Форум на ОКУЛУС

Тема 19070, сообщений: 35

начало | 1 . 2 . 3 . 4 | конец
Автор Сообщение
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     4 июня 2009 (18:47)

Привет всем ..

Хочется,если можно,поговорить на эту тему: во-первых, узнать Ваше мнение.

Во-вторых,для лучшей моей усвояемости:

может,я чего не поняла,так меня поправят.

Вопрос первый:

что такое судьба, по- Вашему?

Возможно ли ее изменить, если да,-то как , или это программа воплощения данной личности,которая неизменна.

Вопрос второй: в зодиаке есть две обители Юпитера,-в Стрельце и Рыбах.

Юпитер в Стрельце делает квадратуру к Юпитеру в Рыбах..

Как интерпретируем этот аспект?

Какой Юпитер из этих двоих более Божественный,чистый,возвышенный..?

Тот,что в 9 доме или 12?

Вопрос третий:

Венера женщины психологически настроена на конфетно-букетный период.

Если она " потребляет" дары Марса мужчины ,то более отзывчива в постели, раскрепощена сексуально..

Согласны ли Вы с этим ?

Но все женщины,как правило,утверждают,что они абсолютные безсеребряницы..

И что им от любимого не надо ничего. Где же истина?

Спасибо!


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Caprizona
     4 июня 2009 (19:29)

Фа-соль-ка!

Поняла, Ваши вопросы - для меня уже не первый раз ВОЗМОЖНОСТЬ подумать.

на этот раз вот над чем :

СУДЬБА - Искренне надеюсь: она ЕСТЬ величина непостоянная. И изменить ее можно - в определенное время и при определенных обстоятельствах.... (определить их сложно, но иногда - получается (работаю над этим: учу, ОДНАКО... аспекты,

Про , слабенький свой, ретро, в 9 доме, в Рыбах - тоже иногда понимаю его: в жизни у меня было много чего ( три образования (совершенно несовместимых ). Оппозиция к Солнцу в 3 доме -

Ну не понимают меня родня моя!

Chilled
     4 июня 2009 (19:33)

(Автоматический перевод с транслита!)

что такое судьба, по- Вашему?

Помните персонаж Миронова в Бриллиантовой руке? Судьба ли ему была все время шибаться головой о вертикальные поверхности? Безусловно. По другому и быть не может, когда все время хочется поправлять прическу

А если серьезно, я за судьбу с_читаю только рождение с неизлечимыми болезнями. На все остальное нам дана Господом Свободная Воля.

в зодиаке есть две обители Юпитера,-в Стрельце и Рыбах.

Знаете, меня до сих пор терзает вопрос, с чем я больше люблю пирожки - с капустой или с яблоками? Иной раз нам нужно больше религии, чтобы набрать духовность. Иной раз совершенно бездуховные люди отчаянно религиозны. А еще бывает, что из человека с огромным духовным потенциалом ничего кроме хиппи не получается. Так что нельзя тут сортировать по категориям хуже-лучше.

Но все женщины,как правило,утверждают,что они абсолютные безсеребряницы.

не играй в мои игрушки

и не писай в мой горшок,

я те больше не подружка,

ты мне больше не дружок (почему-то вспомнилось)

Не знаю, не вполне конкретный для меня вопрос. Я только могу сказать, что без проявления знаков внимания человек показывает, что ваша личная ценность для него незначительна. Конечно в ответ на такое отношение доверия не возникает. А нет доверия - нет и отношений


«А что ТЫ сделал для пaнк культуры?»
Caprizona
     4 июня 2009 (19:43)

А по поводу еще одного Вашего, вопроса:

Недавно пережила в 9 доме к 5 + БОЛЬНО! Мне было!, ОХ!

Но и :

Разбите серце.... старого ПЕРЦЯ

Правда!!! От любимого мне ничего не надо было!!!

Главное, чтобы ОН - НЕ БОЯЛСЯ наших отношений.

Но ведь, ДУРЕНЬ! испугался

(ээээх...! Молодая... )

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     4 июня 2009 (20:40)

Спасибо!

Мое мнение-судьба изменяема.При условии работы над собой, своими мыслями, своими делами и поступками.

То,что мы чувствуем,мыслим и делаем,-это судьба.

Вопрос насчет Юпитеров заставил меня поволноваться.

Юпитер в для меня это-путешествия в дальние страны или медитации-путешествия в дальние страны, это вопросы религии,философии,высшего образования.

Это этакий ши-ро-кий кругозор!

Группа студентов-в поездке за рубеж:-веселые,оптимистичные, песни поют,на лошадках катаются..

Книги читают умные спорят до хрипоты

12 ДОМ и в Рыбах ,-источник интуиции, проводник Божественных замыслов,одинокие размышления,преступление, раскаяние в заключении..

Сумасшествие,граничащее с гениальностью,возможно..

Хотя это,- больше Ураническое.

И еще: чем ОТЛИЧАЕТСЯ от ?


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Caprizona
     4 июня 2009 (21:10)

В синастрии:

Мой попал в его 7 дом в , нашел противоречие в с его в 7 доме в и в 1доме с в его 7 доме )== Великан-Эгоист!

Caprizona
     4 июня 2009 (21:13)

Забыла!

Мой управитель 7 дома ( в + )

Что-то близкое к теме

Crona
     4 июня 2009 (21:40)

Из книги Цветкова..

1. Фрейд, Цонди и невроз судьбы.

Некогда Фрейда поразил тот факт, что у определенных пациентов со стойкой периодичностью проявляется тенденция попадать практически в одни и те же неприятные ситуации. Заинтересовавшись подобным феноменом, патриарх психоанализа обнаружил, что такое повторение целых эпизодов жизни сходно с воспроизведением одинаковых переживаний или ночных кошмаров. У всех у них присутствует общая черта – навязчивый характер. Исследователь пришел к выводу: повторение в действии есть своеобразный способ припоминания забытых событий. Подобное явления было определено им как – невроз судьбы. Итак, невроз судьбы – это навязчивое повторение в жизни субъекта одинаковых по сути проблемных ситуаций.

Если смотреть шире, то каждую нашу жизненно значимую проблему можно диагностировать как невроз судьбы. И проблема заключается не в том, что у нас есть проблемы, а в том, что они с неизменной периодичностью повторяются. В этом-то и состоит проблема.

Собственно же термин "судьбоанализ", "психология судьбы" связаны с именем Леопольда Цонди. Его знают как автора всемирно известного теста, но, к сожалению, мало кому знакомы его фундаментальные разработки, изучающие понятие судьбы с точки зрения психиатрии.

Получая медицинское образование, Цонди одновременно заинтересовался учением Фрейда и перечитывал своего любимого Достоевского (автора, которого, кстати, весьма чтил и сам Фрейд), Цонди обратил внимание на то, что герои Достоевского разделяются на две ярких категории: с одной стороны преступники, с другой – чуть ли не святые. Молодой проницательный исследователь предположил, что подобная склонность писателя обусловлена тем, что тот сам носил в латентном состоянии и убийцу, и святого, обусловленную влиянием его генофонда. Впоследствие эта гипотеза была подтверждена биографами Достоевского, которые среди его предков обнаружили и действительных убийц, и людей весьма благочестивых. Таким образом, ученый подошел к тому, чтобы для себя сформулировать осознанное понятие судьбы, в наличии которой он не раз убеждался на фронте, куда попал лейтенантом медицинской службы. Однажды батальон, где он служил, подвергся шрапнельному обстрелу. Когда атака утихла, Цонди обнаружил, что "предназначившийся" ему смертоносный осколок снаряда застрял… в переплете книги "Толкование сновидений", которую он носил в ранце.

В 1916 г. Цонди тяжело заболел и попал в госпиталь, где за ним ухаживала белокурая, миловидная медсестра, в прошлом преподавательница иностранного языка. Молодой офицер медицинской службы, увлеченный своими чувствами к девушке, однако, не забыл припомнить, семейный эпизод, случившийся с его старшим сводным братом, который тринадцать лет назад влюбился в очаровательную блондинку, преподавательницу иностранного языка. Они поженились, но брак оказался несчастливым. Вскоре Леопольду приснился сон - его родители обсуждали неудачную жизнь его брата. Благодаря этому сновидению Цонди пережил озарение, в котором осознал, что бессознательно пытался повторить печальную судьбу своего родственника. Восставший против такого рока, пациент наутро объявил, что совершенно здоров, покинул госпиталь и отбыл в свою часть.

Данный случай, впоследствии дополненный обстоятельными клиническими наблюдениями, натолкнул Цонди на идею существования "родового бессознательного", расположившегося между индивидуальным бессознательным, открытым Фрейдом и коллективным бессознательным, обнаруженного Юнгом.

Согласно представленной концепции род предков оказывает самое действенное и непосредственное влияние на судьбу его отдельного представителя, что проявляется в формировании "архетипа" – фигуры предка, конечная цель которой "заключается в том, чтобы полностью повториться в жизни потомка в той самой форме экзистенции, в которой она один или несколько раз проявляла себя в истории целого рода". Влияние родового бессознательного настолько сильно, что в жизнедеятельности потомков определяет их безотчетный выбор профессии, увлечений, друзей, брачного партнера, и даже особенности смерти. Например, Хемингуэй застрелился из того же оружия, что и его отец.

2. Абрахам, "призрак" и "склеп"

Дальнейшее развитие тема судьбы получила в работах психоаналитика фрейдовского направления Николя Абрахама. В своих исследованиях, касающихся механизмов передачи таинственных влияний внутри рода, он выделил такие понятия как "призрак" и "склеп".

Концепция "призрака" пересекается с идеей Цонди о существовании "архетипа" – фигуры значимого предка. Анализируя пациентов, которые не могли объяснить мотивы своего поведения и описывали ощущение, словно за них эти действия совершал некто другой, Абрахам решил данное сообщение принять буквально и выдвинул гипотезу – а что если этот другой существует реально и на самом деле оказывает самое непосредственное воздействие на человека? Но в таком случае, кто этот другой, и откуда он появился?

Памятуя о том, что каждый индивид органическим образом вписан в историю своего рода, Абрахам делает вывод, что этим другим, действующим в нас, является один из наших предков, а точнее, тот, кто нес в себе какую-то тайну, связанную либо с особенной смертью, либо с чем-то темным, постыдным, подозрительным, неприемлемым с точки зрения морали того времени, выражаясь терминологией Юнга, "теневым" аспектом существования. И этот призрак, словно плохо захороненный мертвец, восстает из своей могилы и через одно-два поколения начинает действовать, вселившись в своего потомка, который, в свою очередь, становится своеобразным хранителем этой невысказанной тайны, поселившим в "склепе" своего бессознательного ожившего беспокойного покойника.

Подобная связь осуществляется через бессознательные механизмы интроекции, инкорпорации, то есть символического включения объекта внутрь себя, и становится стихийным соединением двух душ. При этом потомок может ничего не знать ни о жизни, ни о кончине своего предка, но подобное незнание как раз и усиливает давление призрака, проявляющего свою активность через странные ситуации, симптомы и жизненные коллизии, которые быстро прекращаются, как только тайна призрака оказывается разгаданной. В последнем положении содержится и основной феномен психоанализа: мы страдаем от невысказанности; и если невысказанное продолжает удерживаться, оно проявляет тенденцию прорываться на уровень ситуаций; однако, как только мы высказываем невысказанное, озвучиваем его, вербализуем в текст, тиски невротического рока разжимаются и отпускают нас.

Оригинальный психоаналитик, развившая технику трансгенерационного анализа, А.А. Шутценбергер, так и полагает, что немецкий термин das Unbewusste, традиционно переводимый как "бессознательное", более близок таким понятиям как "невысказанное", "невыраженное".

Накапливая это "невысказанное" в себе, мы формируем трагедию своего существования. И основа нашей жизненной драмы, ее гнетущий и тяжеловесный сюжет произрастает из наших тайн. В связи со сказанным интересно отметить последствия пресловутой декларации о том, что "в женщине должна быть какая-то тайна, загадка". Из обследованных мною четырехсот пар, исповедовавших веру в эту формулу, ни одна, в конечном итоге, не оказалась счастливой.

"Призрак, - пишет Абрахам, - это работа в бессознательном с тайной другого, в наличии которой нельзя признаться". И этот неведомый призрак способен передаваться от бессознательного ("невысказанного") родителя к бессознательному ребенка.

Соответственно, "склеп" собою представляет сокрытую часть нашей личности, в которой и размещается "призрак".

Трансгенерационная передача тайны через 1- 2 поколения путем механизма интроекции, инкорпорации и установление имажинальной (интуитивной) связи между предком и потомком

Исходя из данной концепции, можно достаточно четко объяснить и случаи так называемого одержимого поведения. Сюда можно отнести все случаи, которые заставляют человека страдать и проявляют характер навязчивого повторения – либо мыслей, либо чувств, либо состояний, либо ситуаций, либо поведения…

6. Судьба навязанная и судьба выбранная

Психодинамически в нас, прежде всего, присутствует Другой. Как уже было сказано, мы не приходим из пустоты, и человеческий мозг – не tabula rasa – чистая дощечка, на которой окружающая среда выцарапывает свои отметины. Пройдя насыщенную интенсивными переживаниями эпоху эмбрионального развития, мы приходим в обозначенный момент, уже отмеченные печатью целой истории.

Именно история – вполне подходящее понятие для того, чтобы выразить содержание и содержимое нашего персонального существования. Меня нет, но всегда есть Другой, говорящий через меня, и через мой первичный крик заявляет о себе тот, кто существовал, быть может, несколько поколений назад.

Однако, ведь, существует и то, что отличает меня от другого. Дети не копируют родителей (хотя, кто знает, – не имеем ли мы двойника из тех, кто еще был свидетелем зари человеческого существования?) и потому о полной фиктивности такой категории как "Я" вряд ли стоит говорить слишком однозначно.

В свое время Л. Цонди выделил два вида судьбы: судьбу навязанную и судьбу выбранную. Первая форма полностью обусловливается механизмами трансгенерационной и генетической передачи информации и в какой-то мере является тем, что принято называть фатальным фактором. В такого рода ситуации ни о каком "Я" говорить не приходится – субъект действует как запрограммированная машина, база для некоторого проекта. Он полностью подчиняется тем законам, которые становятся для него жестким предписанием и, встав на линию тотальной детерминации, инерционно следует жестко прочерченной для него траектории. По существу это и есть путь невроза – хронического и навязчивого (навязываемого) повторения одних и тех же шаблонов существования, кружения в пределах однолинейной ограниченности.

Вместе с тем, выбранная судьба и есть основа формирования "Я" – состояния, а не просто озвученного местоимения. При такой позиции личность перестает уже быть проектом, некой заготовкой, болванкой, схемой для аутентичной реализации и становится осуществлением.

Таким образом, основываясь на сказанном, мы подошли к тому, чтобы дать четкое, неметафизическое, без риторики и спекулятивной размытости, определение "Я": "Я" – это интеграция предка и потомка в одном субъекте.

Принцип предка – порождающий, передающий, руководящий и предписывающий принцип. Принцип потомка – воспринимающий, развивающий, применяющий, реализующий.

Зрелое "Я" (впрочем, этот психологический жаргон является тавтологией – "Я" и не может быть незрелым, ибо "Я" как таковое и есть уже итог личностной зрелости) проявляется в том, что индивид становится и своим собственным родителем, и своим собственным ребенком. Я сегодняшний есть родитель себя завтрашнего, и в то же время – ребенок себя вчерашнего. И если подобное самовосприятие у меня выражено достаточно осознанно, то я становлюсь активным участником самостановления, самовоспроизведения и самоосуществления, исполняющим реализацию творческого принципа жизни.

7. Парадокс любви.

Парадокс любви заключается в том, что из-за него люди не только взлетают на счастливые вершины своей жизни, но и заваливаются, как подкошенные стены в смуту драм и потрясений, а порою – в водоворот смертельных опасностей. Парадокс любви эмоционально насыщен, глубок, но его не следует путать с самой любовью…

Изучая травматические происшествия в жизни своих пациентов, психотерапевты давно обнаружили, что подобные случаи синхронистично вписываются в систему соответствий, связанных с определенными датами. В своей профессиональной практике я только убеждался в наличии данного феномена, который я назвал диахронией.

Однажды ко мне обратилась женщина, которая незадолго до этого попала в аварию. К счастью, она и ее автомобиль отделались только ушибами, но сам по себе случай оказался довольно неожиданным, если учесть, что подобных инцедентов раньше с ней не происходило, и сама она отличалась аккуратностью и хорошо сформированными водительскими навыками. Пережив состояние шока, пациентка захотела узнать причину, которая заставила совершить ее "столь грубую ошибку". Ситуация приключилась с ней через три дня после того, как она отметила свой сороковой день рождения. Примечательным оказалось то, что ее отец погиб в автодорожной катастрофе, когда ему едва минуло сорок лет. Получается, что она чуть не повторила судьбу своего отца. Хотя мы и осознаем смысл выражения "чуть не считается", тем не менее, эти самые "чуть" оказывают свой вполне явственный судьбореализующий эффект. Так, например, ветхое здание может оседать "по чуть-чуть", но в один момент, когда сумма этих "чуть-чуть" достигнет критической величины, оно рухнет уже совсем не "чуть-чуть". Поэтому "чуть" – считается, и не просто считается, но и засчитывается. Поэтому судьбоаналитику приходится весьма пристально всматриваться в любое "чуть", так как в каждом из них всегда скрывается тенденция. По моим наблюдениям, все, столкнувшиеся с неожиданной для себя драмой, в свое время игнорировали эти "незатейливые мелочи", которые, однако, служили своеобразными предупредительными сигналами. И здесь вопрос насущен не в том, что мы можем предотвратить ситуацию, а в том, что мы можем с ней не встретиться.

Ситуация, которой суждено случиться, непременно случится вследствие непрерывного и непрерываемого хода вещей. Но воздействие тех следствий, то есть событий, которые ситуация порождает, зависит также и от тех, кто к этим следствиям имеет отношение. Иными словами, для десяти человек не бывает одного и того же события. Для десяти людей это будут десять разных событий, даже если они предстанут в одной и той же ситуации.

Ситуация – это то, что приходит извне. Событие – это то, что мы переживаем при встрече с ситуацией. Например, если я хожу в ресторан каждый день, то такое посещение окажется каждодневной обыденной ситуацией. Но если я ресторан посещаю раз в несколько лет, то это уже событие.

Пациентка оказалась в аварийной ситуации, и ее мозг в краткие доли секунды решал, окажется ли для нее эта ситуация событием или нет. Ею подвел парадокс любви, и она инициировала событие, закончившееся для нее неприятным исходом.

Еще раз повторю, что парадокс любви не есть сама любовь. Кратко его можно охарактеризовать убеждением: "любить – значит, разделить свою судьбу с любимым". Данное убеждение может быть предметом сознательного верования, либо корениться в глубинах бессознательных установок, но, как бы там ни было, оно выражает казус инфантильной привязанности, к самой любви имеющей самое опосредованное отношение. Парадокс любви формируется на том этапе, когда младенец и родитель составляли вместе некое симбиотическое единство, когда ребенок интроецировал, впитывал в себя значимую для него фигуру взрослого, задействуя механизм идентификации "я – это он". При нормальном развитии подобная связь растворяется, и наступает период отделения – индивидуации, который и становится основой формирования собственной, выбранной судьбы.

Для моей пациентки важно было осознать, что любить вовсе не означает – разделить судьбу любимого. И то, что она понимала как любовь к отцу, в действительности представляло собой пережиток иждивенческой, младенческой привязанности к нему.

Парадокс любви приводит к возникновению стойкого чувства вины, настолько укорененного и мучительного, что личность, одержимая подобным чувством, запускает программу самоуничтожения, диапазон которой довольно обширен – от явного суицидального намерения до его завуалированных форм, таких как пьянство, наркомания, заражение спидом, травматизм.

Второе, не менее драматическое проявление парадокса любви заключается в том, что я называю "неврозом невезения".

Достаточно показательным и типологическим является следующий пример. Способный, честолюбивый, энергичный молодой человек, сполна наделенный качествами для того, чтобы сделать блестящую карьеру на деловом поприще, достигает определенных успехов, но вместо того, чтобы развить их и достичь новой высоты в своем профессиональном росте, вдруг, сталкивается с неожиданными и непреодолимыми трудностями. Сначала его подводит партнер, и результаты его достижений оказываются под угрозой. Он проявляет упорство и находит пути из тупиковой ситуации, восстанавливая свое положение. Однако период благоденствия длится недолго, и его постигает новая неудача – он сам теряет важные документы. Всю свою жизненную энергию он направляет на то, чтобы выправить покосившуюся ситуацию. Но при этом само его существование уже превращается в мучительную череду взлетов и падений, ставшую для него истинным самоистязанием. Он добивается высокого статуса, новые партнеры ему верны, он больше не теряет документы, но совершенно внезапно для себя и окружающих он срывается в длительный запой, до сего момента не обнаруживая склонности к алкогольной зависимости. Его позиции и авторитет снова оказываются подорванными. В конце концов, он находит силы, чтобы прекратить злокачественное пьянство, но вскоре от него уходит жена.

Судьбоаналитическое рассмотрение его перипетий обнаружило одну четкую и явно прослеживаемую закономерность – все неприятности, обрушиваемые на него, настигали его именно тогда, когда он добивался какого-то успеха.

Поначалу, как и большинство людей, не желающих брать ответственность за свою жизнь, этот молодой человек стал искать виновных в своих крушениях и даже паранойяльно подозревать, будто кто-то наводит на него "порчу" или "сглаз", но подобное верование, деструктивное, по сути, только усугубило его тягостное душевное состояние, "магические услуги", за которыми он пару раз обратился, лишь погрузили его в психотическую реальность банальных суеверий.

Между тем, его исцелило простое осознание, которое он пережил как вспышку прозрения. Оказывается, он был настолько идентифицирован со своим отцом, что полагал, будто он не имеет права быть лучше него. Собственный успех он бессознательно воспринимал как предательство по отношению к отцу и потому всякий раз, как только приближался к планке, которой тот соответствовал (в свое время его отец занимал должность начальника цеха одного завода), то, повинуясь своему внутреннему убеждению, продиктованному чувством вины, инициировал события, которые не позволяли ему через эту виртуальную планку перейти. Он вспомнил свою детскую фразу, впоследствии не раз повторяемую: "Я хочу быть таким, как папа". Но "быть таким, как" негласно запрещает "быть лучше, чем".

В данной ситуации, равно, как и в предыдущем примере, только в несколько иной оранжировке, сработал парадокс любви. Только здесь мы обнаруживаем еще одну любопытную деталь, связанную с тем, как на судьбу человека оказывает влияние не только его скрытые убеждения, но и слова, которые он произносит.

8 . Жизнь как самоактуализирующееся пророчество

Древние совсем не напрасно говорили: nomen est omen – «имя это знамение».

Человека наделяют определенным буквосочетанием, зачастую не подозревая, что тем самым, в его жизнь закладывают мощную программу, которая становится судьбореализующим фактором.

Скрытое значение имени может оказаться мощной суггестией, более того, оно способно стать самоактуализирующимся пророчеством – бессознательным ожиданием реализации сказанного с последующим его воплощением.

Наглядной иллюстрацией тому является жизнь выдающегося писателя Даниила Хармса, урожденного Ювачева. Начиная свою литературную карьеру, он первые свои сочинения подписывал «D. Charms», что означало – Д. Чармс. В ту пору Ювачев-Чармс отличался веселым и щедрым нравом. Однако Чармсом он оставался недолго и вскоре изменил свой псевдоним, отбросив лишь одну букву. Получилось Хармс. На это его отец отозвался: «Пока ты будешь Хармсом, тебя будут преследовать нужды». Так и случилось, предсказание сбылось. В чем же здесь дело, и почему вроде бы невинная и забавная игра слов оказала столь решительное влияние на всю последующую жизнь писателя? Сами имена говорят за себя – Charm переводится как общение, очарование, шарм. Harm – вред, ущерб. Сработало самоактуализирующееся пророчество, обусловленное содержанием и скрытым смыслом присвоенных имен.

Юнг в одном из примечаний к "Синхронистичности" (прим. 12 к 1. Введение) ссылается на феномен, "который Стекель называет "давлением фамилии". Под этим он понимает иногда поистине смешное соответствие фамилии человека особенностям его характера или его професии. например герр Гросс (господин Большой) страдает манией величия, а герр Кляйнер (господин Маленький) – от комплекса неполноценности. Сестры Альтманн [пожилой мужчина – прим. ред.] выходят замуж за мужчин на двадцать лет старше их. Герр Фейст (господин Тучный) является министром пищевой промышленности, герр Росстаушер (господин Барышник) работает юристом, герр Кальберер (господин Мясник) – акушером, герр Фрейд (Радость) пропагандирует житейские удовольствия, герр Адлер (Орел) обладает большой силой воли, герр Юнг (Молодой) исследует идею повторного рождения и так далее. Является ли это прихотью случая или, как явно полагает Стекель, фамилия оказывает на человека свое воздействие, или же мы имеем дело со смысловыми совпадениями"? (Юнг К. Синхронистичность. – М., 1997).

Как бы там ни было, история изобилует "автоматическим свершением предсказаний".

А.А. Шутценбергер в своей книге "Синдром предков" (Шутценбергер А. А. Синдром предков. – М., 2001.) излагает весьма примечательный сюжет.

Некогда король Франции Филипп Красивый (1275-1314) разогнал орден тамплиеров, а его предводителя, великого магистра ордена Жака де Молея, приговорил к смертной казни. На площади перед костром осужденный проклял короля и его потомков до тринадцатого колена. Великий магистр изрек свое проклятие 18 марта 1314 г. В том же году Филиппа настигла смерть. Его старший сын был убит полтора года спустя со дня пророчества. Таким образом, династия царствующих особ рода Капетингов быстро угасла. В 1328 году на смену им пришли их кузены Валуа, затем Бурбоны. История их правления оказалась столь же трагической: Генрих IV был убит, Людовики XII, XIV, XVI закончили свой жизненный путь на гильотине. Причем Людовик XVI вышел навстречу своей смерти через ту же тюремную дверь, что и Жак де Молей 467 лет назад. Это было 13-е поколение. Пророчество осуществилось. Но история, связанная с этим эпизодом, не закончилась. Можно ли говорить о случайности, когда, спустя два века, как раз в год двухсотлетия великой французской революции (1989г.) внучатый кузен Людовика XVI принц Альфонс де Бурбон, герцог Анжуйский, президент оргкомитета зимних Олимпийских игр, проверяя лыжную трассу, получил смертельное ранение головы, из-за забытой там проволоки. Он буквально "лишился головы" в тот же месяц, что и его предок.

Интригующим является тот факт, что месяцем раньше он выиграл судебный процесс у его кузена Генриха Орлеанского, оспаривавшего права на наследство. В результате принц Альфонс был признан истинным претендентом на трон Франции…

Следует ли из этого, что тем самым он автоматически подпал под влияние давнего проклятия? И не выиграй он процесса, сохранил бы он голову? Нам известно, что история не знает сослагательных наклонений, но мы вправе задаваться подобными вопросами.

По всей видимости, нам все-таки "дано предугадать, как наше слово отзовется…". Теперь мы обладаем возможностью не только «предугадать», как отзовется наше слово, но и вполне достоверно просчитать его воздействие на жизненный ряд событий того, кто это слово несет.

В связи со сказанным мы имеем возможность вплотную приблизиться к основополагающему вопросу существования человека – вопросу о его предназначении.

Трагедия многих индивидов заключена в неспособности заявить себя миру в соответствии со своим предначертанием, которое есть ничто иное, как сумма его врожденных качеств. Многие из тех, кого считают бездарными и посредственными, на самом деле, таковыми не являются – по всей видимости, природа не может себе позволить такой роскоши. Скорее, их следует назвать неуместными, то есть такими которые просто оказались не на своем месте. Оттого, даже если они и добиваются каких-то формальных успехов, то затрачивают на это огромное количество жизненных сил и, приобретя вожделенный результат, оказываются истощенными и начинают понимать, что этот результат – вовсе не то, чего они ожидали, и что он не принес им ни радости, ни удовлетворения. Это вполне закономерно, ибо ни один результат не способен доставить радости, если сам процесс его достижения был безрадостным и вымученным.

В иерархии человеческих потребностей ключевое место занимает, пожалуй, потребность в определении своего предназначения. И это не риторическая фраза, не громкий лозунг «царя природы», возжелавшего исполнить гимн своему величию. Такая потребность записана уже на пренатальном уровне и при появлении индивида в этом мире прорывается вопрошанием «кто я»?

Психиатрам и психотерапевтам хорошо известна та личная драма, которая называется кризисом идентичности. Они сталкиваются с ней каждодневно, когда встречаются со своими пациентами – узниками собственного Эго, страдальцами, погнавшимися за миражами иллюзий, и в погоне этой утерявшими собственную душу. А боль души – это ее тоска, плач ее по утерянному, утраченному «я», по зарытым талантам, без которых человек становится просто унылым исполнителем чьих-то предписаний.

Обретение здоровья и счастья обретается вместе с познанием своего предназначения. И последнее есть ничто иное, как определение своей Темы.

Судьбоанализ Леопольда Зонди (он же Цонди, Сонди)

http://szondi.info/index/ru/understand

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     4 июня 2009 (22:04)

Лена,спасибо,потрясена просто!Чудо!


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Caprizona
     4 июня 2009 (22:14)

И еще: чем ОТЛИЧАЕТСЯ от в ?

Это все мой 7 дом!

ЖАХ!

ловлю себя на мысли!

Нобелевский лауреат? И Ето мой прынц?

вумненькие всегда ндравилися

начало | 1 . 2 . 3 . 4 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере