Форум на ОКУЛУС

Тема 20428, сообщений: 36

начало | 1 . 2 . 3 . 4 | конец
Автор Сообщение
мальта
     27 июля 2009 (01:47)

Трансактный анализ — направление психотерапии, paзpабoтaннoe в 50-е годы американским психологом и психиатром Э. Берном, включающее: 1) структурный анализ (теория эго-состояний): 2) собственно трансактный анализ деятельности и общения, основанный на понятии «трансакция» как взаимодействие эго-состояний; двух вступающих в общение индивидов; 3) анализ психологических «игр»; 4) скриптоанализ (анализ жизненного сценария — «скрипта»). Под эго-состоянием понимается актуальный способ существования Я-субъекта. Выделяются три основных эго-состояния: «Родитель», «Ребенок» и «Взрослый». Вступая во взаимодействие, человек всегда находится в одном из них. Эго-состояние «Родитель» обнаруживает себя в таких проявлениях, как контроль, запреты, идеальные требования, догмы, санкции, забота, могущество. Содержит в себе нормы и предписания, некритически усваиваемые индивидом как в детстве, так и на протяжении всей жизни, и диктующие ему линию поведения. Кроме того, эго-состояние «Родитель» содержит автоматизированные формы поведения, сложившиеся прижизненно, избавляющие от необходимости сознательно рассчитывать каждый шаг. Различают две основные формы проявления Родителя: «заботящийся» (советы, поддержка, опека и т. п.) и «контролирующий» (запреты, санкции и т. п.). Эго-состояние «Ребенок» содержит в себе аффективные комплексы (см. Аффект), связанные с ранними впечатлениями и переживаниями. Различают Ребенка «естественного» («свободного») и «адаптированного». Естественному Ребенку свойственна склонность к веселью, живому движению, фантазии, импульсивности и раскованности. Адаптированный Ребенок представлен такими разновидностями, как «бунтующий» (против Родителя), «соглашающийся» и «отчуждающийся». Эго-состояние «Взрослый» включает в себя вероятностную оценку ситуации, рациональность, компетентность, независимость. Оно функционирует «здесь-и-теперь» и независимо от прошлого, хотя и использует информацию, заложенную в Родителе и Ребенке. Это для информации, хотя, думаю, что большинство из присутствующих на форуме с этой информацией знакомы

Вот в соседней теме, про секс, от души резвился мой внутренний Ребенок. Пришла Левка , своим девятидомным авторитетом "включила" моего Взрослого и результат : не спится мне - думы думаю

Что же в моей натальной карте символизирует три эти состояния. Пришло на ум, что в 1 доме - это мой Родитель, Ребенок - это, наверное, мое солнышко близнячье, хотя - большой вопрос, а взрослого - днем с огнем сыскать не могу

У кого какие мысли (ест-но, о своих планетах, домах и трансактном анализе)?

PS. Перечитала название темы: ну, конечно, с точки зрения астрологии Поздно, однако

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     27 июля 2009 (02:01)

Вот в соседней теме, про секс, от души резвился мой внутренний Ребенок. Пришла Левка , своим девятидомным авторитетом "включила" моего Взрослого и результат : не спится мне - думы думаю

"Не спится няня..,мне так скучно"

Вот.Я давно говорила,что Левку на мыло.. (Вы меня заинтриговали,я тему не читала,а потом вот,-читать пошла.)Чтобы Лефф на ночь глядя никого не включала и не выключала.Срочно вышли Тане снотворное,в качестве компенсации,поняла,Левка?

Задумалась..куды я своего ребенка дела..Ребенок,ау! Наверное больше всего "открывает" ребенка,причем,обиженного ребенка..

Вот,в книжке о мантрах описывается такой случай,когда беременная женщина все время повторяла,обижаясь:"Ну разве так с беременными поступают?"

Взрослый,-это все же проявления Льва,то есть Солнца в десятом доме..Родитель-,это Венера в Раке,-проявляет себя мамой..И прежде всего,-мамой..


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
мальта
     27 июля 2009 (02:10)

Теплый дождь

Да ладно, я уж как-нибудь без снотворного - помедитирую и все дела

Кстати, да, - Ребенок, может быть вполне, только не у меня - он в 6 доме, а в принципе - очень даже

Crona
     27 июля 2009 (08:10)

для всех, они же внутренние

Тезис, который постоянно ощутим в работах Берна, хотя в данной форме им не заявлен, заключается в том, что эго-состояния субъектны. Они проявляются в согласованной системе переживаний, принимая определенные поведенческие формы, и в то же время суть нечто большее, чем просто мысли, представления, чувства, действия. Нечто большее… Присутствие Автора? (субъект – если подразумевается именно он – никогда не сводим к своим проявлениям, к тому, каким он дан себе и другому). Вот что пишет сам Берн: когда «не Взрослый говорит о Ребенке, а сам Ребенок», «ситуация в точности такая же, как если бы в комнате с терапевтом находились еще два человека: взрослый, который наблюдает, и патологический ребенок; правда, физически они неразделимы. Задача состоит в том, чтобы разделить их в психологическом плане, чтобы Ребенок мог говорить сам за себя (для простоты изложения мы не говорим пока о третьем партнере – Родителе)». «Деление натрое должно быть буквальным, как если бы в каждом пациенте присутствовали три разных личности». «Вмешательство терапевта будет идеальным тогда, когда оно попадет в цель, то есть имеет смысл и приемлемо для всех трех аспектов личности пациента, поскольку все они слышат то, что говорится». Мы подчеркнули слова, которые не позволяют нам превратить эго-состояния «просто в названия», но подтверждают живое присутствие субъектов, способных наблюдать и относиться к чему-то. Складывается впечатление, что можно, следуя Берну, сделать еще более решительный шаг, наделяя эго-состояния признаком не только субъектности, но и субъективности. Ведь «Я» есть единство субъектности и субъективности. Словом, наряду с «паттерном» мыслей, действий и чувств, и, далее, их источником (носитель, объект и субъект) могут быть обозначены также и особые формы самосознания индивида, выступающие в его эго-состояниях, формы сознающего себя «Я» (данность, образ, творение). И ведь недаром, всё-таки, речь идет именно об эго-состояниях индивида, а не просто о некоторых фиксированных состояниях его психики. Сомневающиеся в реальности Родителя, Взрослого и Ребенка как субъектов, живущих в нас, могут обратиться к следующему фрагменту из более поздней книги Э. Берна[6]: «...Терапевту следует задаться вопросом: почему пациент позволяет себя разоблачать? Может быть, это его Родитель предаёт Ребенка? Или Взрослый уговаривает Ребенка рассекретиться? Или это Ребёнок продолжает свою игру с целью «спасти лицо», хотя и упрощает её для терапевта, надеясь, что его спасут, подобно тому, как мальчуган попискивает из своего укрытия во время игры в прятки, помогая себя обнаружить?» (с. 41). Скажите теперь, Вы и сейчас считаете, что «Родитель», «Взрослый», «Ребёнок» - это только «названия», «специальные термины»?!

Без ссылки..

мальта
     27 июля 2009 (10:09)

Crona для всех, они же внутренние , ну с сатурном понятно, а солнце с луной? Кто каждый из них?

мальта
     27 июля 2009 (10:12)

Теплый дождь , вы имели ввиду - - ребенок (эмоциональность) подпитывается подростковой революционностью ? Почему вы ощущаете вашего Ребенка обиженным? Поговорите с ним, успокойте, ободрите Я вполне серьезно.

Crona
     27 июля 2009 (10:15)

Луна-ребенок, Солнце-взрослый, Сатурн-родитель

Фрейдовские Ид-Эго-Супер-Эго

мальта
     27 июля 2009 (10:26)

Crona

Никак свою луну не ощущаю ребенком , в весах, в 6 доме. Да и солнце в близнецах...Насчет сатурна - это да, зудит-зудит, как старая бабка

Sunrise
     27 июля 2009 (10:29)

А я наоборот ощущаю свою в 4 доме, она у меня ранимая, да + . солнышко тоже чувствую - . а вот с сатурном как то трудно.. в 5 доме в

Crona
     27 июля 2009 (11:14)

Внутренний ребенок..

Регрессия --- З. Фрейд считал, что это защитный механизм, являющийся формой психологического приспособления в ситуации конфликта или тревоги, когда человек прибегает к более ранним, менее зрелым и менее адекватным образцам поведения, которые кажутся ему гарантирующими защиту и безопасность.

Как правило, в состоянии регресса - человек может быть более беззащитен и инфантилен, что, с одной стороны, помогает ему достигать желаемого при помощи других людей, с другой стороны - мешает принимать серьезные и ответственные решения.

Как вы можете отличить признаки регрессии в себе? На физическом уровне - это большая мышечная слабость, ощущение себя меньшего роста, размера и т.д. На психологическом и эмоциональном уровне вы обладаете меньшей устойчивостью и приспособляемостью, особенно если дело касается серьезных решений и сложных ситуаций.

Другие психологические школы используют иные термины для описания похожего феномена.

Например:

Трансактный Анализ Э. Берна, для описания внутренних состояний и ролевых моделей использует схему Родитель - Взрослый - Ребенок, где состояние Ребенка, в какой то мере, соответствует состоянию регресса.

Аналитическая психология Юнга, выделяет Архетип Ребенка.

Каролин Мисс так описывает Архетип Ребенка*:

Архетип Ребенка лелеет ту часть нас, которая очень хочет быть беззаботной и невинной, ожидая чуда завтрашнего дня, независимо от возраста. Эта часть нашей природы вносит вклад в важнейшую нашу способность ощутить игривость, уравновешивая серьезность взрослых обязанностей. Сбалансированный Ребенок - это то чем восхищаются окружающие, потому что энергия, которая течет от этой части нашей индивидуальности, заразительна и выявляет лучшее в других, так же как в нас самих. Есть несколько аспектов архетипа Ребенка, такие как: Раненный Ребенок, Сирота или Брошенный Ребенок, Волшебный или Невинный Ребенок, Природный, Вечный, Божественный и Зависимый Ребенок. Эти энергии могут появиться в ответ на различные ситуации, в которых Вы оказываетесь, все же основная тема всех архетипов Ребенка - динамическая напряженность между зависимостью и ответственностью. Вы должны чувствовать, когда взять ответственность, когда иметь здоровую зависимость, когда отделить себя от группы или выступить против нее и др. Каждый из вариантов архетипа Ребенка характеризуется определенными тенденциями, включая теневые.

Хочется отметить, что Регрессия или контакт со своим "Внутренним ребенком", может быть и источником важнейших ресурсов. Какими особенностями обладают дети? Открытость, любознательность, творчество, энергия, инициатива, фантазия - это далеко не полный перечень возможностей, которые вы получите контактируя со своей Детской частью.

Другое дело, что есть жизненные ситуации, которые требуют совсем иных качеств. Основной задачей человека, во взаимодействии со своим "Внутренним Ребенком" или со способностью к Регрессу, является Управление. Другими словами, человек сам должен делать выбор когда ему регрессировать, а когда оставаться взрослым.

Чаще всего неуправляемая, защитная Регрессия возникает тогда, когда человек попадает в ситуации подобные тем, которые травмировали его в детском возрасте. Именно по этому, неожиданное "омоложение" - может служить причиной сильнейшего дискомфорта. Что легко вынесет взрослый, ребенку, порой, пережить тяжело.

http://re3.livejournal.com/11524.html

http://www.life-is-good.ru/news/533576930820712...D%EE%EA.html

Разновидности Архетипа Ребенка

http://www.gorod-psy.ru/forum/index.php?showtopic=495

начало | 1 . 2 . 3 . 4 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере