Форум Окулесица

Тема 4914, сообщений: 62

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 | конец
Автор Сообщение
Кленовый лист
     9 декабря 2012 (14:44)

Лично я была потрясена, когда моя приятельница рассказала мне о том, что сейчас преподают ее дочери во 2 классе! "Литературное произведение" прилагается...

Наша Жучка (В Дуров)

Когда я был маленький, я учился в военной гимназии. Там, кроме всяких наук, учили нас ещё стрелять, маршировать, отдавать честь, брать на караул — всё равно как солдат. У нас была своя собака Жучка. Мы её очень любили, играли с ней и кормили её остатками от казенного обеда.

И вдруг у нашего надзирателя, у «дядьки», появилась своя собака, тоже Жучка. Жизнь нашей Жучки сразу переменилась: «дядька» заботился только о своей Жучке, а нашу бил и мучил. Однажды он плеснул на неё кипятком. Собака с визгом бросилась бежать, а потом мы увидели: у нашей Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа! Мы страшно разозлились на «дядьку». Собрались в укромном уголке коридора и стали придумывать, как отомстить ему.

— Надо его проучить, — говорили ребята.

— Надо вот что... надо убить его Жучку!

— Правильно! Утопить!

— А где утопить? Лучше камнем убить!

— Нет, лучше повесить!

— Правильно! Повесить! Повесить!

«Суд» совещался недолго. Приговор был принят единогласно: смертная казнь через повешение.

— Постойте, а кто будет вешать?

Все молчали. Никому не хотелось быть палачом.

— Давайте жребий тянуть! — предложил кто-то.

— Давайте!

В гимназическую фуражку были положены записки. Я почему-то был уверен, что мне достанется пустая, и с лёгким сердцем сунул руку в фуражку. Достал записку, развернул и прочитал: «Повесить». Мне стало неприятно. Я позавидовал товарищам, которым достались пустые записки, но всё же пошёл за «дядькиной» Жучкой. Собака доверчиво виляла хвостом. Кто-то из наших сказал:

— Ишь гладкая! А у нашей весь бок облезлый.

Я накинул Жучке на шею веревку и повел в сарай. Жучка весело бежала, натягивая верёвку и оглядываясь. В сарае было темно. Дрожащими пальцами я нащупал над головой толстую поперечную балку; потом размахнулся, перекинул верёвку через балку и стал тянуть.

Вдруг я услыхал хрипенье. Собака хрипела и дергалась. Я задрожал, зубы у меня защёлкали, как от холода, руки сразу стали слабые... Я выпустил верёвку, и собака тяжело упала на землю.

Я почувствовал страх, жалость и любовь к собаке. Что делать? Она, наверно, задыхается сейчас в предсмертных мучениях! Надо скорее добить её, чтобы не мучилась. Я нашарил камень и размахнулся. Камень ударился обо что-то мягкое. Я не выдержал, заплакал и бросился вон из сарая. Убитая собака осталась там... В ту ночь я плохо спал. Всё время мне мерещилась Жучка, всё время в ушах слышалось её предсмертное хрипенье. Наконец настало утро. Разбитый, с головной болью, я кое-как поднялся, оделся и пошёл на занятия.

И вдруг на плацу, где мы всегда маршировали, я увидел чудо. Что такое? Я остановился и протёр глаза. Собака, убитая мною накануне, стояла, как всегда, около нашего «дядьки» и помахивала хвостом. Завидев меня, она как ни в чём не бывало подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у ног.

Как же так? Я её вешал, а она не помнит зла и ещё ласкается ко мне! Слёзы выступили у меня на глазах. Я нагнулся к собаке и стал её обнимать и целовать в косматую морду. Я понял: там, в сарае, я угодил камнем в глину, а Жучка осталась жива.

Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать. Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.

astreia
крымчанка
     9 декабря 2012 (14:49)

Ну и ну... я в растерянности...

Кленовый лист и как ребенок с мамой восприняли такое содержание?


Человек слаб, ложь всесильна, а жизнь коротка. Ну и?
astreia
крымчанка
     9 декабря 2012 (14:53)

Методичка показательного урока для учителя (что учитель делает на уроке с детьми, опираясь на этот текст)

http://festival.1september.ru/articles/511688/

7 абзац

Зачем автор Дуров в этом месте включает в рассказ предложение: «Ишь, гладкая! А у нашей весь бок облезлый»? (Друзья видели, что их товарищу неприятно. Они хотели укрепить его решимость. Они и сами понимали, что трудно сделать зло собаке, которая тебе доверяет).

Во втором классе, дети должны размышлять в таком ключе? Разве это не просто зависть была у детей, что чужая собака ухоженней, чем их, а именно *хотели укрепить решимость*? Взрослые мысли-рационализации нью-классика современной литературы подаются детям, как эталонные...


Человек слаб, ложь всесильна, а жизнь коротка. Ну и?
Кленовый лист
     9 декабря 2012 (15:00)

astreia

Моя подруга, как и любой нормальный человек, от ТАКОГО, мягко говоря, не в восторге!

Кстати, в школе еще и это сейчас изучают

(Из форума: " а чё я недавна с дотчкой во 2м классе учится тоже расказ читали чёрный омут там

тоже надобыло рзобрать расказ и нарисовать картину.Так там по сюжету васче заяц топится пошол к чёрному омуту изза того что всех

боялся а чёрн омут убалтал его не топится. Это тоже дети как воспримут что если

вот проблемы достают то надо топится идти...")

Сергей КОЗЛОВ

Черный омут

Жил-был Заяц в лесу и всего боялся. Боялся Волка, боялся Лису, боялся Филина. И даже куста осеннего, когда с него осыпались листья,- боялся.

Пришел Заяц к Черному Омуту.

— Черный Омут,- говорит,- я в тебя брошусь и утону: надоело мне всех бояться!

— Не делай этого, Заяц! Утонуть всегда успеешь. А ты лучше иди и не бойся!

— Как это? — удивился Заяц.

— А так. Чего тебе бояться, если ты уже ко мне приходил, утонуть решился? Иди — и не бойся!

Пошел Заяц по дороге, встретил Волка.

— Вот кого я сейчас съем! — обрадовался Волк.

А Заяц идет себе, посвистывает.

— Ты почему меня не боишься? Почему не бежишь? — крикнул Волк.

— А что мне тебя бояться? — говорит Заяц.- Я у Черного Омута был. Чего мне тебя, серого, бояться?

Удивился Волк, поджал хвост, задумался. Встретил Заяц Лису.

— А-а-а!..- разулыбалась Лиса.- Парная зайчатинка топает! Иди-ка сюда, ушастенький, я тебя съем.

Но Заяц прошел, даже головы не повернул.

— Я у Черного Омута,- говорит,- был, серого Волка не испугался,- уж не тебя ли мне, рыжая, бояться?..

Свечерело.

Сидит Заяц на деньке посреди поляны; пришел к нему пешком важный Филин в меховых сапожках.

— Сидишь? — спросил Филин.

— Сижу!- сказал Заяц.

— Не боишься сидеть?

— Боялся бы — не сидел.

— А что такой важный стал? Или охрабрел к ночи-то?

— Я у Черного Омута был серого Волка не побоялся, мимо Лисы прошел — не заметил, а про тебя, старая птица, и думать не хочу.

— Ты уходи из нашего леса, Заяц,- подумав, сказал Филин. — Глядя на тебя, все зайцы такими станут.

— Не станут,- сказал Заяц,- все-то...

Пришла осень. Листья сыплются...

Сидит Заяц под кустом, дрожит, сам думает:

"Волка серого не боюсь. Лисы красной — ни капельки. Филина мохноногого — и подавно, а вот когда листья шуршат и осыпаются — страшно мне... "

Пришел к Черном Омуту, спросил:

— Почему, когда листья сыплются, страшно мне?

— Это не листья сыплются — это время шуршит,- сказал Черный Омут,- а мы — слушаем. Всем страшно.

Тут снег выпал. Заяц по снегу бегает, никого не боится.

astreia
крымчанка
     9 декабря 2012 (15:08)

Это тоже дети как воспримут что если

вот проблемы достают то надо топится идти...

Листик, я шокирована. Это в России?

Я, кажется все лучше и лучше понимаю сторонников домашнего обучения... и с нарастающим ускорением перемещаюсь в их стан.

Мне не удается сейчас представить себе, как обычный родитель, не педагог и не психолог, может справиться с таким *информационным* потоком.


Человек слаб, ложь всесильна, а жизнь коротка. Ну и?
Jess
Посторонним В.
     9 декабря 2012 (15:23)

Листик, когда мой сын учился в начальной школе, в их учебнике литературы были приблизительно такие же рассказы. Про живодёрню, что там делали с собаками и их (собачьи) страхи и душевные переживания. Про то, как мужик собаку застрелил. Это были выданные в библиотеке учебники. Мы созывали специально родительское собрание, на котором с учительницей решили поменять учебники. Она была готова преподавать нашим детям другую литературу. Мы просто договорились с ней, что купим учебники, которые она нам посоветует. Так и сделали.


Сотри случайные черты - И ты увидишь: мир прекрасен (А.Блок)
Galaxyalex
     9 декабря 2012 (17:23)

Вполне хорошее произведение...

Что не так? не понимаю

А как вы хотите приучить детей к состраданию?


Европа будет Свободной!!!
Yaroslava
     9 декабря 2012 (17:47)

Galaxyalex, сводите своего ребенка дошкольного возраста прямо на живодерню или на мясокомбинат поближе к станку. Или перед его носом пытайте и убивайте животное. Авось, если переживет психологическую травму и не будет заикаться после этого всю жизнь - сострадательнее станет.

Rey
     9 декабря 2012 (17:48)

Из всех предметов больше всего ненавидел литературу)


Я там и Я здесь - Любовь на Век!!
Galaxyalex
     9 декабря 2012 (18:07)

Galaxyalex, сводите своего ребенка дошкольного возраста прямо на живодерню или на мясокомбинат поближе к станку. Или перед его носом пытайте и убивайте животное.

Ну а как же "Му-МУ"?

Все читали и все плакали, когда Герасим топил Му-Му


Европа будет Свободной!!!
начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере