Посмотрите ролик у Алекса, на тему эффект бабочки. Не помню как называется, ехал парень на велосипеде...
laki
вектор
21 февраля 2010 (01:27)
Не цепляет,ни ролики,ни книга.Так было с Лазаревым-мне его подсовывали-а я ни в какую.Как-то неинтересно.Надюш,в свое время голографика зацепила-но,как только стала эксперементировать-такой откат пошел,что мало не показалось,а жаль.
я-часть той силы,что вечно хочет зла и вечно совершает благо
Над небом голубым есть город золотой с прозрачными воротами и яркою звездой… Кто любит, - тот любим, кто светел, - тот и свят, пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад… (песня об Иерусалиме)
Из телепередачи Гиля Копача с участием каббалиста М. Лайтмана
Г. Копач: Сегодня мы читаем главу "Трума" (Книга "Шмот", глава 25), которая посвящена изготовлению Скинии Завета.
"И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: "СКАЖИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ, ПУСТЬ ВОЗЬМУТ ПРИНОШЕНИЕ ДЛЯ МЕНЯ. ОТ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, СЕРДЦЕ КОТОРОГО ПОЖЕЛАЕТ ТОГО". (25:1,2). Мне нравится, что никого не заставляют.
М. Лайтман: Никого не обязывают, ни от кого не требуют. В духовном нет насилия, таков закон, - ведь сердце обязать невозможно. Дело в том, что желание первично. Творец создал желание и разделил его на множество частей, из которых сформировались души. Так что, желания созданы до нас, т.е., до того, как мы начинаем думать и осознавать себя. Так, новорожденный лежит на столе, двигая ногами и руками - желания существуют, но самосознания еще нет. Когда говорят о сердце, то имеют в виду некое предварительное исправление, которое человек должен выполнить, чтобы его сердце захотело.
Г. Копач: То есть, существует работа сердца и работа мозга?
М. Лайтман: Да, мозг и сердце ("моха" и "либа") - это мысли и желания.
Г. Копач: Получается, что мысли - всего лишь инструменты в нашем инструментальном ящике, как отвертка или плоскогубцы?
М. Лайтман: Да. Они помогают нам сортировать желания - одни из них увеличивать, другие уменьшать. Тем самым они нас направляют.
Г. Копач: Когда я чего-то хочу, как узнать, исходит это желание из сердца или из мозга?
М. Лайтман: Если желание исходит из сердца, то оно настолько тобой владеет, что ты не можешь ему противостоять. А если оно исходит из разума, то ты размышляешь: стоит им заниматься или нет, выиграешь ты от этого или проиграешь.
Г. Копач: Мне кажется, я слишком много думаю.
М. Лайтман: Ну и что?! (Смеется.) Некоторые люди думают с утра до вечера, - но о чем? О бирже, о футболе, о картах…
Каббала помогает человеку упорядочить мысли и выстроить их правильным образом, как в библиотеке. Этот порядок соответствует иерархии желаний нашего сердца.
Г. Копач: Что это значит?
М. Лайтман: Желание порождает мысль о том, как достичь желаемого, а мысль извлекает желание из сокрытия, чтобы захотеть нужных и полезных вещей.
Г. Копач: Каков же правильный порядок?
М. Лайтман: Проблема в том, что правильный порядок устанавливаем не мы! Баланс создается свыше: во время чтения каббалистических текстов человек приобретает программу правильного соединения мыслей и желаний.
Г. Копач: Даже если я ничего не понимаю в написанном? Например, в Книге Зоар многие части написаны на арамейском языке.
М. Лайтман: Совсем не понимать нехорошо. Нужно читать вещи, которые, пусть в небольшой мере, но понятны тебе и доступны. Тогда свет, воздействующий на тебя во время чтения, упорядочивает в тебе правильную связь. Наши мысли спутаны и хаотичны. А желания появляются непонятно откуда - вдруг хочется одного, потом другого. Как привести их в порядок? - Только с помощью силы свыше.
Г. Копач: Выходит, нет методики, по которой я мог бы сам организовать свои мысли и желания? Я должен просто…
М. Лайтман: …читать каббалистические книги. Они описывают твое исправленное состояние, в котором ты правильно упорядочен. Сила, находящаяся в книге, автоматически сортирует и приводит в порядок твои мысли и желания. Стоит попробовать!
Г. Копач: Но мне не понятно, как выявить эти желания?
М. Лайтман: Это происходит согласно той методике, о которой мы только что говорили. Во время чтения каббалистических книг на тебя воздействует скрытая в них духовная сила. Бааль Сулам пишет в 155-го пункте "Предисловия к "Учению десяти сфирот", что, даже если в начале занятий люди не понимают написанного, "благодаря сильному желанию и стремлению понять" они "пробуждают на себя света, окружающие их души".
Г. Копач: То есть, само чтение наведет порядок в моем восприятии?
М. Лайтман: На тебя воздействует особая сила, которая проявляет в тебе все эти вещи. Вдруг ты начинаешь различать: это - "серебро", а это - "золото", и т.д. Все эти категории ты находишь внутри себя.
Огромная реальность, которую мы видим в нашем мире, является оттиском нашего внутреннего содержания. Если бы внутри нас не было всех этих свойств, мы не видели бы их снаружи.
Г. Копач: Творец заповедал взять все эти материалы-свойства и из них, как написано, "ПОСТРОИТЬ МНЕ СВЯТИЛИЩЕ, И Я БУДУ ОБИТАТЬ СРЕДИ НИХ" (25:8). Выражение "СРЕДИ НИХ" принято толковать буквально…
М. Лайтман: "СРЕДИ НИХ" означает, что среди наших исправленных желаний раскрывается высшая сила, и это происходит внутри человека - внутри всех тех, кто вносит свой вклад ("труму") в строительство Храма.
Г. Копач: Если все это находится внутри нас, в духовном измерении, то зачем вообще строить нечто внешнее - здание в физическом мире?
М. Лайтман: Прежде всего, говорится о внутренних исправлениях. Вместе с ними, достигая их определенного уровня, человек создает также их внешнее, материальное воплощение. Построив эту нижнюю ступень в точном подобии высшему миру, мы тем самым соединяем нижнюю и верхнюю ступени общей реальности. Тогда по этой связующей нити свет из мира Бесконечности проходит в наш мир.
Г. Копач: Как построить в себе Храм для Творца?
М. Лайтман: Именно так, как сказано выше: с помощью света, получаемого во время учебы, ты постепенно формируешь из своих желаний и свойств особого рода сосуды для раскрытия Творца.
Г. Копач: Каждая культура создает свои архитектурные сооружения: пирамиды в Египте, дворцы в Индии, соборы в Европе. Какое представление о нашей культуре можно получить на основании такого сооружения, как Храм?
М. Лайтман: Каждая его деталь в материи соответствует исправленным свойствам души человека. Храм - это душа человека в исправленном виде, и как она будет выглядеть на духовном уровне, - таков будет ее результат на уровне физическом.
Г. Копач: Но как быть с людьми, которые главным считают построение физического Храма?
М. Лайтман: Об этом каббала вообще не говорит. Согласно Торе, пока народ Израиля не поднялся на соответствующий уровень, не было речи о Храме. Ведь кто такой его строитель Бэцалэль ("бэ цель" - в тени, "Эль" - Творец)? Это тот, кто знает и понимает Творца и творение. Опираясь на это знание, в скрытии, в тени он строит Храм, т.е., делает проекцию духовного Храма в нашем мире.
Г. Копач: Вы считаете, что нужно возводить Храм физически?
М. Лайтман: Мы это сделаем, но только после того, как он будет существовать внутри нас. Более того, его строить будем не только мы. Сказано, что Третий Храм должен быть красивее и лучше предыдущих. Почему? Потому что должен включить в себя исправление всего мира, как сказано: "Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов", и "все познают Меня, от мала до велика".
Написано пророком Йехезкелем, что народы мира принесут сынов Израиля на своих плечах в Иерусалим строить Храм. Поэтому нам необходимо исправиться самим и способствовать исправлению всего мира, чтобы достичь необходимого уровня. Тогда мы обязательно приступим и к материальному строительству.
Здесь мы касаемся темы восприятия реальности. Хотя наш мир воспринимается нами как существующий в материальном виде, но, по сути, согласно науке каббала он является воображаемым, иллюзорным. Как только мы закончим исправление, то перестанем его ощущать и перейдем к существованию на духовном уровне. И тогда вопрос, строить Храм или не строить, становится нерелевантным. Строительство Храма в материи означает, что выполнены исправления на всех уровнях материи, то есть, в самых наших грубых желаниях мы хотим отдавать и любить ближнего.
Г. Копач: "И СДЕЛАЙ ДВУХ КРУВОВ ИЗ ЗОЛОТА (25:18). СДЕЛАЙ ОДНОГО КРУВА С ОДНОЙ СТОРОНЫ И ДРУГОГО КРУВА С ДРУГОЙ СТОРОНЫ (25:19). И БУДУТ КРУВЫ С ПРОСТЕРТЫМИ ВПЕРЕД, ПРИПОДНЯТЫМИ КРЫЛЬЯМИ, А ЛИЦА ИХ БУДУТ ОБРАЩЕНЫ ДРУГ К ДРУГУ И СЛЕГКА СКЛОНЕНЫ ВНИЗ" (25:20). О чем здесь говорится?
М. Лайтман: Это самая большая трудность в нашей внутренней работе. Две противоположных силы - т. н. правая и левая линии, отдача и получение - приходят к нам свыше. Это сила эгоизма и, с другой стороны, желание получить силу отдачи, силу света. Мы берем обе эти силы и поднимаемся в т. н. средней линии, которую строим между ними.
Г. Копач: Два крува - это положительная и отрицательная силы?
М. Лайтман: Да.
Г. Копач: Сказано, что они пробуждают друг друга, как любовь между мужчиной и женщиной. Самая большая святость сравнивается с актом соития?!
М. Лайтман: Между положительной и отрицательной силой - можешь назвать их мужской и женской - есть притяжение. Ведь Творец хочет наполнить желание насладиться, а желание хочет получать наслаждение от Творца. Однако, если наслаждение войдет напрямую в желание, как оно есть, то произойдет взрыв, разбиение. Если же человек выстроил внутри себя механизм связи между находящейся в нем силой отдачи и силой получения и хочет использовать его для раскрытия Творца - свойства любви, - то внутри этого механизма он слышит голос Творца. Он поднимает себя на уровень "слуха" - уровень бины.
Г. Копач: Вы хотите сказать, что во мне есть два крува - мужского пола и женского, - которые хотят соединиться?
М. Лайтман: "Зивуг" (соитие) означает соединение двух противоположных сил. Причем, эта связь происходит с целью духовного подъема, как написано: "Муж и жена - Шхина между ними". Так что, согласно науке каббала, понятие "зивуг" является возвышенным, святым - это наша связь с Творцом.
Г. Копач: Известно, что сфира есод (основа) олицетворяет сексуальность.
М. Лайтман: Совершенно верно.
Г. Копач: Существуют т.н. исправления сфиры есод. Что это такое?
М. Лайтман: "Брит мила" (обрезание) относится к действиям по исправлению есода. Человек и на физическом уровне не должен угнетать свое сексуальное желание. Но, в основном, говорится о выполнении слияния в духовном измерении. "Муж и жена - Шхина между ними" - написано не случайно: Шхина - это раскрытие высшей силы.
Г. Копач: Мы обязательно продолжим обсуждение этого вопроса.
М. Лайтман: До свидания.
Вик
21 февраля 2010 (11:52)
Лаки
В каббалу не нужно слепо верить.Это учение.
Для её понимания нужно научится задавать вопросы,и даже не обязательно отвечать на них.При чём вопросов не правельных не бывает.Есть лишь не правельные ответы.
Удачи!
в споре обычно побеждает нуднейший...
Reality killed the video star
21 февраля 2010 (21:39)
Каббала это темное учение.Есть такой стереотип у меня.Откуда не помню.
Таро)))По таро я должен быть повешен.3 месяц держусь - памятник мне и отдельную карту!Молока!
Вообще задумался а может натал это то к чему мы должны стремится?Даже если плохой аспект надо следовать звездам.То есть быть самим собой.
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.