Форум на ОКУЛУС

Тема 2082, сообщений: 4

Автор Сообщение
Ева
     17 сентября 2004 (18:48)

Почему-то мне показалось, что тема браков опять будет актуальна. Поэтому как завершающий аккорд - книга кончается...

-------------------------------------

Глава двадцатая

ПЕРВОПЛОЩЕНИЕ ДУШ И СУПРУЖЕСТВО

Брак как представление возможности – рост души – брак истинной пары – заслужить истинную пару – рабство – сексуальный аспект брака – развод – измена – гражданский – космический процесс

Есть люди, для которых супружество является самой ужасной ситуацией в мире. Удачная женитьба дает многое паре, неудачная же может превратить из жизнь в ад. Брак таит в себе эти две крайности – счастье и сковывающие путы, а в промежутке между ними – различные степени удовлетворения и компромисса. С точки зрения закона, супружество – договор. С точки зрения психологии в нем можно видеть сцену, на которой свершается сексуальная и эмоциональная драма. Иудаизм видит в браке священную обязанность. Такого же взгляда придерживается христианство. Для циника это – захлопнувшаяся западня, и он считает, не так уж несправедливо, что лучший путь разрушить любовь – жениться.

На первый взгляд все верно. Однако в соответствии с более широким и глубоким принципом перевоплощения душ будет ошибкой принимать эти положения, как исчерпывающие и полные.

Каббалистический подход, в дополнение ко всему вышеизложенному, видит в супружестве возможность для двух несовершенных людей помочь друг другу освободиться от долгов «исправления» и подняться на более высокую ступень духовного развития. Нет случайных браков. Женитьба – это всего лишь глава их серии глав, в которых пары связаны в предыдущих жизнях.

-----------------------------------------------------
-----------------------------------------------------
----------

В Зогаре сказано: «Взгляни на все души, которые в бушующем должны явится в мир, все они перед Ним – парами.» Другими словами, душа разделена на мужскую и женскую половины, и обе они, после того, как проложили себе путь в лабиринте жизни и достигли «исправления», сделавшего их достойными друг друга, сливаются с Создателем в одно целое.

В проявленном мире нет большей радости, чем радость такого слияния. Но ее можно удостоиться, с точки зрения Каббалы, после многих жизней, в которых супружеская жизнь, возможно, была далека от счастливой.

Истинная супружеская пара – две половинки того, что в мире Эйн-Соф(Вселенная) началось как единая душа, которую Всевышний разделил, чтобы подготовить обе части к длительному странствию в этом мире. Только когда понятие «исправление», кармический долг, уравниваются у обоих, обе половинки могут вновь соединиться в этом мире. И нет такого супружества, которое возникло бы случайно.

Большинство женщин достигают «исправления» намного скорее, чем их супруг, и большинство из ни, за редким исключением , находиться здесь только для того, чтобы помочь мужчинам нести тяжесть кармического долга. Многие женщины находятся здесь добровольно, чтобы помочь мужчинам, с которыми они, возможно, уже прошли несколько воплощений. Если мы встречаем жену, ведущую себя агрессивно с мужем, то чаще всего это объясняется тем, что такое поведение помогает ему достичь «исправления».

Сказано, что нет ничего нового под Солнцем. И действительно, супружество истинной пары в любой данной части их жизни не ново, ибо их слияние уже имело место в высших мирах, они обещаны друг другу с самого начала. По словам рабби Авва : «Благословенны праведники, чьи души венчаются Священным Царем перед тем, как явится в мир». Когда наступает время сочетаться браком истинной паре, Создатель, знающий каждый дух и душу, соединяет их и провозглашает их единство. Мужчины принадлежат правой линии в теле и душе, женщины – левой.

Но мужчина удостаивается сочетаться браком со своей истинной парой, только если он живет праведной и чистой жизнью. Гари говорит, что женщина часто возвращается в еще одном воплощении специально для того, чтобы сочетаться браком со своей истинной парой, ибо в прошлом, в предыдущей жизни, он еще не был достоин сочетаться с нею. Но даже после того, как он удостоился своей истинной пары, мужчина продолжает быть уязвимым. Если он будет жить грешной жизнью, то вполне возможно, что будет вынужден вернуться в этот мир для «исправления», и на этот раз без помощи своей истинной «половины». Это объясняется в Зогаре в комментарии к книге Исход: «Если он пришел один, пусть один и выйдет…» Это, якобы всего лишь еще один из множества библейских стихов, определяющих отношение к рабу, но, по сути, он относиться к человеку, который не продвинулся в одном из своих воплощений, и поэтому не был достойным своей истинной пары.

Иногда женщина настолько связана со своим мужем, что даже если закон «тикуна»(исправления) освобождает ее от необходимости вернуться, она делает это по собственному желанию, чтобы помочь ему в его борьбе за «исправление».

Мудрая пословица гласит: «Семейная жизнь подобна осажденной крепости: те, кто снаружи, жаждут войти, а те, кто внутри – выйти». Если мы оглянемся вокруг, то увидим, что в большинстве случаев семейная жизнь приносит супружеской паре одни страданию И мы поражаемся, почему есть так много желающих войти в эту крепость-ловушку. С рождением детей добавляется солидная порция волнений и огорчений. И все же люди неженатые, как правило, ощущают одиночество в своей свободной жизни, и им кажется, что они лишены чего-то весьма ценного. Есть и такие, кто считает секс ключом семейной жизни. Но их доказательства неубедительны с каббалистической точки зрения, а в нашу эпоху сексуальной революции это не верно и с общественной точки зрения. В прошлом холостая жизнь приговаривала женщину, а иногда и мужчину, к сексуальному голоду. После определенного возраста женщина автоматически становилась «старой девой». Сегодня женщины пользуются такой свободой, которой у них не было никогда. Они могут делать карьеру, устанавливать светские и сексуальные связи, не боясь критики. Наряду с этим число разводов достигает эпидемии. К чему же тогда хлопоты?

Согласно Зогару, сила, стоящая за свадебным торжеством, не является биологической и не представляет собой обряд, а есть сила исправления». Зогар говорит: Тяжко сочетание пар для Всевышнего, да святиться Имя Его. Истинная пара, мужчина и женщина, это две половинки единой души, которая разделилась в процессе Творения, и обе они были посланы в мир, каждая по своему пути. После серии воплощений они находят себе «тикун»(исправление), достаточный для того, чтобы объединиться. Трудность в том, что хороший человек достоин хорошего спутника, даже если они не являются истинной парой. Но после того, как они нашли друг друга, он может потерять ее в пользу своей истинной пары, появившейся позже.

Когда пара встречается и жениться, сознательно или бессознательно они «выступают на сцене» вместе с человеком, которого они знали в предыдущих воплощениях один или несколько раз. Актеры могут всегда изменить сюжет. Сцена готова, но не весь текст написан. Даже если двое составляют истинную пару, но не понимают законов «тикуна»(исправления), они могут столкнуться с различными проблемами, которые из-за непонимания вовлекут их в круговорот измен, вплоть до развода. Социологи и психологи обычно объясняют измены биологическими причинами. С каббалистической точки зрения, намного более верно положение, что коренные проблемы в тикуне, то есть исправлении душ.

Семейная жизнь выполняет в обществе очень важную роль. Космические законы перевоплощения душ изменить невозможно, и только незнание этих законов приводит к большинству проблем.

Во всех религиях брак провозглашается официальным и четко отработанным церемониалом. Даже гражданские браки обязывают провозглашение определенных формул и принятие супругами ряда обязательств. Эти церемонии и клятвы сопровождали человечество с самого начала его истории. В наше время все больше молодых людей отказываются от них. Они говорят так: «Если мы любим друг друга, то для доказательства нам не нужен клочок бумаги или несколько слов, которые бормочет кто-то третий».

Если они правы, то почему множатся проблемы совместной жизни, в рамках брака или вне его? Ответ прост. Правила и установления превращают брак в общественный институт. Отрицание правил и установлений приводит к полному отрицанию святости единения между мужчиной и женщиной. А с исчезновением средней линии этой святости, почти нет возможности избежать короткого замыкания в электрической цепи.

Это замыкание наносит ущерб не только данной паре. Оно привносит в мир элемент разрушения, ибо становиться источником отрицательной силы. Большинство людей – это «серединка на половинку». Они не особенно добры, и не особенно злы, у них чаши весов с легкостью перевешивают в ту или иную сторону. Зло, возникающее от замыкания в разных источниках – от неудавшейся семейной жизни и до убийства – может толкнуть этих людей к отрицательному поведению, к которому при обычных условиях они бы не пришли.

Итак, в дополнение к проблемам «тикуна»(исправления), человек находит себя в «коротком замыкании», которое он создал собственными руками, и с которым ему приходится бороться. Новая проблема – это та точка во времени, в которой он добавил свою долю отрицательной энергии в космический процесс.

Целью всей нашей жизни, является «желание получать» в «желание давать». Только с достижением этой цели мы завершаем полный круг. Поэтому раскаянье – это не только фраза: «Я сожалею», но это и стремление возобновить поток , который мы прервали своими «замыканиями».

Подобно тому, как этот процесс влияет на отдельного человека, он влияет на весь Космос. Так же и обряд – это не просто притворство, лишенное содержания. Это метафизический путь обновления и восстановления потока положительной энергии.

Ева
     17 сентября 2004 (19:44)

Глава двадцать первая

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРАКА

Институт развода – устойчивость института брака – мысли во время половых отношений – внебрачные связи – воспроизведение

В противовес некоторым другим религиям, иудаизм предоставляет возможность расторжения брака. С библейских времен пара могла освободиться и найти иную дорогу и другой брак, который будет более успешным.

Но по правилам развода, вначале должна быть сделана попытка достичь примирения. Роль советчика и примирителя дана раввину. Только после того, как все попытки не удались, он дает разрешение на развод. В прошлом эта система «работала» прекрасно, разводы были редки, и одна из центральных идей Торы – сохранение института брака – как правило, выполнялась.

Но сегодня, когда церемония освящения брака уже не в моде, и его место занимают «близкие связи», люди оправдывают разводы всякими мелкими предлогами. Доброжелательность, постоянство, стремление приспособиться друг к другу отходят на второй план вместе с одним из главных причин Торы сохранять брак и потомство им порожденное.

Два человека никогда не могут обладать одними и теми же вкусами и привычками. Когда они живут вместе, то различия во вкусах, взглядах и повелении быстро всплывают на поверхность. Иногда последствия этого весьма разрушительны и для пары, и для окружающих. В большинстве случаев расхождения бывают мелкими и незначительными.

Эти, лишенные веского основания трения, являются результатом потери духовности. В жизни пар с общими идеалами не может господствовать атмосфера споров и столкновений.

Законы брака, определенные в прошлом, включают в себя законы чистоты и скромности. Определенное место отведено физической и материальной сторонам, но главным должна быть духовность, поэтому заповеди скромности и семейной жизни освещают единство мужчины и женщины, и гарантируют, что их дети тоже будут наделены чистотой и здоровьем.

В нашем обществе, где в каждом выпуске новостей рассказывается об ужасах, ненависти, войнах и преступлениях, не трудно выделить души, которые возникли при совершенно иных обстоятельств. Зогар говорит, что мысли мужчины и женщины в момент зачатия определяют, какая душа войдет в тело ребенка. Когда требования чистоты супружеской жизни выполняются, брак становиться большой духовной силой, укрепляя взаимную самоотверженность и преданность , гарантируя сильное и здоровое потомство.

Идеи скромности и нравственности обязательно связываются в наших представлениях со счастливым браком. Без них не более, чем объединение двух людей, которые внешне любят друг друга, а на самом деле, быть может, боятся, ненавидят один другого до глубины души, до такой степени, что сами не отдают себе в этом отчета. Счастлив муж, жена которого наполняет семейную жизнь любовью и верностью, являясь для него женой и сестрой, матерью его детей, разделяя с ним все трудности, управляя домашним хозяйством с любовью и спокойствием.

К сожалению это не является нормой жизни для большинства семей. Гаари говорит, что если человек не понимает свою душу и душу женщины, которую любит, и если любовь эта не основана на понимании перевоплощения душ и глубоком взаимопонимании, то у такого брака нет прочного основания. Человек должен по-настоящему понять, почему он живет именно с этой женщиной. Из пустоты, образующейся при отсутствии такого понимания и возникают все проблемы внебрачных связей.

Если принять во внимание страдания и преграды, подстерегающие пару в семейно жизни, какой бы успешной она ни была, можно считать чудом сам факт, что кто-то еще выбирает для себя путь брака.

Ирина Звягина
Основатель сайта Окулус, модератор
     19 сентября 2004 (22:48)

Саша, спасибо!

Некоторые фразы - просто афоризмы

Просто замечательно -

Если мы встречаем жену, ведущую себя агрессивно с мужем, то чаще всего это объясняется тем, что такое поведение помогает ему достичь «исправления».

или

«Семейная жизнь подобна осажденной крепости: те, кто снаружи, жаждут войти, а те, кто внутри – выйти».

И все вовремя - через несколько дней стеллариум планет переходит в знак Весов; Солнце там 23.09 - осеннее равноденствие. - Гармония, равновесие, брак, сотрудничество. Но 1-й Весов - разрушительный градус. Саша, прочитав эти две главы, понимаешь, почему...

"Если принять во внимание страдания и преграды, подстерегающие пару в семейной жизни, какой бы успешной она ни была, можно считать чудом сам факт, что кто-то еще выбирает для себя путь брака".

Ирина

www.facebook.com/oculus.z
Ева
     20 сентября 2004 (10:41)

Ирина, к теме письма, которое ты прислала - действительно не пойму, откуда эта версия насчет рождения Иисуса в знаке Весов(первый раз слышу). Но все имеет право на существование.

С другой стороны нет ли здесь путаницы - 21 сентября Рождество Богородицы. Успение было 28августа и на этом заканчивался год. Начинался он большим праздником Рождества Богоматери - с нее все и начиналось, хотя тоже условность. Но это пока не 0Весов(хотя могли быть сдвиги - равноленствие и все такое - 22-23 сентября, мы уже это в теме об Ивана Купале обсужадали).

21 сентября этот праздник отмечают и униане, совершенно точно. Много лет назад попла на этот праздник в Львов - давно было, а забыть невозможно. Праздновали ли в этот день католики. к которым Богородица имеет еще более прямое отношение - просто не помню, но пышные службы в кослелах были. Светский праздник был - день города, даже юбилей.

Саша


Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере