Форум Окулесица

Тема 1980, сообщений: 27

начало | 1 . 2 . 3 | конец
Автор Сообщение
Lelik_Iva
~~~~~~~
     23 декабря 2009 (15:32)

?

РаИНЬ
     23 декабря 2009 (16:36)

Что....Змееносец безхозный????????

Недавно тема была..."Чем Земля управляет?"

Вот и сложилась пара


Всё, что вы знаете о себе, пришло извне, — отбросьте это! Нисаргадатта Махарадж
Lelik_Iva
~~~~~~~
     23 декабря 2009 (18:54)

Не,ну интересно же! Солнце в первом градусе -это же Змееносец? Вот мне и интересно,кто им управляет

Reality killed the video star
     23 декабря 2009 (19:26)

Этого знака еще официально не подтвердили.Где он?Брошенный видать...стрелять надо змееносцев

fler
     23 декабря 2009 (19:49)

насколько я помню он с 13 градуса Скорпа по 13 Стрельца. Я б ему по этому поводу в управители Плутон с Юпитером назначила... А еще лучше - Хирон, он как раз подходит

РаИНЬ
     23 декабря 2009 (19:53)

Ацкое, не....кажись ещё есть....разбросаны по всему зодиаку...


Всё, что вы знаете о себе, пришло извне, — отбросьте это! Нисаргадатта Махарадж
fler
     23 декабря 2009 (19:54)

тогда точно - ХИРОН, только он может управлять хаосом!

Grian
Андрей Бударовский.
     23 декабря 2009 (21:25)

Этого знака еще официально не подтвердили.Где он?Брошенный видать...стрелять надо змееносцев

Дак - и нет его. Сказки Пал Палыча.

astrol.info
     23 декабря 2009 (23:27)

Дак - и нет его. Сказки Пал Палыча.

Как нет -был всегда.В особенности ,когда календарь лунный 28дн.лунного месяца *13месяцев=364 дня.

     23 декабря 2009 (23:49)

1. Общая структура Еврейского календаря

Еврейский календарь считается одним из самых сложных среди всех существующих календарей. Число месяцев в году может быть 12 или 13, некоторые месяцы могут иметь то 29, то 30 дней, год может начинаться только в определенные дни недели. Но наиболее резкое отличие Еврейской календарной системы от всех других известных систем заключается в том, что она непериодическая. А именно: все системы основаны на некотором периоде, в основу их положен некоторый цикл, в течение которого средний календарный год (или месяц, если он измеряется по луне) приближается к истинному. Например, Юлианский календарь имеет четырехлетний цикл, в течении которого для согласования календарного и истинного солнечного годов вводится один дополнительный день; Григорианский календарь имеет период 400 лет (4х 100, т.к. годы 1700,1800, 1900 - невисокосные, а 1600 и 2000 - високосные) . Из лунных календарей, например, Турецкий имеет цикл 8 лет, а арабский - 30 лет. В отличие от всего этого, Еврейский календарь вообще непериодический, он основан не на цикле определенной повторяющейся последовательности годов, а на специальных вычислениях, о которых мы расскажем ниже. Только добавление тринадцатого месяца в году происходит периодически в 7 годах из 19-летнего цикла, во всех остальных изменениях никакой периодичности не наблюдается.

Как же возник такой сложный календарь и чем эта сложность объясняется?

Ответ на этот вопрос мы можем найти, если прочитаем два стиха из Торы, в которых говорится о календаре.

(Исход 12:2): "Месяц этот вам начало месяцев, первый он вам из месяцев года".

(Там же 13:4): "Сегодня вы выходите в месяц весенний".

Оба относятся к тому самому месяцу, в который Евреи вышли из Египта и в который мы с тех пор ежегодно празднуем Песах, к месяцу Нисан. Из сравнения мы можем заключить, что первый месяц года всегда должен приходиться на весну.

Какова же, однако, продолжительность месяца, и как определить в какой именно день начинается новый месяц?

В Торе употреблено в этом месте слово "месяц" - "ходеш" -происходящее от того же корня, что и слово "новый" - "хадаш" . Кроме того, выражение "месяц этот", которым начинается первый из приведенных стихов, сообщает нам, согласно Еврейской Традиции, что начало месяца можно определить по некоторому наглядному признаку, на который можно "указать пальцем" (таков основной смысл слова "этот" в Писании) . Поэтому новый месяц начинается, когда мы впервые видим новую Луну в лучах вечерней зари - день ведь начинается с вечера, как сказано /БЫтие 1:5/ "И был вечер, и было утро - день один" .

Итак, сутки должны начинаться с вечера, месяц должен быть лунным, а год - согласованным с солнечными сезонами. Однако, между лунными месяцами и солнечным годом не существует целого соотношения: один год длится 12,368.. месяцев. Отсюда ясно, что число месяцев в году не может быть постоянно. Точно также не может быть постоянно и число дней в месяце, поскольку месяц содержит в среднем 29 дней 12 часов 44 минуты 2,78 секунды. Эти два соотношения - дней с месяцами и месяцев с годами - и подлежат согласованию.

Следует заметить, что в других календарях, как правило, тоже фигурируют единицы времени, примерно равные лунному месяцу и солнечному году и, по-видимому, ведущие от них свое происхождение. Например, в христианском календаре год солнечный, однако месяц всегда имеет фиксированное число дней и не зависит от луны, т. е. является чисто условным; в мусульманском календаре месяц лунный, а год состоит просто из 12 месяцев, т. е. он условный и не связан с солнцем. В Еврейском же календаре обе эти еденицы времени сохраняют связь с наблюдаемыми явлениями - появлением новой луны и наступлением весны. прим: Такое согласование месяцев с годом есть также и в других календарях и неправильно считать, что в этом самая существенная характеристика Еврейского календаря.

2. Первый период в истории календаря: установление по свидетелям.

Из предыдущего ясно, что для ведения календаря необходимо вести наблюдения за появлением новой луны и определять начало весны. Действительно, в те времена, когда существовал Санhедрин [Верховный религиозный суд], начало месяца определялось именно путем наблюдения. Поскольку продолжительность лунного месяца заключена между 29 и 30 днями, каждый календарный месяц содержит 29 дней (неполный месяц) или 30 дней (полный месяц) . При заходе солнца на исходе 29-го дня месяца наблюдатели следили, появится ли новая луна; если два или более человека вместе видели в Земле Израиля новую луну, то они шли в Санhедрин, где их допрашивали об обстоятельствах наблюдения. В случае, если справедливость показаний подтверждалась, Санhедрин провозглашал: "Освящен" , что означало, что предыдущий месяц состоял из 29 дней, новый месяц освящен, а текущий день (являющийся 30-м днем прошлого месяца) - это первый день нового месяца, "Рош Ходеш". После принятия судебного решения Санhедрин провозглашал освящение нового месяца и произносил специальное благословение. Приносились специальные дополнительные жертвы и Левиты пели. Только после такого освящения праздники этого месяца приобретали святость Праздников Торы.

Если же на тридцатый день новая луна не появлялась, это означало, что месяц полный и состоит из 30 дней. Тридцать первый же день, независимо от наблюдений, обьявлялся в таком случае первым днем нового месяца, (со всеми, положенными празднованию новомесечья церемониями) так как на 31-ый день новая луна заведомо должна появиться, даже если этого никто и не видел.

Важно понимать при этом, что согласно еврейскому закону, установление месяцев зависело не только от наблюдения (или вычисления) новолуния; не всякий, кто видит луну (или знает эти календарные расчеты) может устанавливать новомесячья и праздники. Но это может делать только Верховный Суд.

Поэтому в благословении кидуша (посвящение перед едой) при совпадении Праздника с Субботой мы читаем "Благословен Ты, Б-г, освятивший Субботу, Израиль и Праздники" потому что святость Субботы - наивысшая, она установлена постоянно с Сотворения Мира и не может быть перенесена (см. далее 4Б) , но святость Израиля выше святости праздников - потому что даты их зависят от решения Санhедрина.

Решение вопроса о том, состоит ли год из 12 или из 13 месяцев, возлагалась на нескольких членов Санhедрина, которые руководствовались при этом ростом и созреванием фруктов и зерновых, положением солнца и другими соображениями. Вопрос о дополнительном месяце решался в Адаре, последнем месяце года, после которого обычно идет Нисан. Если признавалось, что год состоит из 13 месяцев, это обьявилось до конца Адара, и, в этом случае, следующий за Адаром месяц назывался не Нисаном, а вторым Адаром.

После решения вопроса о продолжительности месяца или года необходимо было сообщить это всем евреям. При этом известие должно было доходить достаточно быстро, для того, чтобы можно было узнать, на какие дни приходятся праздники. Пока все евреи жили в Земле Израиля, это было несложно, но с началом рассеянияя, т.е. в период Второго Храма, когда значительная часть евреев жила вне Страны Израиля, расстояния, которые приходилось преодолевать, сильно увеличились. Позтому, исходя из опасений, что известие может не успеть, Мудрецы постановили, что все праздники следует праздновать два дня. Это правило, однако, касалось только мест, расположенных вне Земли Израиля, поскольку в Земле Израиля известие по-прежнему всегда доходило вовремя. Дополнительный день праздников сохранился и до сего времени, несмотря на замену наблюдений вычислениями, (о чем мы расскажем ниже).

С двумя праздниками, однако, дело обстояло иначе, чем с остальными. Это Новый год (Рош hа-Шана) и Йом Кипур. Новым годом является начало осенноего месяца Тишрей (хотя счет месяцев ведется с весны, от Нисана и Тишрей является соответственно седьмым месяцем; подробнее см. об этом далее).

В тридцатый день месяца Эдул, идущего перед Тишрей, только днем становилось известно, начался ли новый месяц; но если месяц начался, Новый Год, по сути, уже начинался. Поэтому на 30-й день Элула праздновали Новый Год независимо от наблюдений, а если оказывалось, что Элул полный, то получалось, что Новый Год следует праздновать и на следующий день - "31 день Элула" . Поэтому Новый Год праздновали всегда два дня "тридцатого" и "тридцать первого" Элула. Поскольку в календаре по рассчетам, установлено, что Элул всегда состоит из 29 дней, то эти дни приходятся на 1 и 2 Тишрей, которые празднуются как "Новый год" как в Земле Израиля, так и за ее пределами. Поэтому введение второго дня праздников в изгнании не коснулось Нового Года, так как он и прежде праздновался два дня.

Йом Кипур не был затронут по другой причине. Известно, что Йом Кипур - это единственный день в году, когда Тора предписывает нам поститься. Его удвоение означало бы, что поститься следует двое суток, что не может быть реализовано обществом. Поэтому постановили, что Йом Кипур празднуется в изгнании так же, как и в Земле Израиля, т.е. один день.

В таком виде, основанном на показаниях свидетелей, календарь до середины 4-го века.

3. Переход к вычисляемому календарю

После разрушения Второго Храма и подавления восстания Бар-Кохбы все большая часть еврейского народа стала жить вне Земли Израиля. Около 200 г.н.э. по друководствои р. Иеhуды hа-Наси была кодифицирована Мишна - первая из записанных книг Устной Торы. После этого большая часть учителей переселилась в Вавилон, но в Земле Израиля (в основном в Галилее)продолжалась передача Традиции (давшая в последствии Иерусалимский Талмуд) и продолжал свою деятельность Санhедрин, которым продолжали руководить потомки Гилеля.

Во времена патриарха Гилеля II, (сердина 4 в.н.э) в Римскаой Империи, в которой христианство стало в то время государственой религией, усилилось преследование евреев. Эммиграция из страны увеличивалась, уровень изучения Торы стал падать. Реальным стало опасение, что Санhедрин прекратит свое существование (что и произошло через некоторое время). При этом существенная опасность грозила календарной системе, которая была основана на наблюдениях Луны и решениях Санhедрина

В этой ситуации "выяснилось", что еврейским мудрецам была известна средняя длина Лунного месяца, с очень высокой точностью, она отличается от современной, расчитанной с помощью телескопов и компьютеров, всего на 0,5 секунды!

Иными словами, Мудрецы и без свидетелей знали точный момент появления новой Луны; однако они, пока было возможно, следовали указанию Торы - освящать новомесячье в Суде по показания свидетелей.

Когда свидетели приходили в Суд и заявили, что они видели новую луну в твкой-то час, в таком-то месте, с такой-то стороны, на такой-то высоте - Суд отлично знал, верно это, или нет, и если нет, то были ли у них основания для ошибки. Мудрецы, хранившие традицию, не хотели открывать это знание, потому что установление новолуния по свидетельским показаниям имело больше святости, чем основанное только на вычислениях т.к. в установлении календаря участвовал весь народ.

Однако, когда с системой установления календаря по свидетелям возникли прблемы, данные о средней продолжительности лунного месяца и алгоритм рассчета каленаря были обнародованы. Алгоритм этот является довольно сложным и не переодическим. С тех пор еврейский календарь устанавливается по этим рассчетам.

начало | 1 . 2 . 3 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере