Форум Окулесица

Тема 4858, сообщений: 441

начало | 21..30 31 . 32 . 33 . 34 . 35 . 36 . 37 . 38 . 39 . 40 41..50 | конец
Автор Сообщение
vau
     8 ноября 2012 (21:35)

Ларс фон Три́ер (дат. Lars von Trier; урождённый Ларс Триер, дат. Lars Trier; 30 апреля 1956, Копенгаген, Дания) — датский кинорежиссёр и сценарист, соавтор киноманифеста «Догма 95». Неоднократный призёр международных киносмотров, в том числе лауреат главной награды Каннского кинофестиваля (2000).

хоть гороскоп его посмотрю, раз фильмы не смотрел

ничего страшного не нахожу

ну если только луна с лилит в козероге и точное противостояние меркурия и сатурна


"То что Вы ищете - тоже ищет Вас"
Таня01
     8 ноября 2012 (21:36)

"""Момент трудно поймать, всё колышется, не успел придти к Богу, как надо идти от него.""""

верно , ум не статичен , тем более в переживаниях , состояниях .

этому и учим

когда ум переживётся , как обьект , тогда и ясность появится.

vau
     8 ноября 2012 (21:48)

у..

опять почти загадки

у..


"То что Вы ищете - тоже ищет Вас"
Crona
     8 ноября 2012 (21:54)

когда ум переживётся

шас западный ум плотно задружился с рационализацией...

A
     8 ноября 2012 (22:00)

(Автоматический перевод с транслита!)

задружился с рационализацией...

потому безработица

Давайте, перескачим щас на эту тему , тоже дьявольскую


Слава Україні !
Crona
     8 ноября 2012 (22:05)

Ашик ты про что ?

Бенжамин Франклин заметил: “Так удобно быть разумным созданием: ведь это дает возможность найти или придумать причину для всего, что ты собираешься сделать”.

http://www.psystatus.ru/article.php?id=126

Таня01
     8 ноября 2012 (22:12)

вот именно , ум задружился с рационализацией .

рационально получить готовые ответы .

90% ищут власти , 10% ищут себя , причём находят единицы , не рациональное это занятие

Crona
     8 ноября 2012 (22:29)

либо человек чувствует единение всего со всем, а под это нужна картинка мира с соединением противоположностей, либо ...поздняк метаться, наш человек оправдает любое свое поведение...

MilkandHoney
     8 ноября 2012 (23:14)

crona ))

vau

рей-метерлинк еще "

"Мы в самом деле никогда не переступаем через этот небольшой круг света, который судьба очертила вокруг нас, и даже люди, стоящие всего дальше от нас, хорошо знают цвет и форму этого непереступаемого кольца. Они прежде всего замечают оттенок этих духовных лучей и, смотря уже по их количеству, они протягивают, улыбаясь, нам руку или отдергивают с ужасом. Мы знаем все друг друга в высшей атмосфере, и представление, которое я себе составляю о незнакомце, исходит непосредственно из правды более таинственной и более глубокой, чем правда материальная. Кто из нас не испытывал влияние того, что происходит в непроницаемой области почти астрального человечества?"

всем и доброй ночи!


living. refined by the rythm of the sea. гармония высших-истинная свобода через ответственность(Cатурн+Уран),необходимая для трансформаций, изменений(Плутон),в соответствии с мечтами души(Нептун)(и изменение мечт)
Crona
     9 ноября 2012 (09:09)

Про конструкции на водах..

Мы уже видели, что такой ход мысли (втайне ведомой бессознательными ощущениями) был не чужд грекам уже в лице Сократа и его учеников. Теперь остается только сказать, что они работали над усилением позиций сознания, логоса не зря, ведь их усилиями была проторена дорога христианству. Не случайно Сократ назван «христианином до христианства». Христианство было (и остается) самобытной европейской религией, выражавшей и закреплявшей, а поначалу и развивавшей психологическую матрицу Европы. Оно не было восточной религией ни в какой мере, хотя и появилось в Палестине (иудаизм, кстати, — религия ни восточная, ни западная; он «сам по себе»), хотя и полно заимствований образов из восточной мифологии. Может быть, такой элемент чужеродности был нужен европейцам как символ коренной, революционной смены их духовной парадигмы («Новый» Завет). Не был позаимствован из иудаизма и монотеизм, ведь уже Платон и Аристотель говорили о Боге как одном; у евреев монотеизм бессознательно выражал их этническую самость (кажется, уникальный случай в истории человечества), в христианстве — единство и царскую роль сознания, в отличие от множественности богов-архетипов: их надо было оставить в пользу Одного, они больше не должны были участвовать в душевной жизни — хотя, разумеется, на самом деле преспокойно продолжали это делать, ведь их неучастие было бы смертельным; «великий Пан», то есть старые боги в его образе, умер только с точки зрения сознания (спустя почти два тысячелетия будет объявлено и о «смерти Бога»); а попытка уничтожить бессознательное со временем привела только к уничтожению самого уничтожителя.

Такая установка сознания означает насильственное вмешательство в природу человека — не с целью проникнуть в сверхприродную сферу личности, а с целью переделать, изменить наличную природу индивида коренным образом. Был ли достигнут вожделенный результат? Только в том смысле, что природа оказалась искаженной, изувеченной (что хорошо прочувствовал еще Ницше, говоря о порче инстинктов христианством): одного деспота променяли на другого (разум) — такого, который в силу присущего ему автоматизма, заданности и поэтому своего рода бессознательности оказался в состоянии портить и губить эту природу, а вместе с нею и самого себя. Разум, ориентированный исключительно на свое мышление, в конце концов теряет половину мира, потому что обращается только к его разложенной, числовой стороне, отворачиваясь от целостной, образной. Он ослепляет себя на один глаз и из разума превращается в его противоположность. Инструмент принимает себя за того, кто им работает: большей глупости «в психологическом отношении», то есть в отношении стратегии бытия, сделать нельзя.

Имея дело с природой человека, система представлений, нечувствительно для нее самой порождаемая европейской психической матрицей, была обязана ответить на вопрос: что такое человек? Человек — это разум, отвечал Сократ. Человек — это душа, ответило христианство, но не просто душа, а — или праведная, то есть разумная, а, стало быть, спасенная, или греховная, неразумная, испорченная, «плотяная», погибшая. Праведная душа — это, конечно, сознание, погибшая — бессознательное[39]. Отсюда следует, что подлинна только первая; вторая, будучи погибшей, в ценностном смысле (а разум и, значит, христианство ко всему подходит с ценностными мерками, чтобы определить, что «наше», а что «не наше») все равно что не существует. Значит, человек (как и у Сократа) — это сознание, разум. Сам же разум теперь окончательно (после подготовивших почву греков) понимается как универсальная и единственная мировая стихия: он и в человеке, и в центре мира (а это значит, что в центре мира человек; отсюда антропоцентризм христианства), и вне мира, поскольку — в лице своего высшего, сакрализованного и, значит, потустороннего выражения, Христа — будет судить его. Одним словом, всюду, куда ни глянь, в принципе только разум.

Но вернемся к вопросу о природе добра и зла, как он был сознательно решен христианскими мыслителями в рамках представления о privatio boni. Грех сознателен (в иудаизме грех мог быть и бессознательным), то есть переживается сознанием как грех бессознательности, и потому человек отвечает за него. Однако он сознателен только в том именно смысле, что является результатом нехватки и извращения самого же сознания. Ибо есть только сознание[40], а бессознательного не существует («бытие есть, а небытия нет», как это выразил еще Парменид). А как распределяются полученные разумом значения добра и зла на самом деле, то есть какова лежащая в основе христианства, хотя и не осознаваемая им схема отношений между ними? Корень всех зол — это, разумеется, бессознательное, и его надо поэтому избегать, выкорчевывать и отнюдь не признавать (отсюда странно двойственная, нерешительная природа дьявола — с одной стороны, зло невоплощенно, и «метафизически» его нет; с другой, дьявол все-таки реален и, будучи «обезьяной Бога», антимимон пнеума, тоже демонстрирует своего рода «разум» — хитрость). А все разумное есть, в сущности, доброе (мысль, прошедшая от Сократа до Просвещения и дальше, в «век буржуазии»). Отсюда пафос морали в христианстве («сверхоценка» сознанием, разумом самого себя), унаследовавшем его у стоиков.

С претензиями разума, мышления на роль хозяина жизни связано и христианское представление о равенстве душ: ведь правильный, вменяемый разум есть величина постоянная, он у всех одинаков и должен быть одинаков, и чем он «одинаковей», тем лучше и вернее, тем божественнее. Разум же в этой психической матрице ничем не отличается от «я»; отсюда и глубокое ощущение (отчасти верное) тождества всех «я». Это равенство в практической, общественной жизни было испробовано еще греками; Сократ застал и классический период, и кризис афинской демократии. Но она оставалась только пробой[41]. Христианство, само того не желая, проторило демократии широкий путь — Ницше правильно отметил это, а равно и вторую, для него главную причину эгалитаризма: «рессентимент», завистливая, обиженная злоба на все высшее, на все, что «не одинаково», не коллективно. Почему европейская психическая матрица в лице христианства далеко не сразу привела к демократии (не считая афинской пробы)? Потому что естество не так-то легко победить, изнасиловать, у него есть запас прочности, спасительная инерция.

Была ли принята жертва Логосом? Было ли выкуплено у бессознательного право на полную, абсолютную самостоятельность сознания, разума? Но бессознательное — не торгаш; его «не втянешь в спор и не заластишь», с ним можно только считаться или не считаться; считаться умно или глупо. Лишь европейское сознание, по выражению М. Хайдеггера, «как воля к воле торгует в сущности бытия», то есть в психической целостности. Но если одна сторона покупает, а другая не продает, потому что не знает, что такое «продавать», то ни о какой целостности, достижению которой способствовало бы христианство, вопреки Юнгу, и речи нет. «Выкуп» на свободу оказался воображаемым. Однако ясный «ответ» на попытку выкупа был дан бессознательным очень не скоро.

Итак, сознание в рамках европейской психической матрицы сработало подобно человеку, взрывом завалившему вход в глубокую шахту, откуда он добывал для себя воду и необходимые руды. Отныне он будет сохнуть и рыскать по всей пустыне внутреннего мира в поисках воды и дешевой замены руд, его разум выродится в сухой рассудок, а его жизнь все больше будет превращаться в машинный суррогат жизни. Впрочем, обо всем этом рассказано стихами в «Фаусте» Гёте — там герою потребовалась компенсация в лице дьявола…

http://maap.ru/library/book/43/

начало | 21..30 31 . 32 . 33 . 34 . 35 . 36 . 37 . 38 . 39 . 40 41..50 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере