Форум на ОКУЛУС

Тема 901, сообщений: 14

начало | 1 . 2 | конец
Автор Сообщение
Ирина Звягина
Основатель сайта Окулус, модератор
     9 сентября 2003 (00:37)

Саша!

Я с удовольствием передам часть информации, которую дала мне Света Макаренко о Маяковском и Цветаевой. Здесь совсем немного. Но интересно и другое - когда Yanity открыла на форуме тему о значимой на всю жизнь связи - как она может быть обозначена в гороскопе, я начала вспоминать "крайние" варианты. Не просто значимая, а единственная. И одним из таких феноменов была любовь Нины Чавчавадзе и Грибоедова.

"Они не разлучались ни на минуту, и каждый новый день приносил Грибоедову доказательства, что случилось немыслимое - он вытащил единственный счастливый билет из тысячи. Взял - и вытащил. А там написано - Нина".

История сколь романтичная, столь и трагическая.

Поэтому, я так и приведу ответ Светы, тем более, Саша, что Вам все это будет интересно. Я думаю, и Anharmony, и Yanity. Именно они натолкнули меня на поиск этой информации.

Дата рождения Нины Александровны Грибоедовой точна, я установила ее по имеющемуся у меня Словарю Декабристов" академическому изданию эсссеровских лет"с и она сомнению не подлежит, приводится в календаре "Пиплз Хисториз" теперь.

Мне и самой интересен феномен такой Любви, тем более, что многим теперь, да и тогда - она непонятна совершенно! Я могла бы написать на эту тему очень много, но мне кажется весь секрет в заполненности одного человека другим, той душевной заполненности, которая бывает очень редко в жизни, но все таки бывает, как редкостный цветок. Я не знаю, чем это можно объяснить, навряд ли незрелостью Нино - рядом с таким человеком учишься мгновенно и многому, а потом после него все другие - как пыль, неинтересны.. Немного взволновал ее сердце Лермонтов, но он для нее был - восхищенный и гениальный мальчик. Боже, она для многих сумасшедшая, милая Нино, теперь уж никто не верит в такую любовь, но этот стон на могиле "Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?» - его не напишет безумец, а только зрелое и исстрадавшееся сердце Женщины. Не ее вина, что в безумье века стали важны другие ценности и звездный закон уже никто не соблюдает, не ведает..

О Цветаевой и Маяковском не удалось многого найти, кроме того, что Марина - не могу для себя ее называть иначе - очень ценила уникальность поэтического дара его, и была с ним знакома по голодной Москве 21 года, он приходил к ней в дом в Борисоглебском переулке. Марина предрекала ему большое будущее, если он не уйдет в формализм прославления власти, в поэтическое рабство. А он очень пренебрежительно отозвался о стихах Марины на каком то пленуме РАППА, что и послужило конечным поводом для того, чтобы Марину не печатали много в СССР. Об этом пишет, в частности, Анри Труайя, в своем романе - биографии " Марина Цветаева" Статья Марины о Маяковском и ее стихи после гибели поэта, прекрасны: Марина умела ценить талант в каком бы "стане" тот не блистал

Вот такая выдержка из нашей переписки. Дата рождения Нины Чавчавадзе – 04.11.1812г.

В гороскопе все есть: и Солнце в королевском 13-м Скорпиона в соединении с Луной и Меркурием. И Марс в градусе потери любимых людей в квадратуре к Сатурну в Козероге. Грибоедов был солнечным Козерогом, и Марс Нины был в квадратуре к его Венере.

Я дам ссылку на статьи Светы. Там есть интересная информация и о матери Цветаевой, что тоже, несомненно, ключ к личности Марины. И вобще - там просто кладезь интересной информации. И сама Света - настоящий лучик света и радости, несмотря на свою очень непростую судьбу.

http://www.peoples.ru/art/literature/author/makarenko/

www.facebook.com/oculus.z
Ева
     9 сентября 2003 (17:23)

Ирина, спасибо большое, ссылка замечательная, да и человек, написавший эти статьи очень светлый.

И конечно, и о Наталье Николаевне...Кстати, одного года с Нино Грибоедовой, родилась в канун Бородино,вот как...Летом, во время поездки в Питер, были у ее могилы в Александро-Невской Лавре... И когда ходили на Мойку-12 все представляла как оно могло быть, как привезли смертельно раненного Пушкина, как Жуковский писал и вывешивал листы о состоянии поэта...как приходили к дому люди. Спросили у экскурсовода - а сколько примерно людей составлял этот круг петербургской жизни Пушкиных, сколько было в этом высшем свете? Не так много, человек 400-500.После казни, а главное ссылки декабристов - их много, почти у всех остались в столице родственники. Одиночество Пушкина... И все это варилось в одном котле, неудивительно, что было много мнений относительно жены поэта.Ну и с моим воображением я выйдя на улицу попыталась представить тот зимний вечер и последующие несколько дней. В голове было: а вот Исакий еще не был до конца достроен, поэтому отпевание было в Конюшенной церкви, а Спаса-на-Крови еще не было и канал назывался Екатерининским, а не Грибоедова. Будующий император Александр(ему 16) и его воспитатель Жуковский - не говорят ли они о поэте?Не потрясает ли это молодого человека, в таком возрасте все воспринимаеться ярче, эмоциональней.Не может быть что б не говорили.Зимний рядом.Может поэтому Александр стал совсем другим царем,чем его отец.Вот такая картинка нарисовалась...Всн всязано.

И тут снова Марина. С арбатской квартирой (в Борисоглеском были прошлой осенью,в канун дня рождения).Обожествляемый ею Пушкин. И ревность, переходящая в осуждение - ее отношие к Наталье Николаевне, не только в прозе, но даже - стихи.

В пышной тальме катать бобровой

Сердце Пушкина теребить в руках

И прослыть - в веках - длиннобровой - ни к кому не суровой - Горнчаровой.

Признаюсь, и у меня в юности подкрадывалось искушение после таких строк, но, наверное, только Марина и имела право.

Ирина, а какой градус Марса считаеться градусом потери?

Ирина Звягина
Основатель сайта Окулус, модератор
     9 сентября 2003 (19:31)

Градус потери любимых людей – 8-й Весов. Правда, метафора Радьяра здесь звучит обнадеживающе: «Горящий камин в покинутом доме» - понимание, что даже в самые пустые часы духовные силы всегда готовы приветствовать и согреть сбившееся с пути сознание, возвращающееся к центру. Надежда на возможность начать вновь. Глубина первоначального усилия. Провидение.

Но у П Глобы в «Двенадцати мистериях судьбы» в разборе гороскопа Екатерины – II в качестве градуса потери любимых людей указан соседний, 9-й градус Весов. Здесь он приводит Орлова, Потемкина, Ланского, Зубова, которых она похоронила или потеряла (все они родились под знаком Весы; у нее в этом знаке 7-й дом), а Солнце Потемкина в точном соединении с ее Плутоном в 9-м Весов.

Здесь есть над чем подумать.

www.facebook.com/oculus.z
Ева
     9 сентября 2003 (20:13)

Ирина! Посмотрев снова на гороскоп Нино Грибоедовой, подумала: а что, королевский градус - это не так просто, он обязывает.

Что касается истории Пушкина (как интересно - оба и он и Грибоедов - Александры Сергеевичи и в один год родились и жены!), то я то и дело вспоминаю ту книгу Ларисы Васильевой, "Жена и муза". О гипотезе что музой Пушкина была императрица Елизавета Алексеевна, жена имп.Александра I. Вот только дату ее рождения она сама указывает как-то путанно, то 5(16)сентября 1779г.

Вторая дата - ее бракосочетание - 23 сентября 1793года.

Ева
     9 сентября 2003 (20:22)

Ирина, и тут же я нахожу в письме упомянание 12(24)января 1779года. Буду уточнять.

Ирина Звягина
Основатель сайта Окулус, модератор
     9 сентября 2003 (21:17)

Саша,

Я сама подумала, что не просто королевский градус – а именно этот, 13-й Скорпиона. «Башня» - точка сборки Зодиака. Градус тайны, возрождения и общественного признания.

Романтический ореол тайны в этом союзе присутствовал – и упавшее во время венчания кольцо, которое всех смутило, и короткий период невероятного счастья, и огромный алмаз, камень великих Моголов, переданный царю персидским шахом в качестве извинения за убийство Грибоедова.

Удивительно, как в одно время нам пришла сходная идея – понять, кем были Музы великих, если посмотреть на это в свете астрологии. Понятно, что женщины эти были не просто очаровательны, они были необыкновенны.

По крайней мере, в гороскопе Нины стеллариум в Скорпионе аспектирован трином со стороны Плутона из знака Рыб. Естественно, есть и секстиль Венера – Уран. Обаяние, очарование, магнетизм. Венера в падении в Деве, но в очень сильном градусе – таланта, насыщенной жизни и полной власти в моменты, требующие решения.

Естественно, она была исключительно сильной женщиной, а Плутон придает этой силе оттенок трагизма вместе с Марсом, вторым управителем Скорпиона, в градусе утраты любви.

Саша, буду ждать, что Вы найдете по Пушкину. С его гороскопом тоже интересно поработать- Лунные Узлы в точках Аватар, это тоже проявление тайны, которая окутывает судьбу. Очень странное дают они проявление. Судьба всегда с каким-то изломом.

www.facebook.com/oculus.z
Ева
     10 сентября 2003 (00:07)

Ирина! Вторую дату указывает в письмах мать Елизаветы Алексеевны. Первую - она сама. Может быть, имееться ввиду переход в православную веру, что было естетсвенно для немецких принцесс при замужестве за наследниками российского престола. Поверим матери? Дата бракосочетания точна, но возможно, точные даты есть в исторической энциклопедии. Поищу еще.

Еще раз спасибо за "Принцессу", она очаровательна, ее статьи удивительным образом сочетают глобальное знание предмета о котором она пишет и ровно столько же в этих описаниях души. Приходилось читать разное, но именно в этом-то и вся прелесть - у нее особый взгляд.

Ирина Звягина
Основатель сайта Окулус, модератор
     10 сентября 2003 (20:41)

Саша!

Я получила письмо от Светы. Во мне сейчас ощущение прикосновения к чуду. Мечтаешь об информации - и вдруг получаешь ее в таком варианте, когда возникает внутренний импульс не останавливаться, идти к новому уровню понимания крайних проявлений чувств, стремлений.

Но пока выдержка из письма Светы .

"Это о Пушкине. И его главной Музе. Музе, утаенной столько лет, веков, что первое открытие страниц книги Л. Васильевой «Жена и Муза» три с небольшим года назад было для меня, честно говоря, высшим откровением и потрясением несказанным. Почему я поверила этой книге не могу объяснить, но это произошло на уровне интуиции, как то сразу, озарением, вспышкой, ударом молнии. Во – первых, понятен стал сразу весь Пушкин, все его недомолвки, обрывки, тайная боль в стихотворных строках, особенно - лицейской поры, его тяга к истории. И Он весь, магически прятагательный, порывистый, мятежно - мудрый, светло – печальный. Такими бывают люди, пережившие огромное, всеохватное чувство Любви, познавшие и высоты этого чувства и падения. Говорят, таким был Франческо Петрарка, такими очами смотрел на людей Данте.

Серьезность и глубину психологического анализа - видения Ларисы Николаевны Васильевой я знала давно, по книгам и радиопередачам, которые слушала еще в бытность у нас, в Казахстане, радиостанции «Маяк», с нескрываемым интересом.

К сожалению, они внезапно оборвались тогда, эти передачи о Женщинах – Поэтах и о женской мудрости – границы, суверенитеты, и прочие премудрости независимости, увы! Несколько раз в цикле этих передач Лариса Васильева поднимала пушкинскую тему, рассказывая о домах и атмосфере Москвы времен Пушкина и Грибоедова, и мне все время казалось, что женщина с таким теплым, серьезным, чуть глуховатым голосом, может говорить лишь искренние, сердечные и мудрые вещи. Потом это стало подтверждаться ее книгами «Дети Кремля», «Душа Москвы» и вот, как высшее, истое откровение - «Жена и Муза»..

Васильева, конечно, многого не договаривает, многое осталось в архивах и ждет своего часа, но у Пушкина действительно могла и должна была быть только такая Муза – Царственная. Это неоспоримо. Только такого достоин его Талант и его Воображение, проникающее сразу во все слои Души, и мужской и женской. Да и разделяются ли Души – по сути? Помнишь, в древнееврейских ли книгах, в легендах ли – Мужчину и Женщину, обоих, Мудрый Бог создал из глины и вдохнул в этот прах Дух.. Правда, тогда Женщина звалась - ЛилитJ)))))))).

Не уверена, впрочем, правильно ли я излагаю? Пусть меня простят знатоки древней истории, Талмуда и Библии.

Елизавета Алексеевна, Женщина с лицом ангела, Женщина как бы в двух ипостасях – Императрица и Человек. Какова бы не была ее любовь к Поэту она была, имела место: материнская ли, покровительственная, пылкая ли, скрываемая.. Была И если даже предположить самое невозможное - тайную страсть с сожжеными дневниками, письмами, записками, мемуарами, то и такая невозможность, может быть, оказалась бы самым возвышающим моментом в биографии этой Великой женщины. Становится понятными и неустанные метания Пушкина по земному кругу своей жизни – 37 - летью, поиск счастья, - Дон – жаунский список, бесконечные дуэли, и та, самая последняя… С Дантесом ли? С Двором? С Романовым ли? И «зеркальная» шутка в «Дневнике» последних лет: «Я ужасно влюблен в царицу, хотя ей 35 лет, или уже 36..» Ровно столько, сколько было его Элизе..Когда то..

Проговорился, не выдержал? Почти на пороге Смерти, смятения, чтобы вспомнить о Ней. Да, как Молитва вспоминательная, эти его рисунки на листах рукописей, женская головка с гордым поворотом, мягкие струящиеся складки одежды, недоконченные строки стихов..

Проза, История. Действительно, как память о Ней, Памятть, подобная сквозняку, легкому ветру, лепесткам осыпающихся роз.. Тоска…

Тоска человека, изведавшего все, но не нашедшего больше того чистого, кристального источника – родника, к которому так обильно, отчаянно, мучительно, обжигающе прикоснулся в юности.

Только, быть может, Натали? Как посланное Богом Утешение. Как зеркальное отражение Элизы. Всмотрись внимательно в портреты Мягкость правильных черт и овала лица, рост, тихий, мелодичный голос. У Элизы – Государыни был голос «сирены», как говаривала Екатерина Вторая. Точно так же разговаривала Наталья Николаевна - никогда не повышая голоса. Она плавно двигалась, плавно садилась, у нее были царственно - прохладные манеры.. Как у Элизы. Точь в точь. Только цвет волос, - другой, да глаза – золотисто - карие .. И все J!

Кстати, быть может, вся трагедия Пушкина оттуда? При всем стремительном духовном взрослении Натали рядом с Ним, она вначале была лишь внешним, зеркальным отражением Элизы.. А внутренним.. Стала уже потом, без него. После потерь, слез, страданий, расставаний. Задержи Провидение немного Пушкина на Земле.. У него бы родилась дочь по имени Элиза. И Натали бы немного, царственно, по осеннему, постарела. « Ей 35 лет или уже 36..»

Все Женщины Пушкина неуловимо напоминали Ее, Элизу Особенно – Долли Фикельмон. Та, несомненно, привлекала Поэта умом, почти таким же, как у Императрицы.

Чему учила Поэта его незаметная Царственная Муза? Тайнам постижения женской логики? Прохладе Мудрости? Тому, что все на земле - скоротечно? Остроте страдания? Сладости поцелуев чуть стареющей Женщины? Секретам старинных книг? Вкусу архивной пыли?

Медленной боли неизбежных расставаний? И, конечно, горестному меду столь же неизбежной свободы от жизни друг друга - меж ними всегда была Дистанция, и у каждого была своя орбита жизни, почти несоприкасаемая, а ведь Свободе отпускать любимых, мучительно любимых, добавлю от себя, тоже нужно учить.. И учиться. Именно Государыне Элизе мы обязаны, пожалуй тем, что Пушкин был подлинным воплощением Духовно Свободного Человека. Она, кстати, многим и непонятна, эта Пушкинская, истинно божественная Свобода Духа.

Государыня, Женщина .. Человек, мучительно любивший. Потерявший любовь. Обретший снова. Потерявший детей. Рано угасший. Что такое сорок с небольшим лет? Почему я так пока и не написала о ней? Не знаю. Это слишком ответственно, мучительно, странно, страшно – представить миру истинную любовь Поэта! Может быть, когда нибудь, я и решусь представить миру Интернета Великую Душу этой Женщины. Любившей двух Александров. Музу Поэта. Супругу Императора.

Кстати, родилась она, по уточненным мною данным, (Евг. Пчелов. Энциклопедия « Романовы. История династии.») в 1779 году, 24 января, в Карлсруэ. Скончалась 16 мая 1826 года в Белеве.Приняла православие 9. 05.1793 года. Свадьба состоялась 9. 10. 1793 года в Санкт – Петербурге.

*Темой Любви Императрицы и Александра Пушкина впервые занялась Кира Виноградова.

Ей с большим трудом удалось издать небольшую книгу в 23 страницы, с ошеломляющими архивными данными о мучительном чувстве Поэта. Книга разошлась в мгновение ока, рассыпалась по рукам читателей. Стала редкостью.Саму Киру Виноградову немедля принялись нещадно ругать маститые пушкинисты, кстати давным – давно знавшие о тайне Поэта, но не открывающие рта из боязни потери чинов и славы, на них ведь падал отблеск «забронзовевшего Пушкина».

Л. Васильева, видимо, использовала материал книги К. Виноградовой, которая умерла в 2001 году. Не знаю, была ли в этом предварительная договоренность, но даже если и не было ее, большой беды почему то в этом не вижу, главное – тайна открылась читателям и почитателям. Многие, правда, обвиняют Васильеву в воровстве материала, в том, что ее книга о Пушкине и Элизе – бульварный роман.. Но почему бульварный? Никто объяснить не может. Истинный Пушкин, Моцарт поэзии мог любить лишь Императрицу. Что он и сделал, в сущности.

Помнишь, Ирина, Ларошфуко: «Истинная любовь одна, а подделок под нее – тысячи.»

Подделками и были Собаньская, Керн, Воронцова…. Прочие…

И лишь одна Натали стала – зеркальным отражением той, Незабвенной Музы.. Случайно ли?"

______________________________

www.facebook.com/oculus.z
Ева
     11 сентября 2003 (09:56)

Ирина, большое спасибо Вам и Принцессе!

Мне эту книгу подбросила мама, и я долго к ней не приступала. Подбросила со словами:"Прочти. Это-то потрясающее! Я никогда не понимала лирику Пушкину, мне нравилось, но до конца не понимала. Лермонтов нравился больше. А вот теперь совершенно по-другому восприняла его стихи." Мама - Рыбы, поэтому к поэзии всегда такое отношение...А я уж точно по-другому воспринимаю, но тут..., приступив, я уже не отрывалась. И почему-то сразу же эта версия показалась мне очень и очень правдоподобной. Никаких сомнений уже не оставалось.

Иногда снова перечитываю.Интересны дневники Елизаветы Алексеевны, особенно.

А если даты рождения уточнены, то Елизавета - Солнечный Водолей?

У Васильевой все время в определениях Елизаветы - Урания.

Будем надеяться и Светлана напишет новую статью.

Саша

Майя иллюзия
     11 сентября 2003 (17:55)

Привет, дорогие!

Читаю и просто зачитываюсь вами.

Захотелось просто добавить стихи Маяковского.

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - кто-то называет эти плевочки

жемчужиной?

И, надрываясь

в метелях полуденной пыли,

врывается к богу,

боится, что опоздал,

плачет,

целует ему жилистую руку,

просит -

чтоб обязательно была звезда! -

клянется -

не перенесет эту беззвездную муку!

А после

ходит тревожный,

но спокойный наружно.

Говорит кому-то:

"Ведь теперь тебе ничего?

Не страшно?

Да?!"

Послушайте!

Ведь, если звезды

зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

*******

Не смоют любовь

ни ссоры,

ни версты.

Продумана,

выверена,

проверена.

Подъемля торжественно стих стокоперстый,

клянусь -

люблю

неизменно и верно!

******

За всех вас,

которые нравились или нравятся,

хранимых иконами у души в пещере,

как чашу вина в застольной здравице,

подъемлю стихами наполненный череп.

Все чаще думаю -

не поставить ли лучше

точку пули в своем конце.

Сегодня я

на всякий случай

даю прощальный концерт.

Память!

Собери у мозга в зале

любимых неисчерпаемые очереди.

Смех из глаз в глаза лей.

Былыми свадьбами ночь ряди.

Из тела в тело веселье лейте.

Пусть не забудется ночь никем.

Я сегодня буду играть на флейте.

На собственном позвоночнике.

начало | 1 . 2 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере