Форум Окулесица

Тема 4451, сообщений: 18

начало | 1 . 2 | конец
Автор Сообщение
jane lotos
     23 декабря 2011 (17:27)

Исцеляющим,лечебным,чудотворным,оберегающим,действием
обладают иконы,христианские обереги.

Но не все знают,что у разных христианских святынь разное "предназначение"

Так,например,существует несколько типов икон богородицы.

1.

Одиги́трия (греч. Οδηγήτρια
; — Указующая Путь), Путеводи́тельница — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с младенцем Иисусом, по преданию, написанная евангелистом Лукой.

Икона Божией Матери «Одигитрия». Первая четверь XV века Византия.Отрок-Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой он благословляет, а левой — держит свиток, реже — книгу, что соответствует иконографическому типу Христа Пантократора (Вседержителя).

Отличием от довольно близкого типа Елеусы служит взаимное отношение матери и сына: икона выражает уже не безграничную любовь, здесь центром композиции является Христос, обращённый к предстоящему (зрителю), Богородица же, также изображённая фронтально (или с небольшим наклоном головы), указывает рукой на Иисуса.

Основной смысл этого образа — явление в мир «небесного царя и судии» и поклонение царственному младенцу

2.Панахра́нта (ср.-греч. Panachranta — Пренепорочная, Пречистая), Всемилостивая, Всецарица — один из иконографических типов изображения Богородицы, близкий к типу Одигитрия. Этому типу характерно изображение Богоматери, восседающей на престоле с Младенцем Христом на коленях. Трон символизирует царственное величие Божией Матери. На Руси наиболее почиталась икона этого канона Богоматерь Печерская (Свенская) с предстоящими Феодосием и Антонием, XIII в.

Такой тип изображения появился в Византии в XI—XII вв.

3.Елеу́са (греч. Ελεούσα — милующая от έλεος — сострадание, сочувствие), Элеуса, Умиление — один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. Богородица изображена с Младенцем Христом, сидящим на Её руке и прижимающимся щекой к Её щеке. На иконах Богородицы Елеусы между Марией (символом и идеалом рода человеческого) и Богом-Сыном нет расстояния, их любовь безгранична. Икона прообразует крестную жертву Христа Спасителя как высшее выражение любви Бога к людям.

В греческом искусстве данный иконографический тип именовался чаще Гликофилуса (греч. Γλυκοφιλο
;υσα — сладко любящая), что иногда переводят как Сладколобзающая или Сладкое лобзанье

4Ора́нта (от лат. orans — молящийся) — один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы.

Подобная молитвенная поза известна с библейских (ветхозаветных) времён. Первые изображение Богородицы Оранты (без Младенца) встречаются уже в римских катакомбах.. В апсиде Софийского собора в Киеве (XI в. находится одно из известнейших мозаичных изображений Оранты (высота фигуры 5 м 45 см). Один из эпитетов, присваиваемых данному изображению — «Нерушимая Стена».

5.Агиосорити́сса (греч. ἡ Ἁγιοσορί`
4;ισσα, происходит от названия часовни греч. Ἁγία Σορός (Агиа Сорос — святой Раки) при Халкопратийском храме Богородицы в Константинополе), Святорачица, Халкопратийская — один из типов изображения Богородицы без Младенца, обычно в повороте три-четверти с молитвенным жестом рук.

Известен по ряду византийских источников не позднее IX—X вв., получил широкое распространение в византийском искусстве XII—XV вв. Иконографически восходит к деисусной композиции, где Богородица обращается к Христу с молением (греч. деисис) за род человеческий, отсюда ещё одно именование — Заступница. Изображения Божией Матери из деисуса исследователи также относят к типу Агиосоритисса. В греческой традиции подобные иконы именуются Параклесис (Просительница), чаще всего (особенно в искусствоведении) этот эпитет присвоен изображениям Богородицы, держащей в руках свиток с текстом Своего моления к Сыну.

http://smolenskaya-fili.ru/icon/icons-typology.html

Ksusha Kalinka
благоразумна
     23 декабря 2011 (17:37)

Женя привет.

О иконе: "Прибавление ума" - знаешь?

Я недавно узнала

На ней изображены Богородица и маленький Христос, они обернуты фелонью

Вот

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E8%E1%E0%E2...E5_%F3%EC%E0


Тело мое в движении, ум мой в покое, а душа -- светла и безмятежна.
LFI
La Femme Individuelle
     23 декабря 2011 (21:41)

Иконы БМ, покровительствующие знакам Зодиака:

Овен - Взыскание погибших; Утоли мои печали.

Телец - Благовещение; Споручница Грешных.

Близнецы - Нечаянная радость; Владимирская.

Рак - Боголюбская; Казанская.

Лев - Тихвинская; Всех Скорбящих Радостей.

Дева - Рождество Пресвятой Богородицы; Успение.

Пресвятой Богородицы.

Весы - Казанская; Левонянская.

Скорпион - Неопалимая Купина; Покров Пресвятой Богородицы.

Стрелец - Введение во Храм Пресвятой Богородицы; Семистрельная

Козерог - Владимирская Божья Матерь; Блаженное Чрево.

Водолей - Неопалимая Купина; Всех Скорбящих Радостей.

Рыбы - Иверская; Споручница Грешных.


Для того чтобы женщина чувствовала себя спокойно и счастливо, ей необходимы «3Б»: безопасность, близость и благодарность.
jane lotos
     24 декабря 2011 (13:23)

ксюша.вроди ты говорила мне ранее

да.фелонь-ритуальная одежда.а священники-маги

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%BB...%D0%BD%D1%8C

LFI

спасибо.

jane lotos
kkate
     24 декабря 2011 (22:45)

прикольно... церковь очень против астрологии, а тут каждому знаку зодиака - на икону)))

Я когда прихожу в церковь очень сильно иногда чувствую энергетику некоторых икон - аж дрож по телу...


Зеленый!
kkate
     24 декабря 2011 (23:11)

а вот у меня был случай: я недавно на форуме жаловалась на навязчивые знаки (как оказалось это все хироно-лилитные штучки) Так вот: попалась мне еще как то такая икона. Я была в шоке, думала ошибка- совпадение. Но потом посмотрела - действительно есть такая икона. Причем она еще и с мощами была...

Проблема в том что я раньше все это воспринимала как черный соблазн - издевательство, тк ничем хорошим это не пахло - как минимум геморром... Но после церкви я как то испугалась даже... может я упорно пропускала знаки судьбы... А может это очередное издевательство.


Зеленый!
jane lotos
     25 декабря 2011 (00:13)

Но потом посмотрела - действительно есть такая икона. Причем она еще и с мощами была...

кэти.вы наверное хотите чтобы я спросила у вас

как называлась эта икона

jane lotos
     25 декабря 2011 (00:46)

богоматерь отождест.с луной.лунным циклом и числом 15-одним из трех священных русских чисел

(15.21.35)сакральная семантика числа 15 проявляется в культе богородицы

Число 15 имело отношение к отечественной православной хронологии, унаследовавшей от византийского летоисчисления деление времени на индикты - периоды в 15 лет, введенные в 312 году римским императором Константином вместо ранее применявшегося деления на "олимпиады". Известный священник русского Средневековья Геннадий Новгородский и его продолжатель Агафон, составляя новую пасхалию "Круг рукотворный", производили расчеты в рамках 15 "великих индиктонов". Число 15 фигурировало и в древнерусских астрономических представлениях и рассматривалось как число дней половины лунного (синодического) месяца и отождествлялось с проявлением высших ангельских сил, приводящих в движение Луну и Солнце. А поскольку в христианских преданиях с Луной нередко отождествлялся образ Богоматери (проповеди Феодора Студита на Успение, в которых он говорил о том, что вместо Богоматери на земле остался образ, "которого существо подобно Луне, ночью освещаемой Солнцем (небесной Марией), то как отмечает Кириллин, "сакральная семантика" числа 15 проявилась наиболее рельефно и наглядно именно в культе Богородицы" (15-летний возраст, когда она родила Спасителя; 15 мраморных ступеней подземного храма Рождества Христа, построенного Юстинианом Великим над Вифлиемской пещерой, размышление о 15 тайнах жизни Иисуса Христа и Богоматери, называемое "розарием Девы Марии" и принятое в Доминиканском ордене). Кстати, отношение к числу 15 как к сакральному присутствовало и в других традициях, предшествовавших христианству (15 степенных песен, по преданию исполняемых на ступенях древнееврейского святилища; праздник Опресноков, отмечаемый древними евреями 15 нисана; 14-15 адара один из главнейших праздников иудаизма - Пурим; 15 февраля обряд очищения, совершавшийся римлянами). Вывод, напрашивающийся после тщательного рассмотрения символики числа 15 на предмет его сакральности, состоит в указании на связь, существующую в христианском средневековом сознании между образами Иисуса Христа и Девы Марии с одной стороны и числом 15 с другой стороны. Кириллин доказывает, что глубинный смысл данного числа соотносим в этом ракурсе с такими понятиями как "спасительная миссия", "искупительная жертва", "вечная жизнь".

----------------

В среднем, овуляция наступает на четырнадцатый день менструального цикла (при 28-дневном цикле).

Наиболее благоприятный день для оплодотворения яйцеклетки-15

Ksusha Kalinka
благоразумна
     25 декабря 2011 (13:57)

ксюша.вроди ты говорила мне ранее

да не, вряд ли

тебе, наверное, "...во сне привиделось"

http://www.youtube.com/watch?v=nYZRxq3jCJo&feature=related


Тело мое в движении, ум мой в покое, а душа -- светла и безмятежна.
начало | 1 . 2 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере