Форум на ОКУЛУС

Тема 12382, сообщений: 19

начало | 1 . 2 | конец
Автор Сообщение
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     31 января 2008 (20:40)

Эпиграф:"Кто сам без греха, пусть кинет в меня камень (с)"

Здравствуйте,уважаемые знатоки!

Надеюсь вовлечь в данный топик психологов и астрологов..Мой вопрос касается астропортретов известных и талантливейших людей-,а надо ли в своих исследованиях обращаться к негативным и болезненным сторонам личности данных персоналий,или надо просто не замечать,-говоря об их жизни и творчестве, ("не суди и не судим будешь") их характеры или пороки?

На мой скромный взгляд,не стоит "подслащивать" пилюлю.... или "смаковать"..,а надо писать то,что есть на самом деле..Ведь этим и занимается психология.

Разобраться в столь необычных Личностях,их ХАРАКТЕРНОЙ сути,их устремлениях и надеждах,любви и ненависти,- и есть астропсихологическая миссия любого исследователя..

Тогда мы будем не только славить Гениальность и определять его астропричины,но и говорить о донжуанстве Пушкина,любви к проституткам Блока, снобизме Моцарта,двуличности Чайковского,алкоголизме Высоцкого,сумасшествия Дали и т.д.

Сижу я и наблюдаю спор внутри себя..

"А стоит ли выносить сор из избы?"- спрашивает политкорректная Флейта..

"Народ должен знать правду!",-требует демократичная Мышь,ей,Зеленой,так и хочется правды и только правды..Наверное,от холода,-у нас,-плюс 11,с кондиционером..,в помещении..

А Вы что думаете?


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Олис
     31 января 2008 (21:10)

Нат, привет! Рада, что ты еще очень даже живенькая темы открываешь, значит +11 тебя не одолело

По существу вопроса. Мне кажется, что это дело личных вкусовых пристрастий, в чем копаться: истоки гениальности ли разглядывать или менее этичные, но не менее завораживающие факты биографии...А может и под настроение, сегодня, к примеру, транзит у меня прошелся по чему-нить высокому и захотелось большого и чистого, а завтра, извините, наоборот...Для себя астропсихолог (по моему скромному мнению) должен четко знать, зачем ему эта информация, и как именно он ее станет применять, заодно и о себе много чего интересного узнает


Пойдём причинять добро
     31 января 2008 (21:40)

Волшебной Флейте и Зелёной Мыши одновременно...

Внутри меня живёт твёрдое убеждение, что если я буду знать о донжуанстве Пушкина - он НЕ перестанет им быть... если прочту о снобизме Моцарта -он НЕ перестанет им быть... и т.д.

Вопрос, две дамы, спорящие между собой -это вместо имени Наташа - для ЧЕГО я употреблю в СЕБЕ те знания.

если для того, чтобы потом оправдать свои недостатки - это одно...

если для того, чтобы просто понимать человеческую природу - это другое...

А чтобы совсем понятно - то о соломинке в чьём-то глазу...

Зачем, Мыша, мне бревно в чужом глазу?? Зачем??

Для чего мне указывать на ЕГО недостатки - того, кто имеет то бревно. этим попросту оправдывая свои, или стараясь его прнизить в своих или чьих-то глазах..

Я сама от этого НЕ стану ни выше, ни мудрее, не прибавится света в моих глазах, не расцветут пара роз в моём полисаднике...

Поэтому для меня - всё равно - какими они были, или кто-то сегодня есть в каких-то житейских бытовых делах.

есть то, что они првнесли как гениальность.. есть то, что человек принём в мир - и что СДЕЛАЛО мир чуточку светлее..

Как строилась его жизнь, какие ошибки он совершал - можно говорить, но лишь для того, чтобы самому !! их НЕ совершать..

Права ли, не ли.. кто знает..

https://briah.ru/
luna-astreia
     31 января 2008 (21:50)

Ната, я думаю, что говорить можно обо всем (в контексте твоего вопроса). Говорят же историки, говорят же биографы, говорят же учителя всех уровней и школьные преподаватели предметов, тоже говорят о жизнях и судьбах людей, которым мы обязаны знаниями, радостью созерцания и причастности к тому, что осталось после них.

И ты, и я, и многие здесь, знаем, к чему приводит замалчивание человеческих слабостей и пороков. Достаточно вспомнить культы личностей... Однако, известно, что есть люди и без обязательных "скелетов в шкафу". Есть люди, которые будучи вначале обычными людьми, так прожили свои жизни, что были причислены к лику святых... Нужно говорить обо всех, выбирая достоверные источники и не забывая ссылаться на них.

Только есть разница, как именно говорить.

Как-то beta обмолвилась, что научилась говорить разновсякое, но... без наполнения сказанного собственными негативными эмоциями. Понимаешь, о чем она сказала? Можно сделать комплимент так, что он будет звучать, как оскорбление, но можно и о негативных чертах характера, или событиях жизни рассказать без внутреннего (личного) осуждения. Тем более, что в твоем распоряжении есть язык астрологии. Он ведь нейтрален, по сути своей!

Экспериментируй! Пиши! У тебя здорово получается! Удачи!

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     1 февраля 2008 (10:33)

Привет,мои дорогие,и спасибо Вам за отклики!

Моя позиция такова: не создавать устоявшихся штампов.

Надо говорить обо всем,(но не злорадствуя и не смакуя,)-и пытаться провести параллель-Личность-Творчество..Ведь и качества личности несомненно оказывают вляние на творчество..Вспомним хотя бы Солнечный знак,-точку внутри круга,где точка-то Божественное,Индивидуальное,Гениальное,а круг- наше эго,характер,плюсы и минусы,что есть у каждого..

Эту гениальность как бы "варят в котле" личностных черт..

Собственно,прошлый пост про Моцарта и Сальери,послужил отправной точкой для этой ветки..

Почему,говоря о личности Моцарта,мы делаем ему"скидку" на его гениальность?

Конечно,его обаяние композитора-очень велико,музыка бессмертна,но..

справедливо ли замалчивать недостатки данной личности..Ведь признали Моцарта ,как композитора-лишь в двадцатом веке..До этого,при жизни,он не обладал таким влиянием....Хотя,конечно,трудно ему было принять это,после признания и восторгов ,полученных в детстве..Да,были награды,титулы..

Но... именно его характер-заносчивый,не признающий правил и авторитетов,насмешливый и непрощающий..не давал ему "задержаться" ни на одном из полученных постов..У меня такое ощущение,что он мешал сам себе..

Как не странно,но оперы Сальери пользовались куда большей популярностью..Сам Сальери обладал необыкновенной приветливостью,дружелюбием,талантом организатора,блестящего педагога,-и неизменно занимал более высокое социальное положение..

И,в таком случае,почему так легко покупаемся на пушкинский миф о злодействе убийцы Сальери,разве авторитетные документальные архивные источники не являются убедительным доказательством обратного? Или натальная карта Сальери-является неопровержимой доказательной базой для обвинения?

Не думаю,что это можно гарантировать на все сто процентов..

Стремясь найти интересный материал,-я полезла на уважаемый мною интернетфорум о музыке..

А там-спор идет о том же,уже среди музыкантов,и совсем не шуточный..Наверное,транзиты сейчас такие..

Этот спор я попытаюсь выделить в отдельный пост,чтобы были видны его тенденции..


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     1 февраля 2008 (13:33)

П.И. Чайковский.

"Времена года.Июнь."

http://www.youtube.com/watch?v=aAaV440p7Vs&feature=related

Астропортрет Чайковского в интерпретации П.П.Глобы

http://globa.ru/fond.asp?id=49

(К сожалению,сейчас нет доступа,вероятно из-за серверных проблем, на форум "Классика",-но я все-таки прочитаю Вам исторические документы и письма,как там откроется доступ.)

Я буду конспективно задавать те вопросы,что меня волнуют..

Где ,по вашему,распологается Луна в натале у Чайковского?У меня -в обители,в знаке Рака..

У Глобы-, Луна Чайковского попадает в знак Льва(почему-то...)А вот у Семиры и Веташ:

"В отличие от него Чайковский является одной из самых сложных жизненных натур среди композиторов. Его творческие способности в гороскопе обуславливает крайне напряженный аспект тау-квадрата: Солнце в связке с Марсом (Марс "сожженный")-Юпитер-Нептун. Лиричности музыки способствовало положение Луны в своём знаке Рака. Она находилась в квадрате с соединением Плутона, Венеры и Меркурия, которое зато образовывало к Нептуну "творческий" аспект 72°. Соединение Венеры с Меркурием, дающее чувство движения, а также с астероидом Фантазия, в гармонии к связке малых планет Хэврика и Терпсихора: муза танца), сделало композитора непревзойдённым создателем балетов.

Композиторам-ТЕЛЬЦАМ присущи переходы от глубокой лиричности (Массне, Чайковский) к драматизму и "потрясаемости" (Брамс, Прокофьев, Чайковский). Лиричность побуждает опираться на струнные (Торелли, Чайковский, Прокофьев). Как и в других сферах искусства, Тельцы — плодотворные авторы с большим количеством произведений."

Меня,как человека,почему-то очень лично затронул вопрос:а было ли искренним отношение любви и нежности,пусть и дружеского плана,у Чайковского к Фон Мекк?

Просто в одном из цитируемых писем к брату Модесту,Петр Ильич смеясь,рассказывает о том,как говоря современным языком... "развел" сентементальным ,прочувствованым письмом "эту старую дуру"-фон Мекк,"на бабки.."

Мол прислала уже денег,и еще пошлет,если захочу..

А деньги эти,что Надежда Филаретьевна отрывала от своих пятерых детей,и суровой вдовьей участи..,-тратил на "мальчиков" в неограниченных количествах..

Как-то уж сильно больно мне стало..за фон Мекк,господа..

«Отобрав» любимую женщину и тем самым личное счастье в жизни Чайковского, судьба подарила взамен бесценного друга - Надежду фон Мекк. Альмутен 11-го дома (друзей) - Сатурн - стоит в 10-ом доме (цели), что означает помощь друзей в достижении цели. Богатая вдова стала меценатом талантливого композитора. Петр Ильич с благодарностью принял ее дружбу и материальную поддержку, благодаря которой он смог оставить преподавательскую работу и полностью посвятить себя музицированию." по П.П.Глобе

Один из участников тамошней дисскуссии написал очень искренний,просто замечательный по оценке,пост,касательный Чайковского,где вообще ,поставил под вопрос -уместны ли замечания исследователей о пресловутом гомосексуализме?

" В отношениях молодого Чайковского с девушками в течение некоторого периода наблюдалось одно мистическое совпадение - их всех звали Софьями, но всякий раз все заканчивалось разрывом. «Представь, как странно? Ее все-таки зовут Софи [новое увлечение Чайковского - Софи Переслени]. Софи Киреева, Софи Лапинская, Софи Боборыкина, Софи Гернгросс - все Софьи. Вот много-то премудрости», - писал он в 1861 году своей сестре.

Ну, а настоящая любовь, как всепоглощающее чувство, была у Чайковского к итальянской актрисе Дезире Арто, знакомство с которой состоялось в 1868 году во время ее гастролей в России. По взаимному искреннему желанию обоих состоявшаяся помолвка должна была закончится бракосочетанием." Но вернемся к дальнейшему рассмотрению гороскопа Чайковского. "Брак в его жизни все же состоялся, но с другой женщиной, и точно на обращении Лунных Узлов - в 37 лет. Женой Чайковского стала Антонина Милюкова, с которой композитор был знаком только по переписке. Он не любил ее, но надеялся, что это чувство появится в ответ на ее любовь, в чем она постоянно объяснялась. В результате же оказалось, что она хотела выйти замуж не просто за человека Чайковского, а за известного композитора. «На меня нашло какое-то безумие... Но как только церемония совершилась... я вдруг почувствовал... что она мне ненавистна... Я прошел через ужасное испытание и считаю чудом, что вышел из него с душой не убитой, а только глубоко уязвленной», - писал позднее Чайковский. На этом брачные отношения закончились, и композитор, следуя Восходящему Узлу в 1-ом доме, посвятил свою жизнь раскрытию собственного творческого дарования."

Действительно ли это-правда?

Относительно интимной жизни композитора существует версия о том, что он был гомосексуалистом. Так это или нет - судить не станем, но если обратиться к гороскопу, то в нем действительно имеется несколько градусов, связанных с сексуальными аномалиями: Марс в 17° Тельца, Прозерпина в 25° Льва, Заходящий Узел в 4° Девы, а также Асцендент в 17° Водолея. Жребий извращений (для мужчин, рожденных ночью: Asc + Венера – Чёрная Луна) попадает в 6° Рака в 5 дом гороскопа (дом любви, детей, творчества). И если эта версия подтвердится, то будет больно и неприятно осознавать тот факт, что на его музыке воспитаны многие поколения, ведь гомосексуализм, как сказано в древних текстах, это страшный, тяжкий грех, не имеющий прощения. Существует авестийский миф, согласно которому Ангроманью (Дьявол, источник первичного Зла) и Друдж (Люцифер, падший ангел, источник обмана) вступили в противоестественную связь, после чего Друдж пал окончательно, и его перестали называть ни мужчиной, ни женщиной, а - «мерзкой Друджей». Гомосексуализм - это грех №1, гораздо страшнее даже убийства. Грех убийства не создает кармических петель: ты убил, тебя убили. Грех гомосексуализма создает кармические петли, которые не будут развязаны до конца Мира, и это страшное разрушение генетики


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Ева
     1 февраля 2008 (13:36)

""Почему,говоря о личности Моцарта,мы делаем ему"скидку" на его гениальность?

Конечно,его обаяние композитора-очень велико,музыка бессмертна,но.."""

Наташа

потому что все на самом деле очень просто. Дай послушать эту музыку ребенку, которому просто неизвнестны подробности этой истории, посмотри к чему потянеться.

Есть масса неисушенных людей, радио на стенке и телевизор, вот и все - и никогда даже фамилий не слыхали таких, нето что б какую-то музыкальную критику поизучать

Есть люди, жизнь которых сложилась таких образом, что они и во взрослом открывают для себя то, что нам давно-давно известно- прослушано, перепето...Как они воспринимают?

Есть люди других культур, отличных от европейских...

Примерно это хотела сказать.

Вчера ухватила часть передачи "Веселенькая классика"

/В Россию потихоньку приходит западная практика музыкальных шоу, разрушающая привычную строгую форму концерта. Певцы охотно развлекают публику на стадионах, продюсеры придумывают все новые аттракционы, музыканты выступают в нетрадиционной для классики раскованной манере. Портит ли всеобщая популяризация классическую музыку или делает ее более доступной для масс? В дискуссии на эту тему принимают участие: главный режиссер театра "Геликон-Оперы" Дмитрий Бертман, генеральный директор "Российского государственного музыкального телерадиовещательного центра" Ирина Герасимова, композитор Владимир Дашкевич, художественный руководитель "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная. /

Так вот эта последняя завяленная участиница( при полном зале, который еще и вопросы задавал) рассказывала, каким - на совремнном языке выражаясь - популизмом своей музыки занимался Антонио Вивальди. А было это 250 лет назад! И девушки красивые на сцене во время исполнения "Времен года", а ведь от был аббатом!

Безбородная специально разбиралась с источниками - она руководитель оркестра 17 лет.

думаю, и в ин-те что-то подробней найдешь.

http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=1254

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     1 февраля 2008 (13:46)

Александра, формы подачи музыкальной и прочей классики,-на мой взгляд,могут быть совершенно разными..

Сама люблю экспериментировать с разными ток-шоу..Я совсем не о том говорю..

Кстати,достаточно много исследователей сейчас заняты "правдой жизни",хотя они не менее ,чем мы ,любим эту самую классику..

Кушнир,например:

http://www.peoples.ru/art/music/composer/salieri/index.html

тут все части его книги..


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Ева
     1 февраля 2008 (14:42)

Наташа, там на самом деле как пример: классичские музыканты обсуждали ВАнессу Мей. Если ты видела и случала ее концерты, то поймешь о чем примерно

вот тебе различные формы исполнения

Я не о ток-шоу писала, а том, что там обсуждали. Тем более что ток-шоу было со вкусом сделано.

Если разбрать проблему в контексте: Чайковский был гомосексуалистом, обобравшим бедную вдову с 5детьми, а его исполняют чаще чем примерного семьянина и хорошего человека Сальери, то это для меня это тупик.

А некоторые исследователи немалые деньги зарабатывают на своих книгах, просто кормяться, так же как и желтые газеты сейчас перестирывают любого артиста - тоже зарабатывают. В России эта пресса разрешана в ущерб многим другим вещам.

Вообще Кету идет по Льву - очень актуально.

Ева
     1 февраля 2008 (16:31)

Наташа, вот интересная статья из приличной газеты (автор тоже имеет приличную репутацию):

http://www2.ng.ru/culture/2000-11-30/7_genius.html

Гений и злодейство

Российская премьера оперы Шнитке "Джезуальдо"

2000-11-30 / Михаил Фихтенгольц

"Джезуальдо" попал в Россию через пять лет после своей премьеры: Шнитке написал его в 1995 году по заказу Венской государственной оперы. Теперь за возможность концертного исполнения этого опуса в Москве посольство Германии в России заплатило круглую сумму, а дирижер Валерий Полянский, которому была доверена российская премьера, проделал впечатляющую работу с певцами и Государственной симфонической капеллой. Русский перевод либретто Рихарда Блетшахера добротно сделан Алексеем Париным.

Сюжет оперы основан на реальных исторических событиях - в 1594 году князь Венозы Джезуальдо, известный как композитор (один из титанов музыкального Возрождения), а также как архитектор, убил свою жену и ее любовника. Поскольку злодеяние было продиктовано тогдашними законами чести и морали, возмездия не последовало. Джезуальдо прожил еще двадцать лет в спокойствии и достатке в дружбе с Торквато Тассо, сочиняя гениальные мадригалы. Столь неоднозначная фигура в истории музыки не могла не вызвать интереса коллег Джезуальдо, интереса Шнитке - тем более. Кровавая история полностью противоречит пушкинской аксиоме о несовместимости "гения и злодейства". Зная только это, можно представить себе пышущую страстями историческую музыкальную драму, наподобие какой-нибудь вердиевской оперы, но с истинно шнитковским наполнением.

и Т.Д.

начало | 1 . 2 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере