Форум на ОКУЛУС

Тема 14080, сообщений: 55

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 | конец
Автор Сообщение
Мадин Ра Грандмастер Таро
     18 июля 2008 (20:41)

ИСТОРИЯ ЖЕНЩИНЫ

Назад, в матриархат

В Екатеринбурге опубликована ”Мировая история женщины”. Эпохальный 950-страничны

й труд автор Салим Фатыхов создавал на протяжении четверти века

Игорь Елков

”Российская газета” — Неделя №4709 от 17 июля 2008 г.

Написать ”историю женщины” Салим Фатыхов решил при весьма оригинальных обстоятельствах.

Когда-то давно он увлекся первобытными культурами, переехал в Узбекистан, изучал пещерные комплексы, наскальные изображения. Когда будущий ”женский историк” попытался представить и реконструировать первобытное общество, то пришел к выводу, что прежде чем создавать историю человечества, надо получше изучить историю женщины.

Свой труд Фатыхов называет не учебником истории, а ”осмыслением”. Книга не имеет аналогов в мировой исторической и культурологической науке. Здесь собрано все: история матриархата, веры, унижений, любви и сексуальности, женской красоты, деятельности, материнства и брака.

Да ты ведьма!

Нет ничего нового в том печальном факте, что женщине везде и во все времена приходилось несладко. Но когда перечень всего, что они натерпелись от мужчин, собран и тщательно систематизирован — это уже чтиво не для слабонервных.

Например, времена инквизиции. По Фатыхову это не столько конфессиональная трагедия, сколько жесточайший в истории человечества институт подавления женского превосходства. Автор утверждает, что под видом борьбы с ведовством за несколько веков было сожжено до 9 млн неординарных женщин.

”Многие женщины, попавшие под молот инквизиции, проявляли необычайное мужество, твердость и предотвращали судилище ценой собственной смерти, — пишет Фатыхов. — Блестяще образованную, ставившую в тупик самих инквизиторов, 21-летнюю Марию Бооркес судьи пытались уговорить признаться даже перед виселицей, но девушка предпочла смерть”.

Впрочем, женщинам и до средневековой инквизиции приходилось несладко. С древнейших времен, когда у многих народов существовал обычай делать богам жертвоприношение, ”предпочтение” жрицы и вожди отдавали дамам.

Формальные мотивы находились самые разные. Например, первобытные египтяне бросали в воды Нила самую красивую девушку в наряде невесты — чтобы сделать приятное богам воды. Древние китайцы ежегодно отдавали по одной девушке ”в жены” речному духу Хэ-Бо, насылающему наводнения.

И во избежание неурожаев богам приносили аналогичные жертвы. Древние греки убивали для этой цели беременных женщин, а славяне — женщин, заподозренных в колдовстве. Во время японских обрядов ”ублажения” бога поля девушек бросали на залитое водой рисовое поле и зарывали живыми.

Впечатлительным читателям лучше пропустить следующие пару абзацев.

Средневековые ацтеки приносили в жертву земле, как правило, девочек 12 лет от роду. Происходило это, по свидетельству очевидцев, так: ”Жрецы величаво окуривали жертву благовоньями, после чего, опрокинув на спину, отрезали голову”.

В средневековом государстве Пегу жрец, раздев девушку донага, душил ее, а затем вырывал из груди сердце и бросал в лицо идолу.

Суданские бари демонстрировали безрассудную щедрость в честь богини Земли, заживо закапывая в поле лучшую девушку своего племени, а племена, обитавшие на Юкотане, сбрасывали самых прекрасных девственниц в ”Колодец смерти”.

Кровавый сценарий

Но вот что поразительно: женщин в качестве жертвы богам отдавали народы, никаким образом друг с другом не связанные. Иногда ритуалы жертвоприношения у совершенно разных народов мира, живших в разных уголках планеты, будто бы писались по одному сценарию. В первой половине XIX века зафиксировано жертвоприношение 14-летней девушки божеству Земли в индейском племени пауни. Ребенка в течение полугода хорошо содержали, а за два дня перед посевами выводили к алтарю, подвешивали на столб, одну половину тела выкрашивали красной краской, другую — черной. Жрец разжигал огонь, на котором девушка слегка поджаривалась. Потом ее расстреливали из лука, жрец вырывал из груди сердце и жадно съедал. Мясо отделялось от костей, мелко нарезывалось и относилось на поле — божеству.

Нельзя не упомянуть и о ритуальных жертвоприношениях при смерти супруга. Часто это напоминало сумасшествие. ”У фракийцев, — пишет Геродот, — после смерти мужчины его жены затевали жаркий спор. Какую из них покойник любил больше всех. Победительницу осыпали похвалами, а ближайшие родственники закапывали ее живой в могиле вместе с супругом”.

Кроме фракийцев, обрядовые ритуальные жертвоприношения практиковали китайцы, индийцы, славяне, древние скифы, сарматы, германцы, литовцы, жители Мексики, Перу, Австралии, Новой Зеландии, многие племена Африки. В бассейне Миссисипи в одном из курганов найдено погребение мужчины, рядом с которым лежали 53 женских скелета. В 1890 году в Нигерии после смерти местного короля добровольно обрекли на смерть 40 молодых жен.

К счастью, не все королевы отличались безумной самоотверженностью. Ведь у короля было более 1000 жен.

Когда мужчина — жертва

Как бы ни натерпелись наши милые дамы от мужского мракобесия и шовинизма, представлять женщину исключительно в качестве жертвы — исторически неверно.

В книге описаны и малоизвестные случаи. Так, в эпоху промысловых половых табу начали зарождаться прообразы современной морали. Цитата из главы ”Половые запреты”: ”Поскольку на почве неупорядоченных половых отношений (в том числе и в условиях группового экзогамного брака) возникали многочисленные конфликты, расстраивающие совместные усилия по добыванию пищи, требовалось ограничения сексуальных отношений в периоды промыслов”.

Если не вдаваться во все тонкости экзогамности, картина сложилась такая. Надо охотиться, а мужики племени занимаются всякими глупостями, беспорядочно меняют партнерш, теряют силы, дерутся, часто — увеча друг друга. Какая уж тут охота? Поэтому, чтобы зимой не оголодать, в племени вводился запрет: пару месяцев охотники (то есть вся дееспособная мужская часть племени) не имели право даже смотреть на девочек.

”И когда воздержание было невыносимым, — пишет автор, — стихийные половые претензии предъявляли к партнерам из соседнего рода”.

Выгляделело это обычно так: мужики в одиночку нападали на женщин соседней общины, похищали их. А вот женщины действовали более организованно. Они — но уже коллективно! — ”принуждали к половым контактам посторонних мужчин”. В качестве одного из примеров автор приводит обычай под забавным названием ”йаус” у жителей одного из островов Меланезии. Здесь женщинам категорически запрещалось заглядываться на своих мужчин в сезон прополки огородов. Но табу, как уже сказано выше, не распространялось на посторонних мужчин.

”Как только такой несчастный появлялся поблизости, женщины скидывали с себя одежды, набрасывались на него, совершали насилие и массу непристойных действий”. Что почти соответствует обрядам XX века в некоторых районах Северного Ирака. Здесь работающие в поле женщины не давали пройти ни одному постороннему мужчине. Они тут же нападали на него, раздевали, и тоже глумились всласть. А если и отпускали, то только после получения определенного выкупа.

Впрочем, Ирак — это далеко, а Меланезия (это острова к северо-востоку от Австралии) еще дальше. Нам-то что? А представьте себе, подобное наблюдалась и у нас. По свидетельству автора, до недавнего времени у женщин Ташкента был ритуал ”пляска чильтанов”. Девушки втайне от мужчин собирались в укромном месте и устраивали лесбийские жмурки. Мужчин, правда, вроде бы играть не принуждали.

В Рязанской губернии существовал праздник ”крещение кукушек”. Девчонки с распущенными волосами в мужских рубашках удирали в поле, пели песни, плясали, водили хороводы, а когда возвращались, нападали на встречающихся на пути мужиков и стегали их плетями. Больно и обидно, конечно, но вроде бы без глупостей.

Уж замуж невтерпеж

Отдельная тема — институт брака. Во всем своем многообразии. Во времена всеобщей дикости практиковался групповой брак родных и сводных братьев и сестер (иногда — матерей с сыновьями).

Во времена варварства тоже имел место групповой брак между несколькими братьями различной степени родства и их женами или сестрами и их мужьями.

Во времена ранней цивилизации распространение получил брак между лицами, допускающими внебрачные связи: например, брак одного мужчины с несколькими женщинами. Или — пара из мужчины и женщины, породившие современный моногамный брак.

Впрочем, если бы не существовало полигинии (многоженства), многие народы просто бы не выжили. Были места и времена, когда полигамия даже защищала права ребенка. У лесных племен, где не было коров и коз, и, следовательно, молока, женщина после рождения ребенка возвращалась в родительский дом и до трех лет кормила малыша грудью. Мужчины тех времен отличались несамостоятельностью и на время отсутствия жены брали в дом других женщин — вести хозяйство. Потом к мужу возвращалась жена с окрепшим малышом, и все вместе жили большой семьей. Дружно и иногда — счастливо.

Ученые считают, что на заре человечества сильный и умный самец просто был обречен на связь с несколькими самками, что создавало лучшие предпосылки для генетического отбора.

Кстати, с полигамным браком еще не покончено. В качестве типичного примера автор приводит акцию женщин-мусульманок в Нигерии, которые не так давно выходили на улицу с лозунгами: ”Мужчины, не ленитесь, будьте многоженцами!”. Подобные настроения в начале 90-х годов прошлого века были отмечены и в Казахстане.

Больше мужей — хороших и разных

Вторым видом полигамного брака стала полиандрия, то есть многомужество. Имела место почти у всех народов, и что совсем удивительно, автор считает, что в ближайшем будущем многомужество не искоренить: ”Человечество даже не подозревает о ее истинных масштабах”. И даже утверждает: ”Может случиться, что в будущем полигиния и моногамия оставят свои позиции, а многомужество станет основной брачной формой, которая подготовит период неоматриархата”.

Аргумент? К счастью, он не бесспорен. По мнению исследователя женщин, наши дамы просто склонны разрушать все генетические рамки, а их программа полового и семейного поведения более открыта: ”Человек в лице женщины — первый и единственный, кто разрушил подобные рамки, вначале перейдя на диффузную сексуальность, а потом освоив сразу несколько форм брачно-половых отношений”.

Может и так. Про диффузную сексуальность ничего не скажу, но точно знаю, что в нашей стране этот номер у них определенно не пройдет. Хотя бы потому, что в возрасте после 30 лет россиянок просто численно больше. И какое многомужество? Ну разве что только если из Африки и Китая будут себе женихов завозить...

Народное достояние

Исторические курьезы в книге не выделены в отдельную главу. А жаль. Они достойны даже отдельной книги.

Например, взять Декрет Саратовского совнаркома под красноречивым названием: ”Об отмене частного владения женщинами”. В декрете утверждалось, что законный брак — продукт социального неравенства, который необходимо с корнем вырвать. Потому с 1 января 1918 года отменяется право постоянного владения женщинами с 17 до 30 лет, кроме замужних женщин, имеющих пятерых и более детей. Хотя за бывшими владельцами (мужьями) декрет сохранил право на внеочередное пользование своими женами, они должны были изыматься у них, считаясь достоянием народа. Разнарядки на пользование отчужденными женщинами поручалось выдавать губернским и местным Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, которые следили за тем, чтобы граждане посещали гражданок не чаще четырех раз в неделю и не более трех часов. За это они были обязаны отчислять в создаваемый фонд народного поколения 2 процента заработка, а всенародные избранницы могли бы получать за свою нелегкую работу до 280 рублей в месяц. Младенцы, рожденные от народных избранниц, должны были по истечении месяца отдаваться в приют ”Народные ясли”.

Автор, правда, не исключает, что это была фальсификация или провокация противников тогдашней власти. Хотя декрет обнаружен в архивах наших спецслужб.

Исследователи считают, что издание ”пасквильного и порнографического Декрета” — на совести не Советской власти, а анархистов.

Кроме того, на местах ретивые и невежественные революционеры принимали фальшивый декрет за подлинный. В 1919 году Ленин получил жалобу на революционные власти деревни Медяны Чимбелевской волости, где говорилось: комбед распоряжается судьбой молодых женщин, отдавая их своим приятелям, не считаясь ни с согласием родителей, ни с требованием здравого смысла.

Ильич направил телеграмму Симбирскому губисполкому и в губернскую ЧК с требованием ”арестовать и наказать мерзавцев сурово и быстро”.

В ответ ЧК доложила, что фактов национализации женщин не установлено.

Тем не менее во Владимире в 1918 году был издан аналогичный закон: ”Каждая незамужняя женщина с 18-летнего возраста объявляется достоянием государства и обязана зарегистрироваться в Бюро Свободной Любви.

Назад, в будущее

В книге содержится весьма неоднозначный, и по сути даже сенсационный прогноз. Человечество идет к новому матриархату.

- Я посчитал необходимым написать о женщине как о главном звене в зарождении человечества, — говорит Фатыхов. — Кстати, я не пишу о матриархальном периоде как о золотом веке. Напротив, это было кровавое время в истории человечества.

По Фатыхову, тогда женщина хоть и не управляла, но занимала очень высокое положение.

Как считает автор, матриархат — это система, в рамках которой зарождалась культура. Тогда женщина являлась архетипом, своеобразным комплексом социального, нравственного и морального опыта. Когда наступил неолит и мужчина вышел на первый план, то заодно наступила и история забвения женщины.

- Матриархат вернется, поскольку мужчина стал нарушать баланс между созидательным и разрушительным, — убежден Фатыхов. — Но вернется в несколько трансформированном виде.

С его точки зрения, неоматриархат — это ”не власть матери-прародительницы и не власть матери-женщины. Это всеобъемлющее нравственное поведение по отношению к Женщине”.

А вот на неоднократные предложения читателей написать историю мужчин автор твердо отвечает: ”Историю мужчин пусть пишут женщины”.

http://rg.ru/2008/07/17/fatyhov.html

Материал взят вот отсюда:

http://www.marbatova.ru/UltraBoard.cgi?action=R...D=685218#ID1


"Каждый мужчина и каждая женщина - это звезда" ( AL. I. 3.)
www.mystic-chel.ru
Катильда
Всегда и во всем - Женщина
     18 июля 2008 (21:11)

Мадин Ра! А что Вам известно о процесcе в Салеме?

17 v

Вы просто действительно читаете мысли других. Мы вчера вечером разговаривали долго на эту тему с одной форумчанкой.


Но никогда вам не увидеть нас, прикованными к веслам на галерах!!! Высоцкий
Мадин Ра Грандмастер Таро
     18 июля 2008 (21:14)

Мадин Ра! А что Вам известно о процесcе в Салеме?

А что там? Дайте ссылку.


"Каждый мужчина и каждая женщина - это звезда" ( AL. I. 3.)
www.mystic-chel.ru
Катильда
Всегда и во всем - Женщина
     18 июля 2008 (21:20)

http://www.katerinaplus.com/places/salem.shtml

http://anomalia.kulichki.ru/text9/119.htm

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/415/


Но никогда вам не увидеть нас, прикованными к веслам на галерах!!! Высоцкий
mazaniha
     18 июля 2008 (23:44)

Мадин Ра! ..........,- Наверное, каждый знает, что в Средние века инквизиция охотилась на ведьм. Но на самом деле массовое уничтожение ведьм началось в эпоху Возрождения. Торжество гуманизма и спецоперации по уничтожению всех, кто "умеет летать на метле",- явления одной и той же эпохи. А знаменитая булла папы Иннокентия VIII "Summis desiderantes affectibus" была принята и вовсе лишь 520 лет назад: 5 декабря 1484 года преследование колдунов получило официальное благословение. ..вот некоторые факты из истории Швеции. Неожиданная вспышка преследований ведьм в Море (Далекарлия или Даларн, Швеция) в 1669г. - один из наиболее поразительных случаев в истории колдовства, закончившийся сожжением 85 человек, уговоривших три сотни детей полететь в Блокулу. "Непонятно, - недоумевал скептически настроенный епископ Хатчинсон, - зачем люди запугали детей таким множеством сказок, что им уже и не снилось ничего, кроме дьявола; и что, кроме того, заставляло бедных женщин города подтверждать то, что дети говорили о них?"

Подлинные документы суда были опубликованы Беккером в "World Bewitched" и переведены с голландского на английский д-ром Энтони Хорнеком (1641-97), как приложение к "Saducismus Triumphatus" Гланвиля.

Сообщения о том, что дьявол сделал сотни детей, "покорными своей воле" и что он "показывался по всей стране", привели к началу расследования в августе 1669г.

Беда началась 5 июля 1668г., когда пастор Элфдале в Далекарлии сообщил, что 18-летняя девушка Гертруда Свенсон обвиняется Эриком Эриксоном, 15 лет, в краже нескольких цыплят для Дьявола. Подобным образом обвинили многих людей, и все они заявили о своей невиновности, за исключением одной 70-летней женщины.

Интерес к делу возрастал, и в мае 1669г король Карл XI предписал комиссии, чтобь: обвиняемые в колдовстве искупали свою вин) молитвами, без заключения в тюрьму им применения пытки. Однако молитвы вызывали массовую истерию, и, когда 13 августа 1669г королевская комиссия впервые собралась, три тысячи людей явились, чтобы послушать проповеди и помочь следователям. На следующий день, выслушав рассказы детей, члены комиссии выявили 7 ведьм. 23 добровольно признались, были осуждены и сожжены в течение 2 недель; 7 других были отправлены в Фалун, где были позднее сожжены. Кроме того, было сожжено 15 детей, 36 детей от 9 до 15 нашли менее виновными и подвергли суровому наказанию, 2 других, "которые не имели большой склонности" к колдовству, потому что были слишком молоды (до девяти лет), осудили к "порке розгами по рукам в течение трех суббот подряд у церковной двери, а тридцать шесть вышеназванных также предстояло сечь подобным образом, единожды в неделю, в течение целого года".

25 августа, "в ясный и чудесный день, когда солнце сияло вовсю", через 12 дней после начала работы комиссии, состоялась массовая казнь осужденных. Перед сожжением ведьм принуждали коллективно признать справедливость детских обвинений. "Сначала большинство из них делали это очень неохотно, отрицали, не пролив ни единой слезинки, хотя многие против своей воли и склада характера". Когда же их допрашивали поодиночке, многие продолжали "упорствовать в своем отрицании".

Свидетельства, узаконившие это массовое убийство, распадаются на 3 пункта: 1) доставка детей на шабаш; 2) собственно шабаш; 3) предполагаемые malefida.

Ведьмы возили детей, одетых в красное или голубое на козлах, палках или на спящих мужчинах! Они влетали через окна, дьявол перед этим отодвигал раму, "чтобы освободить им дорогу". Если дети позже раскаивались и выдавали имена ведьм, ведьмы секли их. "Судьи не нашли никаких следов от розог, но ведьмы сказали, что они исчезают мгновенно".

Местом собраний ведьм была Блокула, прекрасный большой луг, конца которому не было видно. В усадьбе или доме, где они встречались, были ворота, окрашенные в различные цвета; через эти ворота они входили на маленький отдельный луг, где ходили звери, на которых они обычно ездили". Это сказочное место использовалось для дьявольских обрядов, состоявших из 7 действий:

1. Отрицание Господа, с надрезанием пальца и подписью своего имени кровью в книге Дьявола.

2. Крещение дьяволом.

3. Клятва в верности [дьяволу]. Ведьмы бросали в воду детали часов и говорили: "Как эти детали часов никогда не вернутся в часы, из которых они взяты, так пусть моя душа никогда не вернется на небеса".

4. Банкет. Меню включало "мясной суп с капустой и беконом, овсянку, хлеб с маслом, молоко и сыр".

5. Танцы, заканчивавшиеся "дракой между собой".

6. Музыка и совокупление.

7. Строительство каменного дома, где ведьмы смогут спрятаться в Судный день; но стены этого дома все время рушились.

Ведьмы обещали дьяволу совершать зло, но их обещания касались простого наведения порчи. В это мрачное повествование включен поразительный рассказ о том, как у свидетеля заболела голова.

"Священник из Эльфдаля заявил, что ему показалось однажды ночью, будто эти ведьмы были над его головой, и после этого у него была продолжительная головная боль. Одна из ведьм также призналась, что дьявол послал ее мучить этого священника: ей было приказано взять гвоздь и вонзить в его голову, но он вошел не очень глубоко, и поэтому получилась только головная боль".

Как и следовало ожидать, ведьмы не могли осуществить никаких колдовских трюков, приписываемых им, но верующие имели на это готовый ответ: "Члены королевской парламентской комиссии действительно проявляли упорство и предпринимали значительные усилия, чтобы убедить их показать некоторые из своих трюков, но безуспешно, и все они единодушно признали, что их колдовство исчезло как только они во всем сознались". Из Моры истерия распространилась через Нордланд в две шведскоязыч-ные провинции Финляндии и к 1675г., в Стокгольм. Здесь она была окончательно остановлена, когда молодому доктору Урбану Хьярне удалось продемонстрировать, что это сумасшествие вызвано болезненным воображением, путанными и полубезумными мыслями или чистой злобой и желанием привлечь внимание. Из-за галлюцинаций или внешнего давления в истерию оказались вовлечены и образованные люди: школьный учитель, позже декан Моры, настаивал, что дьявол носил его на остров Блакулла [Блокула]; Лундиус, профессор из Упсалы, и советник по имени Андрее Стьернхок верили, что дьявол являлся им трижды за ночь.

Любопытным эпилогом событий, связанных с Морой, стал случай, происшедший шестьдесят лет спустя, когда 13-летняя норвежская девушка Сири Йоргенсдоттер детально воспроизвела все, что она слышала или читала о Море, обвинив 7 старых женщин в колдовстве.

Катильда
Всегда и во всем - Женщина
     19 июля 2008 (01:39)

А ничего и не было!..

17.06.2004 Источник: Правда.Ру

Пытки, сожжение на костре ведьм и еретиков во время инквизиции не были столь сильно распространены, как это считалось раньше, утверждают в Ватикане.

На днях журналистам был представлен 783-страничный доклад, который, по мнению некоторых историков, разрушит многие стереотипы относительно инквизиции. «К пыткам и осуждению на смерть прибегали тогда не так часто, как считалось раньше», - заявил Агостино Боромео, профессор римского университета Сапиенца.

Доклад основывается на материалах международного симпозиума, проведенного в 1998 году в Ватикане. Все документы собраны вместе в книге, названной «Протоколы международного симпозиума «Инквизиция».

Чтобы составить представление об «истинном» характере инквизиции, ученым пришлось долго работать в архивах Ватикана. Там хранятся документы о судах над мусульманами, евреями, учеными, ведьмами и некатоликами, которые происходили в Европе с 13 по 19 век. По документам выходит, что количество убитых и замученных инквизиторами меньше, чем считалось до появления доклада.

Многие историки полагали, что количество казненных испанской инквизицией после разрешающей буллы папы Сикстуса IV в 1478 году достигало от 30 тысяч до 300 тысяч человек. Некоторые ученые думают, что убитые еретики исчислялись миллионами. Профессор Агустино Боромео, изучающий католичество, куратор выпуска в свет «протоколов», настаивает, что лишь 1 процент из 125 тысяч «еретиков» был казнен по приказу трибуналов инквизиции в Испании.

Многие преступления, которые приписываются инквизиции, были совершены «нецерковными трибуналами», заявили представители Ватикана на презентации доклада, но не уточнили, что это были за трибуналы. Ватикан не отрицает «ошибок», совершенных во имя католичества.

В 2000 году Папа Римский Иоанн Павел II уже извинился за грехи инквизиции, допущенные католиками во имя веры. Иоанн Павел II осудил тогда «ошибки, совершенные в служении правде». По его политически корректному выражению, католики времен инквизиции прибегали к «неевангельским методам» решения проблем.

Как считают авторы опубликованного доклада, церковь времен инквизиции была инициатором «регулируемого» процесса, «когда пытки нельзя было применять более 15 минут, и совершались они в присутствии врача». Самые большие «ошибки» инквизиция совершила в первые годы работы «трибуналов», именно это заставило Ватикан регулировать процесс. Особой ненавистью к еретикам и жестокостью отличалась испанская инквизиция, в 15 веке ставшая независимой от Ватикана.

В докладе Ватикана признается, что «в начале «плановые процедуры» применялись с чрезмерным усердием, что в ряде случаев превращалось в настоящие жестокости».

Теперь Ватикан дает понять, что не хочет извиняться за то, чего не совершал. Перед тем, как просить прощения, нужно знать все факты, считают кардиналы. Как сказал один из них, Жорж Котье, «нельзя просить извинения за то, чего не было».

Европейские и американские историки, которые готовили материалы к симпозиуму 1998 года, подтвердили мнение некоторых независимых ученых, утверждавших, что роль испанской инквизиции была преувеличена до масштабов легенды. Тем не менее, факт, что инквизиция существовала в крупных масштабах, никто не подвергает сомнению. Маховик ее запустил Папа Григорий IX в 1231 году.

В письме кардиналу Роджеру Этчегерею, которое также было обнародовано вместе с докладом, Папа Иоанн Павел II еще раз говорит о «грехах» католической церкви, совершенных в прошлые столетия. «Произвол, который совершался инквизицией, был против веры и Божьих заповедей», - пишет Иоанн Павел II.

В симпозиуме 1998 года участвовали историки, «чья научная компетентность не подвергается сомнению». Вызывает удивление только факт, почему протоколы симпозиума готовились к печати столь долгое время. По словам кардинала Котье, это объясняется «проблемами со здоровьем некоторых ученых».

Историки, не склонные приуменьшать масштабы инквизиции, пока не прокомментировали выход доклада Ватикана. Вряд ли кто-то будет подвергать сомнению сами документы, на которых основаны и протоколы симпозиума, и доклад. Но сомнению будут, наверняка, подвергать другое – как и кто эти документы готовил во времена «темного прошлого». Возможно, отправляя еретиков на костер, инквизиторы позаботились о том, чтобы сохранить свое лицо перед потомками. Так что вряд ли новый доклад «закроет» многовековую тему.


Но никогда вам не увидеть нас, прикованными к веслам на галерах!!! Высоцкий
colomba
     19 июля 2008 (06:56)

А вот и линк к знаменитому Средневековому Трактату "Молот Ведьм": http://lib.ru/HRISTIAN/INKWIZICIQ/hexenham.txt

Этот трактат был написан в конце XV века теологами-доминиканцами Яков Шпренгером и Генрих Инститорисом. Этот труд объединил опыт борьбы инквизиции с многочисленными ересями, став самым значительным документом того времени.

В чем только не обвиняли бедных женщин. Уже по факту рожединия особой женского пола, женщина по их понятию ( а они скорее всего были девственниками) являлась порождением и пособником дьявола.

Мадин Ра Грандмастер Таро
     19 июля 2008 (07:03)

Лицемерие - вот главная черта христианских священников.

Не знают они ничего...

Как же!

Ничего не было!

Память отшибло?

Не могу забыть кадры из фильма Бергмана " Седьмая печать", где молоденькой девушке, почти еще ребенку, переломали руки и привязали к кресту перед сожжением.

Очень страшные кардры... Очень...

Ну как тут не вспомнить Блока:

" А вот и долгополый

Сторонкой за сугроб.

Что нынче не веселый,

Товарищ поп?

Помнишь, как бывало

Брюхом шел вперед?

И крестом сияло

Брюхо на народ"?

А все почему?

Да потому, что женщина представляет угрозу для мужчины.

Она психологически сильнее.

Вот и вешают лапшу на уши по поводу Рая за покорность в овечьем стаде.

Да нет никакого Рая, ни Ада.

Есть лестница Иакова, если на то пошло.

А Земля - это Чистилище.

Да, но я бы не хотела сводить тему только к этоу . Она заявлена шире.


"Каждый мужчина и каждая женщина - это звезда" ( AL. I. 3.)
www.mystic-chel.ru
colomba
     19 июля 2008 (07:10)

Не терплю духовенство, никакое, в независимости от религии. Может только буддийских монахов из этого списка исключить, они праведники.

А так, не нyжен человекy ни поп, ни раввин, ни мулла, Б-г в Душе. Eсли его там нет, походы в церковь, синагогу или мечать - лицемерие.

Женщина сосуд тайный, все у нее внутри. А мужчина существо упрощеное и ему как человеку страшно то чего неведомо, то чего тайно. Вот и жигли, топили, душили, терзали, рвали, итп женщин из века в век, плодя озлобленных самцов, и истребляя человеческий генофонд.

Катильда
Всегда и во всем - Женщина
     19 июля 2008 (08:48)

Есть две версии возникновения волны террора против "ведьм". Обе они не доказаны, и обе имеют право на существование.

Первая - истреблялись люди, наделеннын экстрасенсорными способностями,ясновидящие, и т. д.

Из-за этого массового убийства одаренных особей, человечество отступило в развитии на много столетий назад. Возникновение продвинутого в этом отношении общества мешало бы церкви пользоваться властью и благами.

Версия вторая - распространение гомосексуализма, и как следствие - ненависть к женщине вообще. Сжигали и пытали в основном женщин.

Часто красивых, по доносам соседей. Наверно от этого и возник образ страшной старушки в космах и с клюкой. Женщины умышленно скрывали яркую внешность, что бы не впасть в немилость преследователей.

А кстати, вы знаете, что часто вместе с истязаемыми жертвами костров - гибло множество кошек? Их привязывали в больших, наглухо закрытых корзинах и сжигали вместе с человеком, объявленным ведьмой! Вой горящих заживо животных смешивался с криками гибнущей в муках женщины, иногда почти ребенка! Дрова подбирались сырые, что бы смерть была мучительной и долгой.

Черные кошки, в ответ на истребление ответили массовым увеличением популяции. Поэтому их сейчас больше, гораздо больше светлых животных. Природа так защищалась. Черные кошки более живучи. Серые - это тоже производный ген от черных!

Вообще, это кошмар!Запах горелого мяса, палачи.

Бесконечный ужас!!!!!! Охота на ведьм - пусть каждый вдумается в это слово! Что это такое!!!!!!

Прежде чем бросаться в кого нибудь словом -ведьма."

Не синоним ли оно слова - мученица? И невинная жертва? Или человек необычный от природы?

Кто смотрел гороскопы замученных жертв инквизиции? Есть ли что-то общее в них? Может, Марс в восьмом?? Или что-то еще?

КАТИЛЬДА


Но никогда вам не увидеть нас, прикованными к веслам на галерах!!! Высоцкий
начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере