Форум на ОКУЛУС

Тема 12382, сообщений: 19

начало | 1 . 2 | конец
Автор Сообщение
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     1 февраля 2008 (19:22)

Саша, спасибо за статью.

Я прочла ее- про г-на Шнитке и его оперу"Джезуальдо",но не поняла таки к чему ты это привела..Теперь по сути:

1."Потому что все на самом деле очень просто. Дай послушать эту музыку ребенку, которому просто неизвнестны подробности этой истории, посмотри к чему потянеться.

Есть масса неисушенных людей, радио на стенке и телевизор, вот и все - и никогда даже фамилий не слыхали таких, нето что б какую-то музыкальную критику поизучать "

Если человек никогда не слышал классики,то,скорее всего:

а.он скажет,что ему понравилась музыка Сальери ,Моцарта и Чайковского

б.он скажет,что все это-"туфта собачья",а лучше всего,-дискотека "Авария"

Человек,скорее всего,даже и не почувствует разницу между Моцартом и Сальери,Чайковским или Шубертом..если ты просто поставишь диск неискушенному,с непривитой культурой слушанья классической музыки..

Я без прикрас,говорю тебе это,как оно есть и "работает" на самом деле..

"и разбрать проблему в контексте: Чайковский был гомосексуалистом, обобравшим бедную вдову с 5детьми, а его исполняют чаще чем примерного семьянина и хорошего человека Сальери, то это для меня это тупик."

А для меня нет.

А

Моцарта и Сальери,Шуберта,Россини и др.-исполняют,к счастью..Я давно не была в России,и не могу судить ,кого исполняют чаще..

В Италии,в Европе-Сальери-признанная величина,его исполняют.

К счастью,не спрашивают "автобиографию",справки-кто лучше или хуже..

б.Был или не был Чайковский гомосексуалистом,-это его личное дело.Я не собираюсь это проверять..,или как-то трогать..

Мне больно другое : архивные документы,действительно ,гласят (в письмах),что он "устраивал спектакль" перед Фон Мекк..Может,все его ласковые,нежные письма -не были исренними?

Может,это не более,чем возможность

"выдирания" очередного денежного довольствия?

Луна,-где у него?Рак?Лев?

Все пытаюсь успокоить растравленную свою душу..

Вот,материал с форума "Классика":

П. И. Чайковский был нехороший человек. (Таково, кстати и мнение Сергея Рахманинова, знавшего его лично.) Эгоистичный, капризный, двуличный. Человек, который ради прихоти своей ни с чем не считался. Пример тому, - история его отношений с Надеждой Филаретовной. Получая от неё крупные суммы денег, он тут же хвастал Модесту, как в очередной раз провел старую дуру, расстрогав её чувствительным письмом. Чайковский был психологически умен и понимал, что сохранение дистанции продлит выгодные отношения со спонсором и способствует поддержанию их на должном финансовом уровне.

А вот,то,что борется в моей душе с тем,полярным мнением...То,что я люблю в Чайковском,что мне в нем так близко и дорого.

Под этим,- могу подписаться практически сразу:

"Что же это был за человек, Петр Ильич Чайковский?

Сразу должен предупредить господ атеистов и "последовательных материалистов" о трудностях последующего текста. Дело в том, что ответить на этот вопрос можно, только увидев Чайковского не самого по себе - как индивида, а Чайковского в Мире, Чайковского, выполняющего свою Миссию, свою Работу. Увидеть же Чайковского таким образом можно, только распахнув атеистическую или наивно-материалистическую "модель мира" до видения Реального Мира.

Тогда и становится понятно, что Чайковский сам был своего рода музыкальным инструментом, "Дудкой" (когда-то в молодости один из его родственников огорчался тем, что несостоявшийся молодой правовед решил променять такое почтенное дело, как правоведение, на "дудку") в руках Духа, который сыграл на этом инструменте величественную песнь России - песнь, которую должны были услышать и сами русские-россияне, и люди других культур. Эта песня объясняла нас и нам самим и не-нам. И эта песня звала нас (и не-нас) Вверх, к новым духовным высотам. Через Чайковского Дух открывал нам новую дорогу к Себе.

Вот этой Работой-Миссией и объясняется строение души Петра Ильича Чайковского. Чтобы Божественная Песнь стала песней для людей, преобразователь Одного в другое должен обладать некоторыми "конструктивными особенностями". Главную из них, пожалуй, можно назвать "ушки на макушке". Я имею в виду постоянную устремленность "ушей души" Вверх, постоянную "распахнутость вдохновению" - готовность, открытость, жажду услышать То, что композитору предстоит сделать музыкой. Другая особенность - это умение записать "Музыку души" нотными знаками, то есть обеспечить ее неискаженную (или, точнее, минимально искаженную) передачу.

Этим вторым требованием к "Дудке Духа" и была определена значительная часть особенностей души, которые порой делали Чайковского несчастным. Несчастливость Чайковского не нужно долго искать. Достаточно взглянуть на фотографии. Почти всегда в его глазах сквозит страдание. Что же это за особенности? Прежде всего - подвижность души. В душе не должно быть ничего вязкого, твердого, инертного, слишком тяжелого. Слишком жесткие принципы, слишком устойчивые мнения, слишком сильные привязанности к чему бы то ни было - все это только портило бы Инструмент, хотя и сделало бы жизнь человека более сносной. Такой Инструмент должен быть легко возбудимым, "нервным", подверженным частой смене настроений. Точно то же самое - и с житейской сметкой, и со способностью приспосабливаться (адаптироваться). Все это очень хорошо для "человека практического", но все это только мешает человеку-Дудке. Что же получается у нас в результате? А в результате человек-Дудка оказывается очень незащищенным и остро нуждающимся в защите, а потому и неустанно ищущим защитника.

Что же касается первого требования - "ушки на макушке", которое по-русски мы называем "духовностью", то оно накладывает на личность, а конкретней, на характер представлений и отношений человека, а также на то, как человек воспринимает мир (и "думает мир"), свой отпечаток. При интересе и мудром умении разбираться в Высоком отсутствие интереса и даже глупость в делах "земных", например, житейских. Чувство красоты. Религиозное чувство. Любвеобильность (не в том смысле, конечно, как может подумать кто-то из ухмыляющихся читателей). Устремленность к идеалу и ее следствие - постоянное недовольство собой (да и как же может быть доволен собой тот, кто постоянно сравнивает себя реального с Собой, каким ему предстоит стать - собой-Богом).

Вот таким человеком мы и видим Петра Ильича Чайковского. Иногда мудрого, как змий. Иногда наивного даже (а пожалуй, и особенно) в суждениях о собственных произведениях. Человеком, догадывающемся о своей Миссии, но не всегда готового к внутренней работе осознания себя. Но тут ничего не поделаешь - Дудке нужно было играть, думать же о самосовершенствовании у нее не было ни времени, ни, что даже важнее, средств. Ее конструкция этого не предусматривает.

Отсюда и видны ответы на все (или почти все) "таинственные" вопросы биографии Чайковского. Нет, гомосексуалистом он не был. Это видно и по тому, что ничто в его письмах на гомосексуализм не указывает. Есть провокации, которые заставляют гомосексуализм проявлять себя. Например, человек чувственно восторгается мужской красотой. Или видит в портретах красавиц мужчин, а в портретах красавцев - девушек. Чайковский подробно описывает посещение разных итальянских музеев, но ничего такого в его письмах даже не проскальзывает. "Тайная Вечеря" Леонардо могла бы стать такой провокацией, но Чайковского она оставляет просто равнодушным. И вообще, пластика тела его как бы совсем не привлекает. В коллекции капитолийского музея, переполненной "обнаженной натурой" Чайковский выбирает скульптуру "Умирающий гладиатор", в которой чувственности меньше всего. В галерее Боргезе, где тоже хватает "буйства тела", его глаз останавливают совсем иные картины - рафаэлевские портреты Цезаря Борджиа и папы Сикста 5-го. Естественно, что сторонники "теории гомосексуализма" (впрочем, для них это не теория, а аксиома, не нуждающаяся в доказательствах) ничего этого не видят. Но их собственные доводы (я буду говорить о них чуть позже) просто смешны.

Он всю жизнь стремился к идеальной любви - к тому, чтобы любить (женщину) и быть любимым (женщиной). Поиск этой идеальной любви явственнее всего звучит в балетах - и в "Лебедином озере", и в "Щелкунчике". Не слышать этого может только "глухой на душу". Трагическая женитьба была следствием простой ошибки: будучи поглощенным в это время "Евгением Онегиным", в своей собственной жизненной ситуации Чайковский принял Ольгу за Татьяну и, боясь повторить ошибку Онегина, повторил (несостоявшуюся у Пушкину) ошибку Ленского. Ошибку эту он понял почти мгновенно (стремительно вращающийся шар его психической конструкция повернулся так, что житейскую подслеповатость сменила присущая гению проницательность), но было поздно. Впрочем, почти одномоментно со всеми этими событиями поиск идеальной любви все-таки увенчался успехом: его возлюбленной оказалась Надежда фон-Мекк. Скорость их сближения поражает. И еще более поражает то, как после нескольких прохладных первых месяцев, когда Чайковский как бы выдерживает в переписке некоторую дистанцию, сразу же после расставания с женой он буквально бросается (иного слова не подберешь) к фон-Мекк. И хотя они никогда не встречались лично, это не помешало их отношениям быть вполне любовными.

Насколько Великая Дудка была защищена от того, чтобы на ней играли иные, не-светлые силы? По-видимому, не вполне. В Дудку пытались дуть не только ангелы, но и демоны. Музыкой их дутье чаще всего не становилось - все ограничивалось внутренними терзаниями. Но конечно, вслушиваясь внимательно, в некоторых произведениях Чайковского такие дуновения обнаружить можно. Но для очень многих людей это борение Нечеловеческого Света и человеческих страстей как раз и делает музыку Чайковского особенно человечной и близкой, выстраивая таким образом лестницу - лестницу к вершинам Чайковского и, вообще, к вершинам Духа." Красиво написано,не правда ли?


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     1 февраля 2008 (19:50)

"Чайковский — Мекк

Тифлис,

22 сентября 1890 г.

Милый, дорогой друг мой!

Известие, сообщаемое Вами в только что полученном письме Вашем, глубоко опечалило меня, но не за себя, а за Вас.

. Это совсем не пустая фраза. Конечно, я бы солгал, если бы сказал, что такое радикальное сокращение моего бюджета вовсе не отразится на моем материальном благосостоянии. Но отразится оно в гораздо меньшей степени, нежели Вы, вероятно, думаете. Дело в том, что в последние годы мои доходы сильно увеличились, и нет причины сомневаться, что они будут постоянно увеличиваться в быстрой прогрессии. Таким образом, если из бесконечного числа беспокоящих Вас обстоятельств Вы уделяете частичку и мне, — то, ради бога, прошу Вас быть уверенной, что я не испытал даже самого ничтожного, мимолетного огорчения при мысли о постигшем меня материальном лишении. Верьте, что всё это безусловная правда; рисоваться и сочинять фразы я не мастер. Итак, не в том дело, что я несколько времени буду сокращать свои расходы. Дело в том, что Вам с Вашими привычками, с Вашим широким масштабом образа жизни предстоит терпеть лишения! Это ужасно обидно и досадно"

Вот последнее историческое письмо из переписки Чайковский-фон Мекк,позже посмотрю его карту,чтобы хотя бы приблизительно определить "астрологическую тональность"-их переписки и понять до конца,успокоить свою душу..Что это было-любовь?Фарс?


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     1 февраля 2008 (22:57)

Это письмо было написано Петром Ильичем Чайковским,когда он уже твердо "стоял на ногах"..

Тем не менее,он очень ценил духовную связь с Н.Ф.фон Мекк..

Даже на смертном одре, в бреду ,он вспоминал эту женщину...

Что же говорит нам астрологическое исследование письма?

Солнце в знаке Девы.Эту связь отличает Божественный Идеализм духовной связи,чистоты..

Может быть, в переписке с этой женщиной,никогда не видя Ее,Он-становился самим собой?

Ведь именно солнечный знак, в своей "точке"-отражает Божественную суть Таланта,склонность к самоанализу...,поиску Священных Правил взаимоотношений...Ведь в представлении коренных американских племен знак Девы связан с пауком,сплетающим паутину из Священных Правил..,кто знает, может быть правил взаимоотношений между мужчиной и женщиной?..

Луна в Козероге,в изгнании..

Этой Луне так необходимо,чтобы в ней нуждались!!

Расплатившись ценой эмоций,она как бы отстранена и беспристрастна,но ,...внутри у нее горит огонь "вернуть все на круги своя"...

Хотя она боится быть излишне сентементальной и навязчивой..

Меркурий в Весах,находясь в знаке равновесия,рациональный Меркурий без конца взвешивает все стороны проблемы и сравнивает разные варианты,стремясь выбрать лучший..Идеального выбора,-как бы и нет..Но Меркурий в Весах без устали будет искать выход из создавшейся ситуации..

Венера в Скорпионе,в изгнании,-говорит о всепоглощающей страсти..

Корреспондент стремится всеми силами изведать глубину настоящего чувства,обрести истинную любовь..Эти отношения-полны безопасности,доверия,вот почему Чайковский так дорожит ими..Он переживает глубокие страдания и задет тем,что его отвергли..

Марс в Стрельце-не застанешь дома,в рабочем кабинете..Ему свойственны приключения,путешествия,творческие планы..Он отважен,честен,открыт,,готов делать сразу десять дел..Это как бы очень разноплановый человек:с одной стороны,он обладает религиозным и философским складом души и способен быть необыкновенно идеальным..С другой стороны,он бывает бестактен в своих излияниях,которые ,возможно,даже шокируют кого-то..

Юпитер в знаке Водолея обладает открытым сознанием.Он приходит к успеху через людей,(в данном случае-человека),которых встречает.

Он в данном случае как бы отражает портрет фон Мекк,которая с уважением и любовью отнеслась к Таланту Чайковского,отнеслась ко всем его недостаткам очень терпимо,даже идеально..Правда,иногда Юпитер в Водолее даже бывает бунтарем,иногда ему просто скучно,иногда он-мечтает..,но,в любом случае,он ,каждый раз,-Новый и очень Искренний..

Урок Сатурна в Деве-добиваться своих целей..Он обладает высокой мотивацией, чрезвычайно серьезен..Он как бы нацелен на то,чтобы узнать,-возможно ли?...просто жить и радоваться?

Уран в Весах обладает высоким социальным сознанием..Он хочет подвергнуть пересмотру вопросы брака и семьи,творческого партнерства..,он хочет освободить социально.

Нептун и Плутон-в знаке Близнецов..

В этом знаке-"искусство должно принадлежать народу ",все должно крутиться и взаимодействовать, даже в искусстве,музыке,- отдельные психологические черты выписываются очень сильно и правдиво,психоанализ-захватывает театральное действие.В то же время,знак Близнецов,-подчеркивает двойственность человеческой психики..,двойственность и беспорядочность в отношениях, отличают Чайковского-,как человека..Сегодня было привлекательно одно,а завтра-будет другое..Нелегко удержать его интерес.

Но Близнецы-знак взаимоотношений..,-воздушный,как сон.Как сон о любви,как мечта о счастьи.

Наверное,он и навеял Петру Ильичу это последнее "прости"


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Эвридика Штурвалова
     1 февраля 2008 (23:31)

Привет, Волшебная флейта

Думаю, Чайковский был утонченный человек, любил и уважал фон Мекк искренне. Они были друзья.

Вот еще пример: Кароль Шимановский, второй по значению после Шопена композитор в Польше.3.10.1882, Тимашовка Киевской губернии. Про него откровенно пишут глупости:---Многие произведения композитора, почитаемого "отцом" современной польской классической музыки недвусмысленно гомоэротичны---- http://www.gay.ru/art/music/composer/szymanowski2006.html

Вот я не умею отличить музыку "гетероэротичную" от "гомо-"

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     1 февраля 2008 (23:48)

Я очень надеюсь на то,что это не было фарсом..,Эвридика

Но,пожалуй,анализ письма меня как-то успокоил..


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Эвридика Штурвалова
     2 февраля 2008 (00:01)

Меценатство было совершенно обычным явлением дворянской действительности. Не путать с современным спонсорством, построенном на обоюдной выгоде.В твоих сомнениях, Волшебная флейта, разница культурных парадигм сказывается.

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     2 февраля 2008 (00:19)

Нет,Эвридика,я не путаю..

То у меня было исключительно личное стремление,-убедиться в искренности этой любви-дружбы.Что это-не похоже -на "качание денег из богатой тети",которая влюбилась в композиторский Талант,и во что бы то ни стало-,решила ему помочь..

Мне очень хотелось убедиться в искренность его дружеских и прочих чувств,что это-не обман,понимаешь?


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Эвридика Штурвалова
     2 февраля 2008 (00:30)

Флейта, это обмен энергией. Ведь для женщины во всем мире не зазорно жить на содержании мужчины. Когда иньское начало в мужчине сильнее, тогда она выступает донором энергии ян.Он же ей давал то, в чем отчаянно нуждалась она.Он искренне тратил на нее душевные силы и с благодарностью принимал ее добровольные пожертвования. Все честно.

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     2 февраля 2008 (00:38)

Эвридика,ты -просто умница! Мне такое никогда бы в голову не пришло,а ведь это,-правильно! Даже выпить можно,что правильную теорию ты вывела,и объяснила мне-что к чему, и почему,-честно..Когда любишь,то всегда-честно-честно,наверное. Знаешь,можно также и Дягилева поглядеть и его Мисю(Мизию)

Там абсолютно синхронная ситуация..


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
начало | 1 . 2 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере