Форум Окулесица

Тема 2481, сообщений: 4

Автор Сообщение
Людмила Трунова
     27 мая 2007 (12:38)

Боса, нежна, и в платьице воздушном

русалочка ходила по углям,

оранжевые искры полукружьем

от стоп ее летели к небесам.

И лунный диск, уныньем обессилен,

смотрел на эти танцы с высоты,

в далекой чаще надрывался филин

предчувствием несбыточной мечты.

Венками дуба прикрывались лица,

благоухал загадочный убор,

беспамятством желалось – оступиться,

и прыгнуть вместе с ней через костёр …/Шарманка Петера/

Троица – праздник христианский, но название «зеленые свята» им унаследовано из язычества.

В этот день как ни в какой другой смешиваются традиции христианские и языческие.

С утра люди идут в церковь с букетами луговых трав, да и вся церковь украшена зеленью, зеленые ветки разбросаны и по полу храма. Так же зелено украшены и дома.

Особенно мне нравятся крупные ветки травы любыстка, пахучей и сочнозеленой .

В Троицын день (так же как и на Купала) ходят развивать березки. Девушки надевали венки, гуляли в них, а потом бросали в воду и смотрели - потонет он или нет, и в какую сторону поплывет. По этим признакам гадали о суженом, о выходе замуж. " В какую сторону венок поплывет - в ту сторону она и выйдет замуж" ...

На зеленые свята обязательно обмахивали двор, дом, хозяйские постройки зелеными ветвями деревьев: клена, вербы, липы, акации, березы, ясеня, ореха, дуба. Нежелательным деревом считалась осина, на которой повесился Иуда Искариот. Обычно, ветки закрепляли на крышах, на воротах, возле окон, за иконами. Одновременно полы застилали пахучими травами: осиной, любистком, мятой, пижмой и др. Особенной популярностью пользовался аир, известный на Подолье как татарское зелье. Рассказывали легенды о том, что эта трава растет там, где проходили пути татарских набегов на Украину.

На зеленые свята, как и на "проводы", навещали умерших родственников.

Некоторые троицкие обряды носили ярко выраженный языческий характер. Так например празднецтво проводов «русалок-мавок».

Желаю всем сегодня хорошей погоды, доброго сердца и светлых помыслов. Проведите этот день на природе, сплетите венок, пустите его на воду (даже если вы замужем), не для гадания, а для приобщения к Природе.

И обязательно украсьте свое жилище зеленью. Даже если ваша вера иная, то этим вы приобщитесь к УНИВЕРСАЛЬНЫМ древним Архетипам ЕДИНСТВА человека и МАТУШКИ ПРИРОДЫ.

Хорошей погоды! А кто остался сегодня дома, тех приглашаем заглянуть в нашу тему "Таро Вики", где мы будем вести разговор о праздниках традиции Викки - ведуний/ведьмочек больших знатоков природы и стихий.

http://www.oculus.ru/forum.php?m=sr&it=10121&p=6

В диспуте-разговоре мы знакомим с 7-ю уровнями познания Таро. И если ВЫ не приобщитесь к Путешествию, то узнаете о Таро много интересного. Особенно о колоде Таро Witchy, озорной и волшебной!

Людмила Трунова
     27 мая 2007 (12:41)

Зеленые свята - украинские традиции.

З усiх свят, що так чи iнакше пов"язанi з природою, найпоетичнiшим є Трiйця (Зеленi свята, Зелена недiля). Воно не має сталої дати, а повнiстю залежить вiд Великодня. Перш за все - це свято перемагаючої весни на порозi лiта, коли природа нiби святкує з людиною своє вiдродження. Завдяки цьому i всi пов"язанi з святкуванням звичаї мають особливе поетичне забарвлення, що вiдбилося у пiснях, iграх, в звичаях та повiр"ях.

Святкування починається з четверга. В цей день дiвчата йдуть у поля, в левади або лiс i там завивають вiнки "на всi святки". Вiнки в"ють з конвалiї, незабудок, васильку, чебрецю, вплiтають i полин - як засiб вiд русалок. У деяких селах зберiгся звичай "завивати берiзку", який у давнину мав аграрно-магiчне значення: не вiдриваючи гiлля вiд дерева, завивали "на врожай", завивали також i "на себе", "на всiх рiдних" й по вiнках намагалися дiзнатися про долю кожного. Для цього у недiлю, день Трiйцi, вiнки "розвивали" та оглядали: чи ще свiжий чи вже зiв"яв. При цьому судили про щастя або нещастя. Використовували гiлля рiзних дерев: клена, ясеня, липи, осоки, але нi в якому разi не верби. Особливо шанована в Українi була тополя, роль якої у веснянiй обрядовостi була аналогiчною росiйськiй березi. iснував звичай ставити головне дерево перед воротами та дверима, щоб захистити себе вiд вiдьом. Для цього ж по кутках хлiва встромлювали iнодi осику. За допомогою цього ж дерева вгадували, чи всi члени родини доживуть до наступного клечання: якщо внесене на нiч дерево вранцi залишиться зеленим - усi будуть здоровi, якщо листя почорнiє - хтось тяжко захворiє, а може, навiть, - вмре. Колись вiдомий був звичай, що називався "водити тополю". Для цього дiвчата вибирали з помiж себе найвищу дiвчину, яка мала зображувати "тополю". Її рясно прикрашали намистом, стрiчками, барвистими хустками i потiм водили по селу й по полях, де в той час вже колосяться жита. Якщо зустрiчалися люди, "тополя" їм низько вклонялася, а господарi пригощали дiвчат. "Тополi" ж давали подарунки або грошi "на стрiчки". Водячи "тополю", дiвчата спiвали: Стояла тополя край чистого поля; Стiй, тополенька, не розвивайся, Буйному вiтровi не пiддавайся: iнколи аналогiчний звичай мав назву "водити куща". Обряд прикрашання дерев - це теж вiдгомiн язичницької старовини, коли нашi пращури вклонялися деревам, молилися їм. Священнi дерева були у них на полях, на дорогах помiж селами. Прикрашання дерев та їхнє вшанування свiдчить про бажання заручитися могутньою допомогою природи у повсякденних справах хлiбороба. iснувало вiрування, що й душi померлих оселяються у деревах, у його зеленому гiллi. Саме тому Зеленi Свята, крiм усього iншого, - ще й народне свято поклонiння душам небiжчикiв, вшанування предкiв. Вiдбувається це ще й тому, що на Зеленi Свята починає цвiсти жито, а за давнiм народним вiруванням у час цвiтiння хлiбних злакiв прокидаються померлi. Цвiтiння хлiбiв - час дуже вiдповiдальний, вiд якого у значнiй мiрi залежить врожай. Тому i поминали в цей час своїх предкiв-небiжчикiв, приносили їм жертву, влаштовували тризну. За стародавнiм вiруванням - померлi предки - це постiйнi охоронцi свого роду, його покровителi, якi здатнi впливати на врожай i допомагати в усiх хлiборобських справах своїм нащадкам. Масовi ж святочнi походи в поля вiдбувалися двiчi на рiк: весною на Юрiя та на Русальному чи Зеленому тижнi, в окремих мiсцевостях - у перший петрiвчаний понедiлок, пiд час "проводiв русалок-мавок". Основнi мотиви - провiднi думки цього величного походу полягали ось у чому:

1. Зустрiч Сонця на нивах - гiмн Сонцю;

2. Зустрiч та шанування польових духiв, опiкунiв урожаю;

3. Вигнання з нив всякої нечистi;

4. Проводи русалок та їх умилостивлення, як "рожанець колосiння, рожанець жита";

5. Чарування урожаю;

6. Накликання доброго "ведра" - погоди;

7. Закликання та вiдiгнання грому, бурi, граду, зливи;

8. Гарне визрiвання урожаю жита ;

9. Шанування покiйникiв.

Свято проводилось приблизно так. Перед сходом сонця вирушав величний похiд-шестя всього населення села (поселення) на ниви "серед жита" з тим, щоб першi промiння сонця зустрiти вже на нивах. У цьому походi брали участь i дiти - хлопчики й дiвчатка i молодь - хлопцi i дiвчата, i господинi, й господарi. Похiд уявляв чарiвну картину. Усi святочно одягненi; хлопчики й дiвчатка у вiнках на головi з живих польових квiтiв з житнiми колосками; дорослi дiвчата також у вiнках з барвiнку з додатком польових квiтiв та колосся; хлопцi в гiрляндах через плече з житнього колосся молодого й зрiлого минулорiчного; жiнки та чоловiки переодягненi та замаскованi. Чоловiки з бубнами, сопiлками, цимбалами тощо, - жiнки майже всi заквiтчанi польовими квiтами. В окремих мiсцевостях пiд час цього шестя брали й козу, прибрану в зелень-квiти та колосся. Попереду шестя йшли хлопчики та дiвчатка, переднi безперестанку били в калатала, а пiзнiше ще й дзвонили у дзвiночки. Пiд час вступу "на ниви" дiти й дорослi здiймали неймовiрний галас: дiти калатали та дзвонили, музиканти грали, дiвчата й хлопцi спiвали - це знаменувало "вигнання злих сил з житiв": Цей гук продовжувався до появи перших сонячних променiв: Лише блиснуть першi променi сонця, як гамiр утихає, всi вмить стають навколiшки й з простягнутими руками до сонця могутньо спiвають:

Вийди-виглянь, сонечко, усмiхнись!

Наше зело-житечко - колосись!

Виглянь-виглянь, сонечко - усмiхнись!

Наливайся житечко - колосись!

Шестя поволеньки посувалося серед житiв. Усi учасники спiвали магiчних пiсень. Дiвчата по черзi з хлопцями спiвали i веселих веснянок, i русальних, i петрiвчаних. Перiодично спiвали й дiти, що йшли попереду, потiм спiвали чоловiки та жiнки, грали на "дудах", сопiлках та цимбалах: Пiд час походу молодi, вже одруженi чоловiки та жiнки, зокрема переодягненi та замаскованi - танцювали, скакали, жартували, оббiгали межами та с уловками поля, одне одного ловлячи: Такi iгрища проводили лише чоловiки та жiнки, а молодь лише спiвала. Старший шестя кропив жита "благовiщенською" та "юр"ївською" водою, а одна з господинь злегка кропила по межах молоком. За шестям сунулись вози з їжею та iншим. Так поволеньки обходив цей феєричний похiд "жита". Серед дня зупинявся, коли бували серед нив лужки-бережки, поблизу польової криницi - увесь похiд; старший розпалював вогонь, а господинi грiли вже готову, зварену дома їжу. Коли не було "лужка" - шестя для "парастасу-тризни" зупинялося на словках, розташовувалось по межах. Спочатку годували дiтей, а потiм проходив загальний вибуялий "пир",. Люди розташовувались i в загальному гуртi й окремими групками на межах.

СВЯТО НИВ - "НА ЖИТА" - носило в давнину дуже урочистий характер i глибокий прихований змiст. "Пир" у полi - це гостювання добрих духiв полiв; розкладання їжi на с уловках та межах - це частування "рожа ниць" - русалок, умилостивлення їх, щоб сприяли, чи заколосили жито; переодягання та маскування - це мусило нагадувати польових духiв - душi покiйникiв; гiмн сонцю - це вияв великого значення сонця, його культ; спокiйне проведення хлопцiв i дiвчат, лише спiвають, - визначало, що це свято "НА ЖИТА" не свято молодi, а свято господарiв. Грища, спiви, музика - це чарування й урожаю, звеселення польових духiв, русалок-мавок та покiйникiв, а разом вiдхилення всього того, що може пошкодити урожаю: грози, бурi, грому, граду, зливи тощо.

/по страницам укр.Инета/

     27 мая 2007 (13:43)

Православная Троица (День Святой Троицы, Пятидесятница)

27 мая (дата для 2007г.)

После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме.

Был третий час дня, по еврейскому счету часов, то есть, по-нашему - девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали.

Так Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.

В Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран на праздник. Апостолы вышли к ним и стали проповедовать на их родных языках воскресшего Христа. Проповедь так подействовала на слушавших ее, что многие уверовали и стали спрашивать: «Что же нам делать?» Петр ответил им: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прошения грехов; тогда и вы получите дар Святого Духа»

Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом, начало устраиваться на земле Царство Божие, то есть Церковь Христова.

Сразу после Божественной литургии, совершается вечерня в воспоминание сошествия на святых апостолов Духа Утешителя. Во время этого богослужения читаются коленопреклоненные молитвы, о ниспослании и нам Духа Святого, Духа премудрости, Духа разума и страха Божия (молитва коленопреклоненная после сугубой ектении).

Святая Церковь молится о даровании благодати Духа Святого всем присутствующим, а также прежде усопшим отцам и братиям нашим и прочим сродникам по плоти, чтобы и они устроились быть участниками Царства Славы в стране живых... «зане ни един есть чист пред Богом от скверн, ниже аще един день живота его есть» (молитва коленопреклоненная после «Сподоби, Господи, в вечер сей»).

Православные христиане в этот день украшают дома и храмы зелеными веточками, цветами.

Обычай этот идет еще от Ветхозаветной Церкви, когда дома и синагоги украшались зеленью в Пятидесятницу в память того, как при Синайской горе все цвело и зеленело в день, когда Моисей получал скрижали закона. Сионская горница, где на апостолов сошел Святой Дух, в то время, по общему обычаю, тоже была украшена ветвями деревьев и цветами.

В праздник Троицы вспоминают и явление Аврааму Троицы в Мамврийской дубраве, поэтому украшенный зеленью храм напоминает и ту дубраву.

А еще цветущие ветви напоминают нам о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей.

День Святого Духа (Пятидесятница)

Католический праздник.

Сошествие Святого Духа на апостолов

27 мая (дата для 2007г.)

Пятидесятница - т.е. пятидесятый день после праздника Пасхи - был одним из трех великих ветхозаветных праздников. Этот праздник отмечал принятие Синайского законодательства при пророке Моисее, когда за полторы тысячи лет до Рождества Христова у подножья Синайской горы еврейский народ, освобожденный из Египта, вступил в союз с Богом.

Евреи обещались Богу в послушании, а Господь обещал им Свое благоволение. По времени года праздник Пятидесятницы совпадал с окончанием жатвы и поэтому встречался с особенной радостью.

Многие евреи, рассеянные по разным странам обширной Римской империи, старались к этому празднику прибыть в Иерусалим. Родившись в других странах, многие из них уже с трудом понимали свой родной еврейский язык, однако старались соблюдать свои национально-религиозные обычаи и хоть изредка паломничествовать в Иерусалим.

Сошествие Святого Духа не было неожиданным событием для апостолов.

Еще за несколько столетий до рождения Спасителя Господь Бог начал готовить людей ко дню их духовного возрождения и предсказывал устами пророков: «Вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и изолью от Духа Моего на всякую плоть ... Изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее... и вы радостно будете почерпать воду из источников спасения... И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце из плоти. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю выполнять» (Иоиль 2:28; Ис. 12:3, 44:3; Иез.).

Готовясь вернуться к Своему Небесному Отцу, Господь Иисус Христос перед распятием посвящает Свою прощальную беседу с апостолами предстоящему сошествию Святого Духа.

Господь объясняет ученикам, что Утешитель - Дух Святой - должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей.

Готовясь к принятию Святого Духа после вознесения Господа на Небо, ученики Христовы вместе с Пресвятой Девой Марией, с некоторыми женами-мироносицами и другими верующими (около 120-ти человек) на Пятидесятницу находились в Иерусалиме в так называемой «Сионской горнице».

Это было, вероятно, в той большой комнате, где незадолго до Своих страданий Господь совершил Тайную вечерю.

Апостолы и все собравшиеся ожидали, когда Спаситель пошлет им «Обетование Отца» и они облекутся силой свыше, хотя они не знали, в чем собственно будет состоять пришествие Духа Утешителя (Лк. 24:49). Так как Господь Иисус Христос умер и воскрес в период ветхозаветной Пасхи, то праздник ветхозаветной Пятидесятницы приходился в том году на 50-й день после Его воскресения.

И вот, в девятом часу утра, когда народ обычно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы, внезапно над Сионской горницей послышался шум, как будто от бурного ветра. Шум этот наполнил дом, где находились апостолы, и одновременно над головами апостолов появилось множество огненных языков, которые стали опускаться на каждого из них.

Эти языки имели необыкновенное свойство: они светили, но не жгли. Но еще более необычайным были те духовные свойства, которые эти таинственные языки сообщали.

Каждый, на кого этот язык спускался, чувствовал в себе большой прилив духовных сил и, одновременно, несказанную радость и воодушевление. Он начинал чувствовать себя как бы совсем иным человеком: умиротворенным, полным жизни и горячей любви к Богу.

Эти внутренние изменения и новые неиспытанные чувства апостолы стали выражать в радостных восклицаниях и в громком славословии Бога. И тут обнаружилось, что они говорили не на своем родном еврейском, а на каких-то других, неизвестных им языках.

Так совершилось над апостолами крещение Духом Святым и огнем, как было предсказано пророком Иоанном Крестителем (Мт. 3:11).

Между тем, шум, напоминающий бурный ветер, привлек многих людей к апостольскому дому. Увидев стекающийся со всех сторон народ, с молитвами хвалы и прославления Бога на устах апостолы вышли на кровлю дома.

Слыша этот поток радостных молитв, собравшиеся около их дома были поражены непонятным для них явлением: ученики Христовы, по происхождению большей частью галилеяне, люди по виду необразованные, от которых и ожидать нельзя было знания иного языка, кроме их родного, вдруг начали говорить на разных иностранных языках.

И, как ни разнообразна была толпа собравшихся по их происхождению и языку, каждый, однако, слышал какого-нибудь одного проповедника, который прославлял Бога на языке его страны. Удивление многих перешло в ужас, но нашлись и нечестивые, которые ""насмехаясь, говорили"", что апостолы ""напились сладкого вина"" (Деян.2,13).

Увидев недоумение людей, апостол Петр выступил вперед и произнес свою первую проповедь, в которой объяснил собравшимся, что в чудесном сошествии Святого Духа исполнилось древнее предсказание.

Кратка и проста была эта проповедь, но поскольку устами Петра говорил Дух Святой, то эти слова проникли в сердца слушавших. Многие из них умилились сердцем и спросили его: «Что же нам надо делать?» - «Покайтесь, - отвечал им апостол Петр, - и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа. И вы не только будете прощены, но и сами получите благодать Святого Духа».

Многие, уверовавшие в Христа по слову апостола Петра, тут же всенародно покаялись в своих грехах, крестились, и к вечеру этого дня Церковь Христова из числа 120 выросла до 3000 человек.

Таким чудесным событием началось существование Церкви Христовой - этого благодатного общества верующих, в котором все призваны спасать свои души. Господь обещал, что Церковь пребудет непобежденной вратами ада до самого конца существования мира!

Праздник Святой Троицы установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам (1Кор.16,8), (Деян.20,16).

Ко всенощной службе этого дня, как и к празднику Пасхи, обычно приурочивались массовые крещения и этот обычай до сих пор сохраняется применительно к принимающим крещение взрослым в Римско-католической церкви, в литургии которой этот праздник по своему значению приравнивается к Пасхе. Знаменитая «золотая секвенция», «Гряди, Святой дух» («Veni Sancte Spiritus»), гимн, принадлежащий неизвестному автору 13 в., поется во время праздничной мессы Пятидесятницы.

Форумчанам - мои поздравления с Праздником Святой Троицы.

PS- по поводу "ведьмочек и русалочек"....полагаю, что не их сегодня день. Есть в нашей жизни вещи, которыми не стоит ни шутить, ни смешивать белое с ...пусть даже зелёным...

https://briah.ru/
Лойсо
     27 мая 2007 (17:11)

Можно я присоединюсь к поздравлениям!

Это боьшой чудесный праздник..

День великого единения.СПАСИ БОг


Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере