Форум на ОКУЛУС

Тема 26556, сообщений: 60

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 | конец
Автор Сообщение
Милла
Полетели!!!!
     28 октября 2010 (19:53)

Лидия22.

Можна , тем более событие Юлишны бует как раз в 4 доме))))))))

Четвертый дом представляет основу, фундамент, глубины. Программы подсознания, управляемые четвертым домом, лежат в основе психики человека — это фундаментальные жизненные позиции, центральные установки по отношению к миру, себе и Богу, программа-индикатор уровня защищенности (включающая действие конкретных программ защиты), ин-стинкт жизни (инстинкт смерти идет в основном по восьмому дому). Многие программы подсознания, управляемые четвертым домом, примитивны, но они находятся очень глубоко и добраться до них в психоанализе может быть трудно: они защищены более поверхностными программами, представляющими как бы развитие основной идеи, но о самой этой идее можно только догадываться. Программы подсознания остальных домов вторичны по отношению к программам четвертого дома, хотя их внешнее оформление может выглядеть совсем по-другому, поскольку они управляются другими знаками и планетами. Так, четвертый дом определяет внут-реннее, ни от чего не зависящее мироощущение, которое проявляется и в ситуациях третьего дома (социальная среда) и второго дома (внешняя среда) и, строго говоря, влияет и на все ос-тальные ситуации без исключения. Четвертый дом определяет фундамент религиозности, ее са-мую глубокую подсознательную часть, в частности, общее ощущение человеком места Бога и дьявола в мире и в его душе и степень их влияния на него. Четвертый дом касается самого важного для человека типа самоутверждения (которое, вообще говоря, идет по всем домам без исключения), а именно, одобрения непосредственно со стороны Абсолюта, который в четвертом доме дает человеку задания и оценивает уровень их исполнения; при этом связь с Абсолютом осуществляется по-разному, в зависимости от положения четвертого дома в карте.

Во внешней жизни четвертый дом определяет взаимоотношения человека с кусочком земли, который он воспринимает как свою родину; это может быть страна, город или просто роди-тельский дом. При поражении четвертого дома чувство родины часто имеет отрицательный характер, но оно очень интимно (как и все чувства, связанные с четвертым домом) и потому в этом случае обычно полностью вытесняется, и человек ощущает в себе отсутствие корней, что, ко-нечно, не соответствует действительности, но эти корни таковы, что без специальной подготов-ки на них лучше не смотреть.

Четвертый дом управляет семейной жизнью человека, точнее, его каждодневным существованием в стенах и под крышей, которые он считает своим домом. Когда человек входит в свою квартиру (или комнату) и закрывает за собой дверь, на него мягко опускается четвертый дом и стоит все время, пока человек там находится: разумеется, дома, наряду с четвертым домом, могут включаться и другие дома, но четвертый дом будет включен обязательно. Четвертый дом стоит над недвижимостью, у кого она есть (дома, земли, имения), а в целом управляет защитой человека от внешнего мира, тем, что является основой его существования и выживания, в частности, деньгами в количестве прожиточного минимума (питание, необходимая одежда и пр.) и обеспечивающими жилье (арендная плата); остальные деньги идут по второму или восьмому дому.

Хотя описанные выше сферы являются лишь некоторой частью существования человека, уровень реализации и проработки четвертого дома необычайно важен в его жизни, поскольку это ее основа, которая постоянно просвечивает через любые его действия и состояния. Если нет реализации принципа четвертого дома, человек болтается по жизни, не зная, где приткнуться и как остановиться, у него нет ни Бога в душе (чтобы ни думал он сам на этот счет), ни крыши, которая бы защитила его от ярости урагана кармы, в каком бы шикарном дворце он ни жил. Здание индивидуальной судьбы, как и любое другое, имеет фундамент, имя которому — четвер-тый дом, и все попытки построить это здание, игнорируя проблемы фундамента или создавая его наспех, тяп-ляп, кончаются одинаково — оно рассыпается в прах. Реализация принципа четвертого дома означает проработку последнего до уровня, предполагаемого индивидуальной кармой, в соответствии с эволюционным уровнем человека.

Четвертый дом символизирует отца как фигуру, поддерживающую жизнь и обеспечи-вающую устойчивое существование ребенка: отец строит дом и приносит еду.

На первом уровне проработки четвертого дома основным моментом мироощущения человека является чувство одиночества и богооставленности. Он один в огромном и страшном мире, где ничто ни внутри, ни вне его не поддерживает, и он должен жить, полагаясь исключительно на свои знания, умения, хитрость, ум, сноровку и т. д., а как только он потеряет бдительность, его уничтожат аналогичные ему существа или природные силы. При поражении четвертого дома мир кажется угрожающим, если нет сильного поражения — безразлично-равнодушным, при гармоничных аспектах человек верит в свое чисто случайное везение, оставаясь в принципе на тех же позициях. На этом уровне места для Бога и бескорыстной любви в мире нет, зато дьявол имеет полный оперативный простор, а его сила прямо зависит от числа напряженных аспектов к четвертому дому (гармоничные не учитываются). Следует подчеркнуть, что установки четверто-го дома относятся ко всей жизни человека, то есть ко всем домам гороскопа и этим отличаются от установок, например, второго и третьего домов, относящихся, соответственно, к общей и со-циальной средам, в которых находится человек. Жизненные позиции на этом уровне проработ-ки крайне эгоистичны и обычно пессимистичны: «каждый к себе тянет»; «человек человеку волк»; «надеяться можно только на себя, да и то далеко не всегда»; «сколько волка ни корми, он все в лес глядит» и т. д. Общий смысл заключается в том, что в мире нет ничего хорошего, а любые проявления порядка и любви обречены на скорое и неминуемое уничтожение самым ходом вещей во Вселенной. Здесь принципиальная реакция на любой внешний и внутренний импульс — недоверие и подозрение в самом худшем или просто очень плохом. Пошел дождь — скоро все затопит; выглянуло солнце — к смертельной засухе; нет луны в ночь на новолуние — космонавты взорвали и т. д. Самоутверждение по четвертому дому на этом уровне есть только одно — утверждение своей жизненной позиции, для чего человек постоянно находит массу возможностей, но до конца никогда не бывает удовлетворен, поскольку она деструктивна, а пока мир не погиб и не обратился в полный хаос, не может быть удовлетворительно обоснована.

На этом уровне проработки четвертого дома человек обычно не имеет дома или живет в хаосе и грязи, причем находит в этом странное, и не вполне понятное для окружающих с более высокими уровнями проработки четвертого дома, удовлетворение, смысл которого заключается в том, что дом, где живет человек, есть для него модель мира в целом, поэтому хаос в доме озна-чает хаос в мире, что и требовалось для поддержания жизненной позиции; а любые попытки сердобольных домочадцев, друзей, соседей или родственников навести в доме этого человека минимальный порядок натолкнутся на злобу, раздражение и упорное сопротивление, иногда в форме жестких психологических игр, с сильным садомазохистическим комплексом, под деви-зом «у меня никогда не было, нет и не будет своего дома, а все, у кого он есть, передо мной ви-новаты». Чувства к родине обычно негативно-потребительские: «должна давать, а ничего не да-ет!», и такое же отношение к своей семье в целом (если она есть).

На втором уровне проработки четвертого дома чувства одиночества и богооставленности в основном сохраняются, но они уже не такие сильные: черный цвет переходит в серый. Кроме того, местами появляются проблески если не света, то надежды на него, и человек, как бы скрепя сердце, признает, что в мире есть случайные (очень небольшие) островки твердой почвы: люди, на которых можно в чем-то положиться, отношения, на короткое время, по видимости, беско-рыстные, локальные тенденции к упорядочиванию в окружающем мире и т. п. Качественное изменение по сравнению с первым уровнем проработки заключается в том, что человек допускает возможность построения, если повезет, и с большим трудом, небольшого фрагмента ре-альности, который даст ему защиту от агрессии или просто хаотического воздействия внешнего мира. На этом уровне конструктивно даже чисто эгоистическое построение подобного убежи-ща, поскольку по ходу строительства человек учится сотрудничеству и постигает ту истину, что его интересы иногда самой судьбой согласованы с интересами некоторых других людей, и что мир не так агрессивен и даже не всегда негативно-безразличен к нему. На этом уровне его миро-ощущение противоречиво и жизненные позиции тоже; остаются взгляды типа «надеяться мож-но только на себя» и «сам себя не похвалишь — ходишь как оплеванный», но появляются и новые: «старый друг лучше новых двух», «долг платежом красен». Общее ощущение примерно та-ково: «Мир в целом хаотичен и потенциально враждебен, но, опираясь на совершенно случай-ную любовь и в принципе ненадежную дружескую помощь, можно долгим и тяжелым личным трудом обеспечить себе некоторое подобие безопасного существования». Ощущения Божест-венного внимания, любви и помощи на этом уровне иногда медитативно возникают, но они на-столько случайны и (на взгляд человека) настолько слабо связаны как с его правильным поведением, так и с остротой проблем, что практически это состояние можно назвать безбожием, но не полным, а с минимальными сомнениями в нем. Человек по-прежнему считает мир, а также человеческую душу ареной дьявола, действиям которого изредка и, как правило, очень наивно и неумело, пытается противостоять Бог. Самоутверждение по четвертому дому (экзистенциальное, то есть поддержка жизненной позиции) здесь противоречиво. При гармоничной карте человек ухитряется получать его дважды: и при торжестве зла («я же говорил, что дьявол правит миром!»), и при успехе добра («я же говорил, что человек, если захочет, может добиться!»); но все же удовлетворение не бывает полным, поскольку жизненная позиция неоформлена.

На этом уровне проработки четвертого дома человек стремится максимально уютно уст-роиться в своем жилье, инстинктивно (а часто и сознательно) противопоставляя его агрессивно-му и хаотичному внешнему миру, позиция «мой дом — моя крепость». Однако довести свой дом (и семью) до удовлетворяющего его состояния человек не может в принципе; он подсознатель-но все равно ощущает, что его дом все же не только часть, но и модель мира в целом, и по-скольку мир во многом страшен и опасен, это распространяется и на свой дом, часто в вытесненном виде. Компенсация выражается в повышенном внимании к мебели, обстановке, элитарности квартала и т. п. Отношения в семье идут под флагом семейного эгоцентризма, часто со-вершенно откровенного, благо общественное подсознание не ставит здесь никаких ограничений: семья — ячейка общества! Чувства к родине амбивалентны: на фоне умеренного патриотизма (при случае легко переходящего в шовинизм) идет отчетливое стремление поживиться за ее счет. — Каких это там полезных ископаемых не хватит нашим детям? Красной меди? Ну ничего, как-нибудь обойдутся, все как один изобретателями растут!

На третьем уровне проработки четвертого дома человек теряет ощущение хаотичности и бессмысленности мира и своей жизни: карма начинает то и дело показывать ему свои законо-мерности, и факт эволюционного развития как его самого, так и мира в целом, уже не нуждается в доказательствах. В мире по-прежнему преобладает тьма, но есть и участки света, который ее сильнее: какое бы место он ни осветил, он ее рассеивает тьму, однако его мало. Однако он управляет движением эволюции, которое хаотично и сплошь черно лишь внизу, а на более высоких уровнях светлее, а главное, есть вертикальное управление, то есть хаосом черных сил в конечном счете управляют серые силы, а ими светлые, определяя не подробности, но общее на-правление движения. В мире много Божественной любви, но на участки (и к людям) низкого эволюционного развития ее попадает мало: добро должно не бороться со злом, а его высветлять, поскольку зло есть низшая ступень добра, особенно при недостатке Божественного света и любви.

На этом уровне жизненная позиция уже достаточно определенна и оптимистична (при поражении четвертого дома, тем не менее, сдержанна). Человек может и должен нести в мир свет и добро, и тогда злые, черные и хаотические силы не смогут ему повредить, поскольку при приближении к нему рассеются и высветлятся. Люди и мир потенциально добры, нужно лишь показать им их истинную природу, и тогда они сами преодолеют зло, содержащееся в них са-мих и привлекающее к ним внешнее зло. Здесь впервые (на уровне жизненной позиции) появляется идея смирения, то есть в ситуациях, когда человек не в силах высветлить окружающее зло, он терпеливо переносит выпадающие на его долю ограничения и страдания, не теряя своих жизненных позиций и воспринимая этот участок своей судьбы как неизбежный фрагмент кар-мы.

Только на этом уровне появляется истинная религиозность, когда человек регулярно ощущает Божественное присутствие: Его помощь, защиту, а главное — просьбы, выполняя которые, то есть прорабатывая свои кармические программы, человек непосредственно ощущает Божественное одобрение или благодарность, и они дают настоящее экзистенциальное самоутверждение: тогда человеку больше не нужно утверждение его жизненной позиции. Это качест-венно иной уровень существования человека в мире, поскольку утверждение жизненной пози-ции, типичное для более низких уровней проработки четвертого дома, есть не что иное как кос-венное подтверждение со стороны Абсолюта своего права на жизнь и осмысленное существо-вание, а здесь это подтверждение человек получает непосредственно, прямо.

На этом уровне человек ощущает поддержку стен своего дома всегда, даже если этот дом сугубо временный. В то же время он не стремится изолировать свой дом от внешнего мира и не старается создать замкнутую семью, стремясь к балансу внешней и внутрисемейной активности (четвертого и десятого дома). Дом и семья, с его точки зрения, должны быть в порядке, но их цель — служение миру, а не надежное самодостаточное существование. Те же чувства он испытывает и к своей родине, стремясь уравновесить патриотизм с интернациональным самосознанием.

На четвертом уровне проработки четвертого дома человек довольно хорошо видит карму в целом, и его жизненная позиция это служение своему высшему эгрегору, который может послать его на временное служение более низким, подобно Иакову у Лавана или Гераклу у Эврисфея. Совершив двенадцать подвигов или родив двенадцать сыновей, человек отправляется нести свет и рассеивать тьму в следующие обители и юдоли. Однако общая жизненная позиция, не вызывающая возражений как таковая, применительно к конкретным условиям может привести к необычной и даже местами социально неприемлемой этике, что связано с тем, что человек хорошо видит будущее и высший смысл происходящего, и ориентируется на эти, часто невидимые другим, обстоятельства, стараясь сделать более гармоничной карму в целом, а не ее отдельные незначительные фрагменты. На этом уровне разница между черными и белыми учителями с точки зрения обычного человека уже стирается, поскольку и те, и другие время от времени соз-дают ровное или, наоборот, вихревое течение кармы.

Этот человек общается с Богом постоянно, и в этом и состоит его самоутверждение по четвертому дому. Его жизнь в доме и семье рассматривается им как способ влиять на мировую карму, и воспитание детей, как поддержание дома в порядке, приобретает глубочайший мистический и эволюционный смысл: выметание пыли может означать чистку низших слоев земного астрала, приготовление пищи — установление потока космической энергии к Земле, и т. д. Впрочем, подобные связи имеются на любом уровне проработки четвертого дома, просто на более низких указанное воздействие не столь сильно. На этом уровне патриотизм есть служение своему кармическому эгрегору, что может, например, означать планетарное сознание.

Ситуация четвертого дома на психологическом плане — это включение фундаментальных программ подсознания, например, инстинкт самосохранения. Еда в состоянии голода (а также семейная трапеза в любом варианте), стремительное бегство от опасности («не чуя под собою ног»), поиски выхода из любого опасного для жизни положения идут под четвертым домом. На высоком уровне включение четвертого дома означает прямой контакт с Богом, а на среднем — чувство глубокого удовлетворения (или неудовлетворенности) собой в плане своей жизни в целом.

По четвертому дому идут жизненные позиции и ситуации, когда человек занимается их подтверждением или формированием. При этом опять включение четвертого дома сопровождается чувством глубокого удовлетворения: «Я всегда говорил, что людям доверять нельзя, и в который раз все могут убедиться, насколько я прав». В отрицательном варианте включения четвертого дома, когда жизненная позиция человека подвергается сомнению, она защищается так, словно его хотят лишить последнего куска хлеба и крыши над головой, хотя бы при этом (внешне) и обсуждались ситуации, не имеющие к нему прямого отношения.

Четвертый дом торжествует при строительстве дома, в котором будет жить человек; при этом он может получить от родных в подарок или в долгосрочный кредит такие суммы денег, на которые он не мог бы рассчитывать ни при каких других условиях. Постоянный четвертый дом низшей октавы стоит над бездомными и нищими, для которых каждая следующая ночевка и кусок хлеба стоят как насущная проблема; аналогично, четвертый дом высокой октавы стоит над святыми странниками и богомольцами, питающимися подаянием: для них дом — весь мир, и на меньший они не согласны.

Средний человек включает четвертый дом, занимаясь бытовыми делами и «укрепляя семью», что бы ни означало это сугубо мистическое выражение: нормализацию отношений между супругами, родителями и детьми, рождение новых детей или перераспределение ролей в семье. Четвертый дом — крепкий орешек для психолога, который ведет семейную психотерапию, и еще более крепкий для того, который ею занимается с пациентом индивидуально: когда речь заходит о его семейных проблемах, психологу приходится воевать с семейным эгрегором, и накал битвы порой удесятеряется.

Под четвертым домом проходит глубокая старость, когда чувствуется, что жизнь прожита и уже ощущается дыхание приближающейся смерти. Человек (а на самом деле Бог) подводит итоги прожитой жизни и пытается осмыслить и понять свои ошибки и ее уроки. В это время, особенно при сильном четвертом доме, просыпается фундаментальная религиозность, часто дремавшая в течение активной атеистической жизни, и человек начинает ощущать Божественное присутствие в себе и окружающем мире, но обычно не имеет слов, чтобы выразить свои ощущения. Как всегда, фоном для дома служит противоположный, и в данном случае присутствие десятого дома выражается в том, что человек стремится поставить цели и помочь идти по жизненному пути молодому поколению; подсознательно он ставит себе задачи на следующее воплощение.

В какой-то мере четвертый дом включается при завершении любого дела, когда возникает мистическое ощущение точки, поставленной в конце предложения или целого текста. В этот момент подводятся итоги, и лучше, если это делает Бог, а человек Его слушает, чем наоборот. Включение четвертого дома характерно для конца сказки, когда герои после волнующих приключений и суровых испытаний возвращаются домой: «...и стали они жить-поживать да добра наживать».

Сильный четвертый дом дает глубокого человека, которому трудно себя выразить и еще труднее в себе разобраться. У него сильные внутренние установки, которые поначалу ему неизвестны (фактически подсознательны и не оформлены), но, тем не менее, оказывают на его жизнь существенное воздействие: часто неожиданно для самого себя он обнаруживает, что в различных ситуациях он должен вести себя вполне определенным образом, нередко вразрез с общественным мнением и порой вопреки своим поверхностным ментальным взглядам и убеж-дениям. Это внутренние установки и жизненные позиции с самого начала его жизни сильны, но нуждаются в выведении в сознание и оформление, в соответствии с внешними условиями жиз-ни и темпераментом человека. Без этого его самореализация невозможна; по крайней мере, в том смысле, что Бог разговаривает с ним из самой глубины его души и требование служения Богу идет именно оттуда, что, особенно при поражении четвертого дома, ведет к сильным внутренним конфликтам на религиозной почве, поскольку религиозными должны быть именно жизненные позиции, а не какие-нибудь более поверхностные программы; зато проработка дает истинную религиозность, когда взаимодействие с Богом идет в глубине души человека, без промежуточных инстанций. Проработка дает одного из тех людей, на которых, как на трех слонах, держится мир; кроме того, они дают ему теоретическое и сущностно-религиозное обосно-вание, на которых держатся тонкие планы.

Для этого человека очень важен дом, в котором он живет, семейные отношения и ощуще-ние защищенности от непостоянства судьбы; все это он получает с большим трудом и, в лучшем случае, во второй половине жизни, после выработки (кармически) правильных основных жизненных установок и хотя бы частичной их реализации.

Слабый четвертый дом отличается слабыми жизненными позициями и внутренними установками. Они не ведут его по жизни, и на прямой вопрос: «А каковы основы твоего мировоззрения?!» он, вероятно, не сможет дать удовлетворительного ответа. Вместе с тем, четвертый дом всегда нуждается в проработке: в частности, осознать свои жизненные позиции, на определенном уровне их откорректировать и им следовать (кармически) необходимо любому человеку, хотя в данном случае соответствующего императивного требования со стороны судьбы долго не поступает, и сильного стремления к экзистенциальному самоутверждению, в отличие от сильно-го четвертого дома, у человека нет, по крайней мере, если четвертый дом не совсем запущен. В данном случае человек плохо слышит голос Бога в глубине своей души. Его взаимодействие с человеком идет не через жизненные позиции и общие принципы мировоззрения. С другой сто-роны, сознательная выработка жизненных позиций идет сравнительно гладко и без особого со-противления со стороны подсознания; труднее подчинить им остальные программы подсозна-ния (и взгляды человека), которые в данном случае имеют тенденцию к независимому существо-ванию.

Этот человек будет слабо привязан к обстоятельствам своей домашней жизни, он может годами не замечать зияющих дыр в семейном эгрегоре, например, дисбаланса в отношениях членов семьи или обвалившегося кафеля в ванной. Не это, по крайней мере, до поры до времени будет в центре его внимания, но если он ощутит потребность, то с некоторым трудом все же приведет свой дом в порядок, хотя истинного, переходящего в экстаз удовольствия от этих заня-тий получать все же не будет. При сильном десятом доме это скорее практик, чем теоретик; проработка четвертого дома дает при этом умение построить в любом случае необходимый фундамент, с полуторным, но не десятикратным запасом прочности. Но о внутренних религи-озных чувствах других людей ему всегда следует судить с осторожностью, избегая проекций собственного религиозного опыта.

Гармоничный четвертый дом дает человека, который в глубине души чувствует себя в этом мире надежно и уверенно; у него есть мистическое подсознательное ощущение, что с ним всегда все кончится хорошо, которое распространяется и на членов его семьи. Жизненные позиции обычно благодушно-потребительские, на низких уровнях проработки удивительно сочетающиеся с общим нигилистическим взглядом на мир: «Вообще-то все в мире устроено черт-те-как, и он летит в тартарары, и туда ему и дорога, но лично у меня все тип-топ и так и должно быть и всегда будет; что бы ни происходило, люди должны будут нести мне все необходимое, даже если это последнее, что у них есть». На высоком уровне гармоничный четвертый дом дает очень сильное религиозное чувство, которое человек транслирует в мир: люди, находящиеся вокруг него, не только видят человека, живущего в Боге, но и сами начинают ощущать Его присутствие у себя в душе и экзистенциальную основу, то есть внутренний стержень, дающий уве-ренность в себе и своей судьбе в мире. На среднем уровне это человек, чьи жизненные позиции гармонично вписываются в его текущее существование и его поддерживают, как в положительных, так и в отрицательных проявлениях, он легко для себя оправдает и свое трудолюбие (когда работать необходимо), и лень (когда можно увильнуть).

В доме этого человека легко устанавливается чистота и порядок, по крайней мере, поверх-ностные, и если его жена иногда проявит ревность, он ее быстро и почти искренне утешит, нежно пояснив, что она гораздо лучше, а, главное, любимее всех его любовниц, вместе взятых, а тем более текущей, взятой отдельно. Конечно, и у него семья может в какой-то мере распасться, но он всегда будет иметь крышу над головой или, по крайней мере, это ощущение, и если (что маловероятно) на старости попадет в дом престарелых, то найдет там хотя бы поверхностное внимание и приличный уход. Его девиз в самых трудных ситуациях: «Все будет хорошо! Пере-мелется — мука будет, а из нее пирогов напечем».

Пораженный четвертый дом дает большие экзистенциальные трудности. В душе человека Бог борется с дьяволом, и исход сражения вовсе не предрешен; впрочем, до зрелого возрас-та, за очень редкими исключениями, дьявол обычно оказывается сильнее. Этому человеку трудно рассчитывать на понимание со стороны окружающих, которые могут счесть, что он придуривается, сходит с ума или бесится с жиру, а ему будет совершенно непонятно, что такое душевное спокойствие и мир в душе. Здесь жизненные позиции противоречивы и неустойчивы, осо-бенно при вершине четвертого дома в кардинальном и подвижном крестах, и человеку трудно (но и необходимо) найти в себе центральный нравственный стержень, на который он смог бы опереться. Иногда человек с непроработанным четвертым домом посвящает практически всю свою жизнь тщетным попыткам утвердить свои несостоятельные жизненные позиции, вместо того, чтобы найти другие, истинно свои, и ощутить связь со своим Богом непосредственно. Здесь поиск истинной, внутренней религиозности очень актуален и столь же труден, и человеку не следует рассчитывать на быстрые успехи. Бог его ждет и возлагает на него большие надежды, но ждет не таким, каков есть человек в начале жизни, а совершенно другим, нашедшим, в част-ности, свою истинную жизненную позицию на основании горького опыта блужданий во мраке внутреннего атеизма и нигилизма. Здесь проработка требует осознания того, что пессимистически-деструктивная жизненная позиция есть прямое служение силам хаоса и инволюции.

К своему дому человек испытывает двойственные чувства, иногда и прямо ненавидит; семья, по крайней мере, при плохой проработке, как правило, его не удовлетворяет, и он не скрывает своего отношения к ней, а на полнолуние может и подчеркнуть. Нужно учиться любить свой дом и ухаживать за ним, а также строить семейные отношения на основе чувства своего долга перед семьей, а не наоборот.

Проработка пораженного четвертого дома дает очень высокие результаты, в частности, умение работать с людьми духовно разуверившимися и падшими, но это одна из самых трудных задач в жизни человека.

Четвертый дом в знаках

Четвертый дом в знаках определяет стиль жизненных позиций человека и характер обстоятельств, в которых они явно проявляются и формируются, а также стиль домашней и се-мейной жизни. Знак на вершине четвертого дома определяет также характер экзистенциального самоутверждения человека и его наиболее глубоких религиозных переживаний.

В качестве названий аспектов приведены возможные варианты жизненных позиций на третьем уровне проработки четвертого дома.

Четвертый дом в Овне

Ты живешь здесь и сейчас.

Этот человек имеет в жизни четкие внутренние установки, может быть, даже слишком. Но это его убеждения, и он их разделяет, черт побери! Бескомпромиссное общее отношение к жизни, нелюбовь к мямлям и занудам, которые самые простые и понятные вещи превращают в нев-нятную манную кашу. Это трудный аспект, как и при Марсе или Солнце в четвертом доме, по-скольку здесь жизненные позиции активны и стараются воплотиться в психике человека и выйти и проявиться в его внешней жизни, что всегда нелегко, а при такой прямолинейности и подавно. В непроработанном варианте это очень тяжелый человек, энергично требующий постоянной поддержки своей жизненной позиции, а без этого впадающий в глубокую депрессию (или учиняющий крупный скандал, в зависимости от асцендента в Козероге или Стрельце и прочих факторов гороскопа, а также текущего настроения).

Проработка, требующая выработки терпения, мудрости, и умения обуздать свою нетерпеливость, дает очень сильного и последовательного человека, умеющего скрытой в глубине энергией и религиозностью совершать вещи, казалось бы, невозможные. На низком уровне это домашний тиран, гневно вспыхивающий при малейшем сопротивлении или неугождении; однако в трудную минуту может быть защитником, очень много и напряженно работать, чтобы обеспечить семье пропитание и кров; нужно отвыкать от принципа «разом густо — разом пусто».

Глубокие религиозные ощущения очень резко колеблются от сильнейшей депрессии бо-гооставленности до кратких, но сильных экстатических состояний, когда человеку кажется, что он и есть Бог, и тогда, конечно, внешнее самоутверждение не нужно; но последнее на средних уровнях проработки бывает редко. Жизненные позиции нужно вырабатывать с учетом практических ситуаций и целей, которые ставит перед человеком жизнь (десятый дом в Весах), стараясь быть объективным и справедливым.

Четвертый дом в Тельце

Дорогу осилит идущий.

Этот аспект дает очень устойчивые жизненные позиции, хотя человек далеко не всегда быстро в течение своей жизни их осознает; и уж во всяком случае он не склонен их менять, что бы ни происходило вокруг: внешняя жизнь это всего лишь поверхностное мелькание, которое само по себе ничего не означает, как комариные укусы не собьют с пути быка, поднимающего пашню.

Надежное существование в жизни человек понимает во многом материально, как устойчивость форм существования, и если в его доме нет достаточных запасов еды, он чувствует себя неуютно; ему нужны достаточно толстые стены и не протекающая при любом дожде крыша, и жена, которая ни при каких обстоятельствах не отзовется о нем без уважения (соответственно, от мужа требуется материальная защита от внешнего мира).

Материализация жизненных позиций, то есть проведение их в жизнь идет у человека с не меньшим трудом, чем их осознание и корректировка. Здесь Бог ждет от человека многого, но зато и Его присутствие в душе человека, проработавшего аспект, ощутимо физически и совершенно недвусмысленно, и этого человека практически невозможно лишить веры, так же как его трудно сбить с материально-атеистических позиций в начале духовного пути. В отношении изменения жизненных позиций на человека могут оказать влияние только реальные события и факты, эмоции и легковесные рассуждения не произведут на него впечатления; однако нужно все же принимать во внимание обстоятельства, очевидно диктующие необходимость глубоких внутренних перемен, и постепенно их производить, ориентируясь, в частности, на внешние цели и программы (десятый дом), которые приходится осуществлять, подвергаясь интенсивно-эмоциональному трансформирующему действию Скорпиона.

Четвертый дом в Близнецах

Умный человек учится с первого раза.

При четвертом доме в Близнецах жизненные позиции рациональны и ориентированы на структурные особенности мироустройства больше, чем на существо элементов, составляющих мир. Беспорядочная разноцветная куча это хаос, а цветной орнамент — порядок, и уж из чего сделаны эти стеклышки, в конечном счете не так важно. На низком (и часто среднем) уровнях такой человек предпочтет тоталитарное государство с раздельным обучением мальчиков и девочек в школах демократии с гангстерами, наркотиками и желтой прессой. Человеку важна мысль; но эта мысль должна зародиться в глубине его сущности и постепенно выплыть наружу, облекшись в адекватные слова. Если он ей в этом поможет, не насилуя в соответствии со своими поверхностными ментальными представлениями и не профанируя, то в его сознании оформится жизненная позиция, выражающая основную Божественную волю на его текущее воплощение. Но здесь нужно быть очень осторожным, поскольку мысль (как и Близнецы) очень подвижна и ее ничего не стоит извратить и превратить в свою противоположность. Проработка дает ин-формационную связь с Богом: из глубины души к человеку приходят Божественные откровения и просьбы, выраженные в словах, что очень удобно и практично, но столь же непривычно, поскольку религиозность социально преимущественно мыслится как эмоциональное состояние, которое в данном случае, конечно, тоже будет возвышенным, но это не окажется главным в процессе общения с Богом (в отличие от четвертого дома в водных знаках).

Хотя Близнецы подвижный знак, жизненные позиции человека устойчивы всегда, и в этом случае тоже. Другое дело, что здесь они не так жестко связаны с мыслями, их выражающими и подтверждающими. Другими словами, в разных ситуациях человек может произносить противоположные по смыслу тексты, иллюстрирующие его жизненные позиции и, наоборот, способен воспринять как подтверждение своей жизненной позиции практически все что угодно, осо-бенно на первом — втором уровнях проработки четвертого дома, когда внутренней честности в этих вопросах еще не хватает.

Дома у этого человека интересно, возможно, много книг или журналов, или часто включен телевизор. Жена (муж) и дети умные, много разговоров и людей, что мешает глубине экзистенциального семейного ощущения, которое заменяется ментальным.

Четвертый дом в Раке

Жизнь это внимание, ощущение и внутренние перемены.

Управитель. Кроме сильного поражения четвертого дома, этот человек хорошо защищен: его жизненные позиции находятся глубоко в подсознании, и пробиться туда как внешним влияниям, так и ему самому очень трудно. На высоком уровне это естественно-религиозный человек, у которого голос Бога звучит как тонкая и глубокая эмоция, идущая из глубин его души; Бог следит за его внутренними изменениями и формирует жизненные позиции, которые, в свою очередь, определяют его поведение. На низком уровне, однако, жизненные позиции формируются не глубоким религиозным ощущением, а преимущественно общественным подсознанием и конкретными обстоятельствами внешней жизни человека, и в данном случае они практически неподвластны и невидимы для человека: что-то, какие-то импульсы, идущие из его подсознания, направляют его поведение, а какие именно причины заставляют его вести себя именно так, он сказать не может. На низком уровне рачья жизненная позиция может быть, например, такой: «Незаметно подкрасться, быстро схватить, что плохо лежит, и утащить в глубину своей норы». Здесь при плохой проработке характерен чрезвычайный эгоизм (личный или семейный), моти-вированный большой эмоциональной чувствительностью к опасностям и неустойчивости жизни. Выработка жизненных позиций должна производиться с учетом характера внешних целей, которые судьба ставит перед человеком (десятый дом в Козероге) и которые потребуют самоот-верженности и определенного аскетизма.

Дом этого человека может быть очень красив и уютен, хотя без проработки и особенно при поражении в нем будет много энергетических дыр, но в любом случае он чем-то напомнит пещеру в подводном царстве: входя в него, вы почувствуете, что отделяетесь от внешней реальности и погружаетесь в совершенно иную, полностью изолированную от окружающего мира. Разобраться в психологических (и иных) проблемах семьи этого человека будет очень непросто; возможны глубокие связи с прошлым, здесь развязываются кармические узлы, созданные многими поколениями предков, есть надежда снять проклятие, тяготеющее над семьей в течение столетий.

Четвертый дом во Льве

Истинная победа это, в первую очередь, победа над собой.

Этот аспект дает энергичные и последовательные жизненные позиции, из которых на низком уровне основная «кто силен, тот и прав». Внутренне этот человек ощущает, что жизнь это сражение, а мир — поле боя, но ему нужно суметь разобраться в том, кто, с кем и на каком уровне воюет, чтобы правильно определить «своих», то есть найти свой кармический эгрегор. Для этого человека существенная проблема заключается в выборе средств, которыми он разрешает себе пользоваться, а также путей утверждения своей жизненной позиции. Правильное отношение — никогда не искать таких подтверждений специально — приходит далеко не сразу. Проработка дает яркие и сильные интимно-религиозные переживания; от контакта с Богом человек ощущает огромное вдохновение и энтузиазм, которые укажут ему пути его дальнейшей жизни и служения.

Жизненные позиции энергично пробиваются наружу, в сознание и непосредственные проявления человека, что всегда нелегко, а при асценденте в Тельце в особенности. В данном случае важно, чтобы, с одной стороны, этот процесс не шел со слишком большим нажимом насилуя черты личности и прочие программы подсознания человека, с другой, чтобы была обратная связь, то есть человек корректировал их в случае, когда этого потребует холодная водолейская логика внешних целей и задач, которые ставит ему судьба (десятый дом).

В семье этот человек будет (на низком уровне) домашним деспотом, или, при низкой энергетике, сам попадет под пяту партнера (или ребенка). Но если при четвертом доме в Овне характерны вспышки гнева и агрессии, жизненная позиция типа «пришел, увидел, победил», то в данном случае человек добивается полной и постоянной власти, основанной на личной энергетике, чтобы боялись звука его шагов. От дома будет идти ощущение силы, торжествующей и подавляющей или поддерживающей, в зависимости от уровня проработки; возможны клинки и сабли по стенам и крупнокалиберный пистолет в ящике стола у мужчины и чрезмерно яркие помада и лак и угрожающее декольте домашнего платья у женщины.

Четвертый дом в Деве

Работать следует на совесть, стараясь притом ей угодить.

На низком уровне этот аспект дает крайний материализм жизненных позиций: в мире ценится то, что приносит конкретную пользу, выражаемую в рублях: «Скажи мне, сколько у тебя вещей и денег, и я скажу тебе, кто ты есть». Вообще низкая Дева имеет тенденцию цепляться за несущественные детали и на них застревать, что на уровне жизненной позиции совершенно непереносимо: «А теперь я докажу, что лучше тебя во всех отношениях без исключения». В пассивном варианте человек доказывает это себе, в активном — другому, но и то и другое может занять целую жизнь.

Проработка дает переход от идеи потребления мира во всех подробностях по одной к идее создания мира, тоже во всех деталях, что дает жизненную позицию рабочей лошади. Здесь жизненная позиция поначалу выглядит примерно так: «Человек это тот, кто пашет» (вкалывает, горбит... в общем, работает, по возможности, физически или близко к тому, создает материальные ценности). Здесь религиозное ощущение идет как благодарность эгрегора за конкретные усилия, что выражается в чувстве удовлетворения своим трудом; человек общается с Богом через материальные формы, с которыми он взаимодействует, что на низком уровне означает фетишизм, а на высоком Бог оставляет в душе человека множество (для него) совершенно матери-альных знаков своего внимания и одобрения.

В доме этого человека, особенно при гармоничных аспектах, будет много мелочей, укра-шающих быт, чаще всего функциональных; при поражении может быть страшная грязь и хаос, изобилие ненужных предметов, многие из которых принесены со свалки. Отношения в семье при проработке заботливые, в доме много разнообразной еды, на низком уровне — постоянные мелкие перебранки и недоразумения, еды нет или она заплесневелая и протухающая. Это труд-ный для проработки аспект, нужно учиться включать знак Рыб, иначе в семейной жизни не хватает любви, и семейный механизм, как бы точно он ни был пригнан, без ее смазки ржавеет, изнашивается и ломается.

Четвертый дом в Весах

Истину следует искать в гармонии, направление - в равновесии.

На низком уровне этот аспект дает жизненные позиции, хорошо согласованные с общественным мнением и ориентированные на него: «что люди скажут?» Если «люди» одобряют, то все в порядке, можно жить дальше, если нет, происходит катастрофа, и человек теряет веру в себя и внутреннее равновесие. Жизненные позиции ментальны и при плохой проработке очень жесткие, ориентированные на понятие справедливости, примитивно и элитарно понимаемой. В зависимости от аспектов четвертого дома (гармоничных или напряженных) человек может быть социальным или асоциальным; в первом случае его позиция «Все должно быть справедливо и ровно так, как оно есть в моем социальном круге», во втором: «Все должно быть справедливо и потому точно наоборот по отношению к тому, как оно есть в моем и других социальных кругах». Подобные жизненные позиции с трудом пробиваются в жизнь, которая часто требует активных действий, а идея справедливости остается как-то сбоку, поскольку всесторонние рас-смотрения не приводят ни к каким выводам. Здесь возникает сильное искушение встать на ниги-листическую жизненную позицию «В мире нет и не может быть справедливости, а гармония возникает лишь случайно и тут же неминуемо разрушается», подтверждения которой человек, не видящий кармы, находит постоянно. Полное ее опровержение, вместе с мистическим религиозным ощущением Абсолюта, приходит лишь на четвертом уровне проработки, а до того следует останавливать свое внимание на локальных участках гармонии и неожиданно, непонятно как и почему совершающейся справедливости, усматривая здесь волю Божью, доданную в непосредственном ощущении именно таким способом.

При проработке дом человека будет красивым, но, вероятно, холодноватым; на низком уровне человек изо всех сил будет стремиться соответствовать социальным стандартам. В семейных отношениях очень важна идея справедливости, правильного и сбалансированного разделения труда и т. п., с сильным ментальным оттенком; может не хватать душевности и темперамента, а также личного отношения к домочадцам, что следует компенсировать влиянием Овна, вспоминая, что ситуации, похожие на домашние, отыгрываются во внешней жизни (десятый дом).

Четвертый дом в Скорпионе

Мудрец бесстрастно наблюдает кипение страстей, защищая людей от самих себя.

Этот аспект дает устойчивые жизненные позиции, на низком уровне — нигилистически-деструктивные: «Мир нуждается только в том, чтобы его как можно скорее уничтожить». Этот человек внутренне безжалостен, и наиболее гуманистичная из его установок звучит приблизительно так: «пристрелить, чтобы не мучился», с логическим ударением на первом слове. Если человек в целом склонен к конструктивной деятельности, он вытесняет подобные установки глубоко в подсознание, но они отравляют его жизнь, а кроме того, время от времени выплывают наружу, порой в неожиданно для самого человека и его окружения резкой форме, например, немотивированной эмоциональной агрессии или всплеска радости при чужом несчастье, от ко-торого самому человеку делается неловко. При поражении четвертого дома такие установки могут разрушить и психику, если не отследить свои глубинные мотивировки и истинные жизненные позиции, и не попытаться хотя бы частично их откорректировать, приведя в минимальное согласие с конкретными внешними жизненными целями, которые ставит практичный и конструктивный Телец (десятый дом).

Проработка превращает тарантула в серую ящерицу, и в этом состоянии истинные жизненные позиции человека представляют загадку для него самого, но все равно конструктивными они не являются. Лишь в фазе орла (и на переходе к третьему уровню проработки четвертого дома) человек приходит к идеям защиты и конструктивной трансформации — окружающего мира и себя. Религиозные чувства здесь сильные и остро-эмоциональные, и у человека нет атеистических сомнений; в том же стиле на первом-втором уровнях проработки утверждаются человеком его жизненные позиции, порой методом прямого насилия над окружающими. Свой дом человек склонен охранять (кроме самого низкого уровня), но то, что ему не нравится, яростно выбросит; кроме того, перестановка и смена мебели будет для него иногда императивной необходимостью. То же, по идее, относится и к жене (мужу); по крайней мере, супруг не должен застывать в своем развитии. Дети, к счастью, всегда меняются с возрастом, и это хорошее поле для приложения скорпионовых усилий. Возможна акцентуация эмоциональной и сексуальной сфер интересов, особенно при сильном Скорпионе; сексуальные неудачи с брачным партнером переживаются очень остро.

Четвертый дом в Стрельце

Духовную мощь не измерить лошадиными силами.

Этот человек считает правильным говорить правду, не стесняясь выражениями и общественным мнением. Его жизненная позиция, в частности заключается в том, что искренность оправдывает недостаток учтивости, а истина подобна ножу хирурга (который окружающими, правда, воспринимается как гильотина, особенно, если подобные установки проводятся в жизнь слишком прямолинейно). Знаки, стоящие на вершинах четвертого и первого домов часто находятся в квадрате друг к другу, и тогда жизненные позиции с трудом находят свое выражение через фильтры первого дома (личность). В данном случае при асценденте в Деве эти трудности акцентированы, поскольку Дева расщепляет мощный удар Стрельца на мелкие и, как правило, малоэнергетичные частности, так что от искренности и напора остается немного (а точность достигается только трудной проработкой), зато бестактность цветет пышным цветом. Здесь жизненная позиция оптимистична чаще, чем при любом другом положении четвертого дома, поскольку у человека внутри по-стрельцовски рассеяно внимание, зато много энергии и боевого духа, жизненный девиз: «А как мы их сейчас!!» Нужно учиться реализму, внимательности и трезвости при проведении в жизнь внутренних установок, хотя бы минимально согласуя их с планами и проектами, которые приходится выполнять во внешней жизни (десятый дом в Близнецах).

Дома у этого человека будет много веселья и энтузиазма, зато мало практичности и занудства. Ему нужно понять, что веселье и энергия хороши в семейной жизни в умеренных дозах, и плохо заменяют эмпатическое понимание и эмоциональное сопереживание. Этому человеку нужна в доме свобода и широкие возможности, иначе он тускнеет или оттуда бежит.

Четвертый дом в Козероге

Дорога в тысячу ли начинается с одного шага.

Заточение. На низком уровне этот аспект дает совершенно пессимистическое мироощущение и жизненные позиции, поскольку Козерогу свойственны длинные и трудные задания, требующие для их исполнения большого терпения и самоотречения. В данном случае они с самого начала идут изнутри, из глубины души человека, и ничто не обещает ему поддержки, которая обязательно приходит с проработкой аспекта; а пока ее нет, ему плохо и одиноко. В детстве характерно строгое воспитание, чувство одиночества, при поражении — лишения; в гармоничном варианте спартанское воспитание не ломает человека, ему ставят выполнимые цели, и он утверждает себя и испытывает первые проблески религиозного чувства, их достигая. Этот аспект дает своеобразный вид религиозного чувства, идущего из глубины сущности человека при пра-вильной реализации им своей кармической программы; на среднем уровне человек самоутвер-ждается, подтверждая свою жизненную позицию типа «если человек по-настоящему трудится, умеет приспособиться и не выпендривается, он всегда, в конечном счете, добьется своего». На низком уровне типичная позиция пессимистична: «Все планы без исключения проваливаются».

Дома у этого человека, скорее всего, неуютно; проблема переклеивания обоев или замены треснувшего стекла в форточке никогда не будет для него актуальной, поскольку он спокойно проживет и так. Своим внутренним аскетизмом он может разбаловать семью, которая лишит его средств к существованию или, наоборот, привести ее к нищете, если его жизненные установки недостаточно определены. Вряд ли он добьется уюта и гармоничных отношений с семьей раньше тридцати-сорока лет, и семье долго будет не хватать его любви, которая отнюдь не исчерпывается материальной заботой, особенно в данном случае. Вероятно, с работы по телефону (десятый дом — Рак) он разговаривает с детьми гораздо мягче, чем когда приходит домой.

Четвертый дом в Водолее

Каждый человек стоит на пороге своего будущего.

Жизненные позиции этого человека могут быть несколько экстравагантны; во всяком случае, его мироощущение основано на ментальном восприятии окружающей реальности. Этот человек верит в силу мысли. На низком уровне он считает, что правильно направленной мыслью можно (и нужно) разрушить любое конструктивное начинание, или, по крайней мере, объяснить людям, что они занимаются делом, в конечном счете, совершенно никчемным: «Что уче-ные ни понаизобретали, один от этого вред», «у любого лекарства найдется побочный эффект, гораздо более разрушительный, чем болезнь, которую оно должно лечить» и т. д.

Здесь самоутверждение идет сначала по пути подтверждения подобных позиций; по мере проработки аспекта они сменяются более оптимистичными и конструктивными: «Умным людям иногда везет с хорошими идеями», и подтверждение этой позиции на других может со временем перейти к ее подтверждению личными усилиями. Религиозное чувство появляется значительно позже, в связи с внезапным Божественным откровением в форме отчетливой мысли, иногда плохо выразимой словами, но определенно идущей свыше; это откровение обычно сопровождается сильными энергетическими эффектами, не оставляющими человека в сомнениях относительно смысла происходящего с ним.

В домашней жизни человеку нужно обилие идей, информации, современных взглядов и подходов. Может быть, у него будет наисовременнейшая бытовая или музыкальная техника, но всяком случае с женой (мужем) он предпочтет говорить о чем угодно, но не о любви (которая подразумевается и порой путается с дружбой; дети от этого, впрочем, редко будут в претензии). Дома это ученый-теоретик, на низком уровне — неумный фантазер, которому нужно учиться личной ответственности за то, что он говорит и делает.

Четвертый дом в Рыбах

Страждущему помоги. Падающего толкни. Умника смути.

Рыбы — теплый знак, и даже на самом низком уровне проработки аспекта определенный (грязноватый) комфорт около этого человека обычно ощущается, в связи с его жизненной позицией «опускаясь на дно болота, можно славно пригреться в тине». Рыба не любит быть одна, ей нужны эмоции, пусть даже низшего сорта, и она никогда не выгонит человека прямо, скорее создаст ему непереносимую обстановку. На низком уровне этот человек склонен мутить воду и незаметно для других ухватывать что-то для себя; при этом ему очень важно, что не он виноват в происходящем, и в искусстве демагогической проекции вины на окружающих ему нет равных. Его любимая позиция «я всем желал добра, и не виноват, что так плохо все получилось». Имеется в виду (хотя никогда не говорится прямо), что виноваты все остальные.

Религиозные чувства здесь приходят в форме откровения Божественной любви, когда человеку кажется, что его с необычайной силой любит весь мир; до того иногда возникает беспричинное чувство любви (иногда слезной жалости), которое тоже есть проявление внутренней религиозности, но на более низком уровне. Здесь эволюция идет путем постепенного высветления эмоциональной и душевной грязи, окружающей человека, что часто означает очень неприятные переживания, трагедии лишения и разлуки, муки совести и т. д. По-настоящему любить, понять и простить может только человек, на которого когда-то (может быть, в прошлых вопло-щениях) было совершенно невозможно положиться.

При гармоничных аспектах этот человек любит, чтобы дома у него было много людей, которым он будет всячески помогать, иногда поигрывая с ними в психологические игры с нечестным эмоциональным выигрышем и проекцией вины. Он будет искреннее считать, что жена и любовница, в сущности, почти родственницы и так и не сможет понять, почему одна втайне недолюбливает другую (возможно, конечно, что этого и не будет). Он будет прекрасно мирить детей друг с другом, и жесткие ограничения — не его стихия. При поражении четвертого дома на него трудно опереться, ставя себе конкретные внешние цели и задачи (десятый дом в Деве), например, держать свой дом в чистоте и порядке.

Планеты в четвертом доме

Планеты в четвертом доме покажут силы, находящиеся в глубине подсознания человека, принципы, формирующие его жизненные позиции и требующие постепенной внешней реали-зации. Эти планеты укажут непосредственный тип связи человека с Богом на третьем и более высоких уровнях проработки четвертого дома и способы утверждения его жизненных позиций на первом и втором уровнях проработки этого дома, а также особенности домашней и семейной жизни человека. Названия аспектов представляют собой элементы общего мироощущения человека, первоначально скрытые в подсознании. В течение жизни они должны быть в том или ином виде осознаны и реализованы во внешней жизни, чем достигается проработка четвертого дома и его баланс с десятым.

Солнце в четвертом доме

Отец мира.

Это трудное положение, поскольку оно императивно требует от человека выработки индивидуальной, только ему присущей жизненной позиции, ее осознания и последующего воплощения во внешней жизни. На третьем уровне проработки аспекта человек почувствует, что его воля часто непосредственно контролируется Божьей, а основная его роль в мире — построение фундамента существования. Этот аспект означает достаточно требовательного отца (или отцовскую фигуру), который рано возложил на ребенка большую ответственность; позднее то же самое делает судьба, например, через непосредственного начальника на работе, который как будто чувствует этот аспект своего подчиненного, даже и не составляя гороскопа. Этот аспект означает необходимость перестройки всей психики человека, начиная с жизненных позиций, подчиняясь внутренней программе развития, подробности которой покажут аспекты Солнца и гороскопа в целом. Полное развитие Солнца в четвертом доме означает создание человеком самодовлеющей реальности — как психической, так и внешней, подчиненной принципам, которые он обнаружит в глубине своего подсознания.

Недостаточная проработка ведет к сильным, часто вытесненным, экзистенциальным комплексам; в глубине души человек чувствует, что его Бог им недоволен (психоаналитик скажет: отрицательная фиксация на образе отца), отсюда постоянные (безуспешные) попытки самоутверждения, часто за счет других, общий смысл которых приблизительно таков: «Ну скажите же мне, что я чего-то стою!» При проработке человек берет на себя всю ответственность, на низком уровне столь же старательно ее избегает, что ему (кармически) непозволительно, и он должен в какой-то момент это ощутить; а потом еще и провести в жизнь, что нисколько не легче.

В семейной жизни на этого человека попытаются возложить все дела и ответственность, хочет он этого или нет. При поражении Солнца он может попытаться извратить ситуацию и стать семейным тираном, но эмоционального и экзистенциального удовлетворения ему это не принесет. Он должен выстроить свой дом и отношения в семье, начиная с фундамента, и только он сам знает, как это сделать.

Луна в четвертом доме

Мать мира.

Управитель. Этому человеку очень трудно понять себя. В глубине его подсознания имеются (и очень сильные) две программы, осознать которые ему удается лишь путем длительных усилий, хотя содержание этих программ очень примитивно.

Первая — это жизненная позиция чистого потребления: «мир создан для того, чтобы меня услаждать; люди должны удовлетворять мои потребности и потакать моим капризам». Добиться на практике подтверждения этой позиции довольно сложно, поэтому она ведет к экзистенциальной фрустрации, часто вытесненной, но человеку неуютно жить, где-то рядом постоянно ходит призрак холодного дома с разбитыми стеклами и протекающей крышей и голодного нищенства. При поражении человек буквально вырывает кусок из рук окружающих, при гармоничных аспектах Луны он делает фактически то же самое, но в приемлемых формах, так что людям иногда может даже казаться, что они отдают его добровольно.

Проработка аспекта ведет к тому, что активизируется вторая фундаментальная установка: «Я должен накормить мир и защитить его от холода». В каких формах это будет происходить, покажет положение Луны в гороскопе; но обычно сначала «мир» осознается как своя семья, и лишь значительно позже заботы человека распространяются на более широкий круг людей. Это положение Луны дает, быть может, самый острый конфликт между эгоистической и альтруистической установками, усугубленный тем, что происходит в глубине подсознания, куда человеку удается проникнуть лишь путем косвенных наблюдений.

Религиозность начинается с глубокого мистического ощущения, смысл которого: «Бог не оставит меня своей защитой и пропитанием»; на более высоком уровне: «Бог пошлет мне людей, нуждающихся в защите и пропитании», и Он действительно их посылает.

В зависимости от уровня проработки аспекта (и степени поражения Луны) дом этого человека может представлять собой как ужасающее зрелище, воплощение грязи и хаоса, так и образец принципа гармоничного потребления, а при проработке — надежное убежище для любого человека, оказавшегося в бедственном положении и волей судьбы ступившего на порог этого дома.

Меркурий в четвертом доме

Мыслитель.

Вообще это не самое приятное положение Меркурия в карте. Загнанный в глубину подсознания, он должен давать очень мудрые жизненные позиции (да и то при проработке), а от него в нашей цивилизации требуются, как правило, услуги совсем иного рода, более оперативные и практичные; поэтому вероятен комплекс тяжелодумия, особенно при Меркурии в Тельце или Козероге, а при поражении окружающие могут счесть этого человека заторможенным или откровенно туповатым.

Вместе с тем, жизненная позиция, осознаваемая с большим трудом, требует именно осмысления внешнего и внутреннего миров человека, а в идеале — освоение ментального управления энергиями, приводящими в движение психику человека и внешнюю реальность. На низком уровне проработки жизненная позиция тяготеет к отрицанию разумного начала в жизни: «Все, что происходит в мире — чушь», в более культурном варианте: «мир непостижим». Проработка меняет жизненную позицию на более конструктивную «мир следует постигать», и ее подтверждение есть первый проблеск религиозного чувства; на высоком уровне Бог просто разговаривает с человеком (но так, что у последнего не остается атеистических сомнений).

Отношения с семьей человек пытается строить на рациональных основаниях, для него ценна идея переговоров, в ходе которых устраняются противоречия, он верит в силу разума, но склонен недооценивать эмоционально-эмпатическое начало (если вершина четвертого дома в знаке воды, или Венера в четвертом доме, это смягчено). Меркурий — грубоватый инструмент для решения тонких, чисто мистических проблем, характерных для любого проявления четвертого дома, поэтому нужно учиться тонкости мышления и стараться всегда видеть границы своего понимания, девиз: «Умный человек отличается от мудрого готовностью ответить на любой вопрос».

Венера в четвертом доме

Эстет.

Этот аспект, если Венера не стоит совсем гармонично, дает трудно реализуемую внутреннюю установку: постоянно видеть мир (внешний и внутренний) как красивый. Гармоничные аспекты Венеры надевают розовые эстетические очки, когда ржавый гвоздь видится нежной тычинкой; поражение Венеры создает обратный эффект, но в любом случае гармония Вселенной (внешней и особенно внутренней) видна человеку лишь на высоком уровне эволюционного развития, когда Бог является ему как откровение любви и красоты, а до тех пор религиозные чувства проявляются в моменты утверждения жизненной позиции, сначала деструктивной: «Мир безобразен, в нем нет любви, а одно уродство всеобщей ненависти», затем более конструктивной: «В мире следует искать гармонию, излучая свою любовь и сострадание». Здесь духовная проблема заключается в переходе от пассивной позиции «Красота в мире служит мне» к активной: «Я служу красоте мира», что при проработке дает не только людей искусства, но и человека, каждое проявление которого можно рассматривать как художественное произведение: он так говорит, двигается, строит отношения с людьми, радуется и переживает, что все это можно без дублей снимать на пленку.

Если Венера не сильно поражена, в доме у этого человека будет красиво, много предметов искусства и людей, имеющих к нему отношение; в доме его будет много любви, и если эта любовь не станет эксплуатироваться в корыстных целях, с годами ее количество не уменьшится.

Марс в четвертом доме

Работник.

Падение. Здесь жизненная позиция очень активна, но человеку следует тщательно разобраться в ее истинном смысле. На низком уровне это идея активного и энергичного потребления окружающего мира в направлениях, которые укажут аспекты Марса (оппозиция к десятому дому — чисто эгоистические внешние цели, аспект к седьмому дому — поедание врагов и партнеров и т. д.), жизненная позиция «мир по своему моральному облику достоин лишь того, чтобы я его использовал». Надо сказать, что подобные внутренние позиции часто бессознательно маскируются осознаваемой и порой высказываемой позицией «я есть полное ничтожество», за которой обязательно стоит нигилизм по отношению к миру и атеизм, поскольку если Бог есть и меня сотворил, то я несу на себе Его отпечаток и имею от него определенные поручения, так что полным ничтожеством быть никак не могу.

На следующем уровне идея энергичного потребления сменяется идеей борьбы с миром. «В мире много несовершенств, несправедливости и злых сил, с которыми можно яростно сражаться», причем вначале подразумевается, что сражаться должны в первую очередь все остальные; но главный недостаток здесь заключается в том, что человек не имеет в виду тщательно разобраться, с кем и против чего он собирается воевать, и пройдет много времени, пока он не поймет, что идея войны против кого угодно не конструктивна, ибо зло нужно не уничтожать, а высветлять или трансформировать в добро. И лишь на третьем уровне проработки аспекта идея конструктивной работы во внешнем или внутреннем мире возникает как основная жизненная позиция. При поражении Марса сильные внутренние фрустрации, глубокие фобии, вытесненная агрес-сия — приманка и страх психоаналитика.

На любом уровне характерна сильная потребность в утверждении своей жизненной позиции и соответствующая уязвимость; человек часто совершенно непереносим, если его неудачно погладить против шерсти. Религиозные чувства сильные: «И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул», или что-нибудь в этом роде, особенно если противоречить Божьим указаниям или исполнять их недобросовестно.

Дома человек склонен быть активным и воевать не с теми и не вовремя; но возможна и конструктивная активность, но особенно при гармоничных аспектах Марса: сколотить рамку для картины или заработать на пятиэтажный особняк, смотря по аспектам четвертого дома к шестому или восьмому.

Юпитер в четвертом доме

Благодетель.

Кульминация. Это сильное положение, жизненная позиция на высоком уровне: «Я должен открывать людям и миру новые возможности». На низком уровне эта позиция выглядит так: «Мир и люди должны осыпать меня благодеяниями и постоянно открывать новые возможности».

Возможностей внутреннего развития, как и во внешнем мире, у этого человека действительно много, но это обнаруживается лишь при проработке, которая предполагает установление конструктивной жизненной позиции. В данном случае Бог является к человеку в виде необы-чайно расширившегося мира, но для этого необходима достаточно трудная проработка, в частности, истребление внутренней гордыни, особенно типичной при пораженном Юпитере, и ложного ощущения «Я есть Бог». На низких уровнях очень сильный экзистенциальный ком-плекс, часто стремление к унижению других и себя, вытеснившее отчаянное и неоправданное самомнение. Здесь силен дьявол классического типа, сулящий славу царств земных, но осознать и изгнать его удается с очень большим трудом и далеко не всем.

При гармоничных аспектах в доме у человека, возможно, будет изобилие, которым он будет гордиться, считая, что все у него лучшее на свете (включая жену и детей); при поражении у него будут аналогичные претензии, выражаемые иногда в неприятно-самоуверенном стиле. Широта души и открытый, гостеприимный дом даются только гармоничной в целом картой (в сочетании с определенным эволюционным уровнем) или упорной работой над собой под девизом: «новые возможности суть последствия новых препятствий».

Сатурн в четвертом доме

Отшельник.

Заточение. Это положение подразумевает, что жизненные позиции очень глубоки и нуждаются в тщательной проработке: сначала осознании, а затем согласовании и реальными условиями существования. Первоначально в жизни человека будут большие проблемы с отчим домом: скорее всего, его крыша будет протекать, а в подполе скрываться ядовитая змея или другое, не более приятное существо, что вынуждает человека искать себе психический дом и защиту внутри себя. При гармоничных аспектах к Сатурну это удается сделать, по крайней мере, час-тично, при напряженных возникают сильные фобии, корни которых плохо осознаются, но того, что проявляется вовне, совершенно достаточно, чтобы полностью испортить человеку жизнь, а в выраженных случаях сделать постоянным пациентом психиатрической лечебницы. Здесь сложность в том, что жизненная позиция (и не без оснований) сугубо пессимистическая: человек смертельно боится мира и потому мечтает от него скрыться или, в агрессивном варианте, его уничтожить. Преодоление такой позиции, идущей часто из раннего детства, очень сложно, и не в последнюю очередь потому, что она глубоко вытеснена. Проработка идет по пути выработки мудрости, которая одна способна противопоставит


Я - фольклорный элемент, У меня есть документ. Я вообче могу отседа улететь в один момент. Л.Филатов
Лидия22
     28 октября 2010 (19:59)

Милла

ух ты ,сколько....

спасибо огромное

Julsi
     28 октября 2010 (20:11)

Кароче не морочь мне голову. Рожать тебе пора.

Милла
Полетели!!!!
     28 октября 2010 (20:22)

Канешна вывод поверхностен

Надо зрить в соляры))))))


Я - фольклорный элемент, У меня есть документ. Я вообче могу отседа улететь в один момент. Л.Филатов
Julsi
     28 октября 2010 (20:27)

Обожаю тебя!

Посмотришь мой соляр одним глазом?

Милла
Полетели!!!!
     28 октября 2010 (20:30)

Завтра


Я - фольклорный элемент, У меня есть документ. Я вообче могу отседа улететь в один момент. Л.Филатов
Julsi
     28 октября 2010 (20:37)

Malena
     29 октября 2010 (12:14)

Спасибо Юля


Сто роз – красота, одна роза в стеклянном сосуде – совершенство!
Таня Ян
астролог-иссл
едователь
     29 октября 2010 (14:04)

Милла,

пожалуйста, укажи, откуда текст взят?


Оплата срочной консультации: яндекс-кошелек 41001492254326
http://forum.oculus.ru/forum.php?m=sr&st=6&it=30211&p=2
Милла
Полетели!!!!
     29 октября 2010 (14:24)

Таня Ян

Авессалом Подводный - автор

Подводный Авессалом. Общая астрология. Дома. — М., 1990. — 184с.

http://www.aquarun.ru/astr/alfd/default.htm


Я - фольклорный элемент, У меня есть документ. Я вообче могу отседа улететь в один момент. Л.Филатов
начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере