Форум на ОКУЛУС

Тема 38768, сообщений: 62

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 | конец
Автор Сообщение
Galaxyalex
Модератор
     28 августа 2019 (18:45)

Сам фильм:

https://www.youtube.com/watch?v=QSc3uk8Q5w4

И вот нашел забавную рецензию на фильм 1996 г ( 10 лет спустя)

Но фильм иной. И здесь, как в самой жизни, комедийного отнюдь не больше, чем драматического, и печального. А музыки ровно столько, сколько в суете повседневности.

Фабула истории, рассказанной в «Курьере», проста, ее можно, передать несколькими словами. Жил-был семнадцатилетний московский паренек Иван. Окончил школу. Поступал не по призванию, а так, на всякий случай, в педагогический институт. Не поступил. А тут еще мать с отцом развелась. Пошел на работу — курьером в один из научных журналов. Встретил симпатичную ровесницу - первокурсницу университета, профессорскую дочь. Влюбился. А ее отец от этой встречи был не в восторге... Как видите, в таком — аннотационном пересказе фильм кажется банальным повторением уже давно пройденного. Однако в отличив от многих лент о молодежи, снятых за последние 10—15 лет, в «Курьере», на мой взгляд, впервые так остро ставится проблема неприятия молодыми социального негатива.

Между тем и в этом жанре, формально далеком от мюзикла, Шахназаров выстраивает своеобразную музыкальную драматургию действия, через которую раскрываются нравственные конфликты и характеры героев.

Тут и брейк-данс, ставший подлинной страстью значительной части молодежи, пытающейся выразить себя в том, что недоступно консервативным взрослым… Здесь и откровенная в своем педалированном примитивизме песенка про козле, по сравнению с которой, пожалуй, даже небезызвестный «Собачий вальс» кажется шедевром музыкальной культуры. Эту мелодию Иван (Ф.Дунаевский) лихо выбивает клавишами благородного фортепьяно в респектабельном доме профессора-филолога, насмешливо и покровительственно обучая «премудростям» этих залихватских куплетов обаятельную профессорскую дочь Катю (А. Немоляева). И та с радостью принимает правила игры, — значит, и ей, такой вежливой и аккуратной, выросшей под заботливым и обеспеченным родительским крылышком, тоже хочется хоть на миг вырваться за рамки запрограммированной на несколько лет вперед судьбы девушки из «хорошей семьи»...

Своеобразным протестом становится для Ивана исполнение «Соловья» Алябьева а капелла на вечеринке в доме профессора Кузнецова. Вопреки ожиданиям хозяев и гостей, герой «Курьера», старательно фальшивя, выводит слова, блестяще имитируя увлеченность детсадовского малыша, охваченного желанием угодить «взрослым дядям». В этом — суть характера Ивана: вместо того, чтобы, подобно героям картин о молодежи 60-х годов, открыто мчаться с шашкой не бастионы мещанства и делячестве, он предпочитает ироническую насмешку, под маской простоватой наивности.

И только иногда звучит в душе - Ивана загадочная мелодия, где слышны отголоски тамтамов. И камера обнаруживает островок африканской пустыни, по которой неспешно шествуют смуглолицые люди с копьями...

Но, пожалуй, центральный эпизод музыкальной драматургии фильма — неожиданный дуэт матери и сына

...«И снится нам не рокот космодрома...» — начинает ломающимся голосом под гитарный аккомпанемент Иван, отбивая жесткий ритм этого известного шлягера. И где-то ближе к серeдине песни ее слова подхватывает мать (И.Чурикова) — распевно и жалобно, отчего «земля в иллюминаторе» теряет пульсирующий ритмический рисунок и становится похожей на грустные мелодии о несбывшейся любви и неудавшейся жизни, о сих пор звучащие в селах и провинциальных городках. Это минутное единение матери и сына, хрупкое и недолговечное, на мой взгляд, и есть тот психологически тонкий по режиссуре и актерской игре камертон, по которому выстроена партитура фильма.

Итак, характер главного героя наиболее полно раскрывается в фильме через конфликтные ситуации — в семье, где отец недавно оставил мать ради некой молодой и красивой Наташи. В редакции журнала, где сотрудники в колоритном . исполнении А.Панкратова-Черного и С.Крючковой больше замяты чаепитием и разговорами, чем реальным делом. В профессорской квартире, где Иван «на полном серьезе» читает Катиному отцу, доктору, филологии, «свои» стихи, начинающиеся с хрестоматийных строчек «Я памятник себе воздвиг...» К сожалению, лирические сцены, лишенные эксцентрики и едкого сарказма удаются молодому - актеру значительно хуже. В то время как А. Немоляева даже в самых «рискованных» ситуациях истории любви Кати и Ивана держится свободно и естественно.

Герой «Курьера» далек от традиционной «положительности», его «нигилизм» во многом интуитивен, лишен четкой жизненной гемограммы. Но зато несомненно типичен, хотя и не похож на стандартные представления одной из героинь картины — стропой матери профессора Кузнецова. Старушка безапелляционно утверждает: «Я каждый день смотрю телевизор и, уверяю вас, что очень хорошо знаю молодежь». Эта реплика неизменно вызывает смех в зрительном зале. И не случайно, что смеются прежде всего молодые зрители. Уж им-то отлично видна годами расширявшаяся пропасть, которая пролегла между истинными делами, интересами и вкусами молодежи, и тем, какими их часто представляли средства массовой коммуникации и взрослые. Так шаг за шагом формировалась полоса отчуждения между поколениями, породившая целый букет так называемых неформальных молодежных объединений: «фанатов», «рокеров», «металлистов». Карен Шахназаров зорко подмечает а герое «Курьера», одну из ведущих черт сегодняшних семнадцатилетних — активное неприятие одного из самых главных пороков человека — расхождения между словом и делом, двойной или даже тройной морали. Не потому ли так долго вглядывается Иван в финале фильма в лицо двадцатилетнего парня в военной форме, вернувшегося не из романтической африканской Сахары, а из военного Афгана...

И сразу вспоминаются кадры из удивительного по жизненной правде

документального фильма Ю. Подниекса «Легко ли быть молодым?», » которых рассказывается о судьбах тех, кто вернулся домой с войны, и тех, кто пытается найти себя в эксцентрическом протесте против формализма и бюрократии. Выдерживает ли такое сравнение фильм Карена Шахназарова? Студить об этом зрителям, прежде всего — молодым, которые, надеюсь, сумеют оценить, доверительную и честную интонацию «Курьера».

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/339/

https://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/339/

Galaxyalex
Модератор
     28 августа 2019 (18:49)

Это кому лень смотреть и не смотрел

Не знаю - зайдет темка не зайдет

Но было бы интересно посмотреть реакцию разных поколений на фильм

Ибо как мне представляется, поколение где-то старше 50 лет - как жило принципами и нормами и парадигмой Сознания тех, кто в этом фильме старше Ивана, так и продолжает жить

Поколение 35-50 лет - скорре его будут воспринимать как героя и объект для подражания

А вот интересно реакция поколения младше 35 лет

Вообще фильм что то объясняет? заставлет над чем та задуматься?

fancy
Karma chameleon
     29 августа 2019 (00:22)

документального фильма Ю. Подниекса «Легко ли быть молодым?» вот этот фильм и его продолжение, а также еще была серия доков - "рожденные в ссср" или как-то так. Но там уже немного с другой закваской.

А вот тот латвийский прямо чума меня так пробило. Хотя они были подростками, когда я только родилась. Особо парень - студент медик, очень так он рассуждал, сразу видно не от мира сего. А потом вроде как попробовал ради интереса в гроб прилечь, а вскоре и сам того самого. Ну как говорят в этом фильме. Ну и остальные тоже интересные, даже те, кто простые как бы ребята, но что-то в них есть, но судьбы остальных в след. фильмах можно проследить, никто там совсем как-то плохо не закончил, многие даже как бы успешны, но видно, что жизнь таки их потрепала и выровняла. А в первом фильме они такие прям все интересные по-своему, свежо рассуждают, несмотря на то, что нам спустя годы и в 21 веке кажется наивно.

Короче это один из моих любимых фильмов и всем советую

Терь про Курьера - ну в целом интересно, но я больше смотрю в нем на локации, некий общий фон, которого больше нет. Как люди жили, одевались, общались, такое короче срез времени. По сути как бы ясно что к чему и для своего времени культовая картина, но имхо сейчас уже нет такой актуальности этого всего. НЕмного другие проблемы и противостояния тоже другие и протест иной.

В самом фильме меня расстроила эта безысходность (хотя для того времени типичная и вполне жизненная), что бунт Кати оказался не более, чем истерикой по итогу. А Иван довольно покорно собрался в армию. Никто никуда не сбежал, не поломал никакой системы, даже не попытался самоубиться или еще что-то такое радикальное сделать. ДА потроллили предков, повеселились как могли и по итогу это их последующее смирение выглядит еще более печальным, чем если бы они даже не пытались.

Хотя вот говорят на Вудсток в 60-е приезжали большей частью не реальные бродяги и такие оторванные от земли хиппари, а дети богатеньких предков на каникулы. Отрывались там по полной, а потом возвращались к прежней буржуазной рутине как ни в чем не бывало.

Ну вот и у кого после этого двойные стандарты? У всех. Детки играют в праздник непослушания, родители в умудренных жизнью вершителей судеб. А по итогу все в одной системе крутятся.

Новый век конечно уже дает или даст определенный выход из этого, может исчезнуть это противостояние в принципе. Но тут люди столкнуться с новыми проблемами, которые предыдущими поколениями еще не освоены. И вот об этом действительно стоит сегодня снимать фильм.


Шел я в Эру Водолея сквозь тернистые аллеи
Galaxyalex
Модератор
     29 августа 2019 (01:23)

В самом фильме меня расстроила эта безысходность (хотя для того времени типичная и вполне жизненная), что бунт Кати оказался не более, чем истерикой по итогу. А Иван довольно покорно собрался в армию. Никто никуда не сбежал, не поломал никакой системы, даже не попытался самоубиться или еще что-то такое радикальное сделать. ДА потроллили предков, повеселились как могли и по итогу это их последующее смирение выглядит еще более печальным, чем если бы они даже не пытались.

именно, дет сад по нынешним временам

Galaxyalex
Модератор
     29 августа 2019 (01:25)

Новый век конечно уже дает или даст определенный выход из этого, может исчезнуть это противостояние в принципе.

ну да, вирт уравнивает возраста

Однако тут могут быть свои подводные камни

Galaxyalex
Модератор
     29 августа 2019 (01:28)

fancy

кстати, я посмотрел фильм вышел в декабре 1986 - Премьера: 29 декабря 1986 г. вблизи твоего рождения... Забавно, что ты отреагировала

fancy
Karma chameleon
     29 августа 2019 (01:56)

Ну я в принципе реагирую на фильмы 80-90-х такого что ли... неформального сорта. Для меня это какие-то отголоски той жизни, на которую я всегда смотрела как бы со стороны как на что-то интересно-запретное и оттого романтизировала. Видимо еще некая общая тема для младших сестер старших братьев)

Да и в целом до каких-то приключений реала я добралась уже тогда, когда все затягивалось тиной. Когда все бунтари уже или спивались, или облачались в офисных клерков. И нам оставались тогда рассказы о том, как раньше было круто, не то что счас. Дырка от бублика. Такой вот декаданс)

Вот недавно посмотрела продолжение "Ассы" Соловьева - "Черная роза эмблема печали", ну как фильм мне так себе не особо зашел, Асса более внятная идейно и там есть и утопленный герой-мученик и девушка с пистолетом Но какого-то пиитета тоже нет уже, потому что слишком хорошо уже известны следствия тех самых "Перемен", которых все так ждали вместе с Цоем)

А в Черной розе вот как раз новый герой подросток, оставшийся без родителей, но с наследством от французского дедушки, как самый адекватный и перспективный. Это мне понравилось. И какие на его фоне болтающиеся как г-но в проруби в новой перестроечной реальности окружающие его молодые взрослые. Которые думают, что это они живут, а он у них только под ногами болтается. И даже когда он в конце фильма идет во флот - это то, о чем он мечтал и стремился, а не отправленный в армию насильно на пушечное мясо. Ну тут уже мой вообще попыл


Шел я в Эру Водолея сквозь тернистые аллеи
Galaxyalex
Модератор
     29 августа 2019 (02:33)

Да и в целом до каких-то приключений реала я добралась уже тогда, когда все затягивалось тиной. Когда все бунтари уже или спивались, или облачались в офисных клерков. И нам оставались тогда рассказы о том, как раньше было круто, не то что счас. Дырка от бублика.

мда...были ж времена...я тоже уже застал только совсем подростком.. хотя кое что помню... иногда проплывают в памяти

что интересно, я вот наблюдаю у дедушек 50+ к этим временам несколько иное отношение...у них ощущение, что их качественно обманули и развели - вот такой красной нитью проходит

кто развел? ну ясен пень - англосаксы но главное что развели ( не сами всё сделали/(-ось) )

ну да ладно...

А вот ещё если вспомню выложу завтра фильм - тоже похожего типа а вот вспомнил...ну так "Асса"...

ты о нем и пишешь ну ок...

Rey
     29 августа 2019 (04:53)

Вообще фильм что то объясняет? заставлет над чем та задуматься?

доберусь, посмотрю, оценю отпишусь


нулевой аркан
Galaxyalex
Модератор
     29 августа 2019 (12:52)

доберусь, посмотрю, оценю отпишусь

ок

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения