Форум на ОКУЛУС

Тема 26605, сообщений: 444

начало | 31..40 41 . 42 . 43 . 44 . 45 | конец
Автор Сообщение
astreia
крымчанка
     11 ноября 2010 (23:14)

А у меня в и с .

Поплачем давай , для начала, лишний водный балласт за борт . Глядишь, активизируем тем самым узлы, а дальше - ...главное ввязаться!


Человек слаб, ложь всесильна, а жизнь коротка. Ну и?
Crona
     11 ноября 2010 (23:23)

у меня вечно в доме текут краны...я устала чинить..пусть текут..

мЭстный фонтан

astreia
крымчанка
     11 ноября 2010 (23:42)


Человек слаб, ложь всесильна, а жизнь коротка. Ну и?
jane lotos
     12 ноября 2010 (00:02)

Crona

Crona
     12 ноября 2010 (10:26)

к

Благодаря практике внутреннего развертывания мандалы (психотехнике визуализации) осуществляется «прорыв в трансценденцию», когда открывается доступ к «универсальному глубинному сознанию» («фундаментальному сознанию», «сверхсознанию»), — в своей терминологии Говинда опирается на работы К. Юнга, Р. Ассаджиоли и др. — как называет Говинда буддийскую «алая-виджняну» («сознание-хранилище»), «в котором находятся исконные формы, архетипы, ядра или зародыши (биджа) всех вещей» (4, с. 265). В «глубинном сознании» индивидуальное бытие человека (Dasein) «находит свое универсальное осуществление» (Говинда цит. по: 3, с. 155), то есть в нем проявляется связь каждого индивидуума с прошлым, настоящим и будущим.

http://anthropology.ru/ru/texts/perekatieva/tre...tj01_15.html

Crona
     12 ноября 2010 (11:06)

к методам...

ГЛАВА III. МЕТОДЫ ЮНГИАНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ТИБЕТСКОГО БУДДИЗМА

Лечение душ

Юнг пишет в своих «Воспоминаниях, снах и размышле¬ниях», что его задача состоит в «исцелении душ». Про¬тивоположно большинству классических психотера¬пий, направленных в общем и целом на приспособле¬ние личности и лечение симптомов, и основанных на применении техник манипулятивного характера, юнгианская психотерапия нацелена на исцеление души, приближение к священному. Ее цель не только в изле¬чении патологии, но особенно в достижении индивиду¬альной полноты, в самореализации. Глубины каждого человеческого существа скрывают в себе зерно, заклю¬чающее в себе все его будущее развитие, зерно, конеч¬ный смысл которого в том, чтобы быть божественным семенем, и принципиальная миссия юнганской психо¬терапии состоит в том, чтобы помочь этому семени ра¬сти и развиваться вплоть до своей полной зрелости, осуществляя весь свой потенциал. Какие методы разви¬вал Юнг для достижения этой цели? Он говорит нам, что в течение естественного процесса индивидуации он нашел модель и ключевой принцип для своего лечеб¬ного метода. Процесс индивидуации протекает в основном бессознательно и автономно, и через этот процесс психика в связи со своим естественным и спон¬танным стремлением к полноте старается гармонизи¬ровать свое сознательное и бессознательное содержание. Следовательно, объясняет Юнг, «лекарь должен следовать за природой, как за проводником», и его вме¬шательство заключается не столько в обеспечении ле¬чения, сколько в развитии латентных созидательных способностей пациента.

Юнг наблюдал, что те его пациенты, которым удава¬лось самостоятельно освободиться от рабства своих собственных проблем и которые достигали высших уровней развития и психической интеграции, в действи¬тельности просто не мешали событиям идти своей че¬редой. Они позволяли своему бессознательному бесе¬довать с ними в тишине и терпеливо выслушивали его сообщения, уделяя им все свое внимание самым серьез¬ным образом. Другими словами, они устанавливали сознательные отношения со своим бессознательным.

Искусство сделать так, чтобы события происходили сами собой, действие при помощи бездействия, позво¬лить событиям совершаться самим по себе, как го¬ворил Мейстер Эккарт, стало для меня ключом от двери доступа к этому пути. Мы должны быть способ¬ны позволить событиям произойти самим по себе. У нас речь идет здесь об искусстве, которое полностью игнорируется большинством людей. У них сознание все время вмешивается, помогает, исправляет и отри¬цает, так и не допуская спокойного развития психиче¬ского процесса.

Когда же мы разрешаем психическому процессу спо¬койно развиваться, бессознательное оплодотворяет сознание, а сознание освещает бессознательное. Взаимное слияние и единение двух противоположностей способствует росту сознания и расширяют личность. Согласно Юнгу, это совершается в наилучших условиях, когда процесс не направляется извне и лекарь не вме¬шивается в работу природы. По мере того как создается расширенная личность, расцветает и преобразуется сознание, и появляется новый центр личности — Са¬мость,— тогда как тенденции эго уменьшаются. Тогда новый центр привлекает к себе, подобно магниту, все, что принадлежит личности присущим образом, по-на¬стоящему и истинно — все, что составляет ее уникаль¬ность. Целостность и единство индивида устанавли¬ваются постепенно, на основе этого первоначального и фундаментального плана, а все, что несущественно, поверхностно и наносно, отпадает само собой. На этой стадии эго, развивавшееся в результате давления и дик¬тата со стороны внешнего мира, культурного окруже¬ния, подчиняется и позволяет проявляться давлениям, требованиям и стремлениям внутреннего мира инди¬вида: оно позволяет выразиться внутреннему существу, душе Самости. Таким образом эго оказывается прине¬сенным в жертву Самости; земное существование при¬обретает смысл, индивид входит в соприкосновение с духовным. Его исходное бессознательное состояние преобразовалось в высшее сознание, и круг личности, символом которой является мандала, соединился и исполнился.

Как происходит гармонизация сознательной и бес¬сознательной составляющих, никто не знает. Ибо речь идет о процессе иррациональной природы в продолже¬ние всей жизни. В юнговской психотерапии нет ника¬кого стационарного метода лечения. Методы разви¬ваются естественным образом, по мере продвижения работы вперед, отвечая потребности конкретного чело¬века. Поскольку каждый человек уникален и непред¬сказуем, Юнг призывает врачевателей освободиться от любого вида предрассудков и теоретических истин и оставить всякий метод и всякую предварительную тех¬нику. Он утверждает, что намеренно несистематичен, и что единственным уместным подходом является по¬нимание индивида. «С каждым пациентом нам нужно говорить на своем особом языке».

И тем не менее Юнг использовал в своей практике два основных способа: работу со снами и активное во¬ображение. Если толкование снов имеет длительную историю, восходя к самой ранней античности, активное воображение является оригинальным продуктом юнгианского искусства. В глазах Юнга процесс активного воображения является эквивалентом алхимической де¬ятельности. Он подразумевает, по своей сути, постоян¬ный диалог между двумя противоположностями — сознанием и бессознательным, во время которого все аспекты существа постепенно оказываются соединен¬ными вместе. Это — работа примирения и единения противоположностей, ведущая к психологическому преобразованию.

Сей процесс включает в себя несколько этапов. В са¬мом начале речь идет о достижении спокойного со¬стояния рассудка, свободного от мыслей, способного просто наблюдать абсолютно нейтрально, без всякого суждения, констатировать спонтанное появление и развертывание содержания бессознательного, фрагменты фантазмов. Эта первая фаза вполне сопоставима с общепринятыми практиками медитации. Затем опыт регистрируется в письменной форме или в другой ощутимой форме — рисунке, живописи, скульптуре, танце ими любой другой форме символического выраже¬ния. На следующей стадии сознательная ментальность начинает активно и намеренно участвовать в процессе состоянии с бессознательным. Значение бессознательного выражения и его послание должны применяться и примиряться с точкой зрения и требова¬ниями сознательной ментальности. Юнг говорит:

Это — в точности, как если бы имел место диалог между двумя человеческими существами, равными в своих правах, где каждый оказывает доверие другому, предоставляя ему право выдвигать аргументы, и где оба считают, что их усилия необходимы, чтобы под¬вергать сомнению противоречивые и предвзятые мне¬ния посредством честной дискуссии, углубленного сравнения точек зрения с тем, чтобы вытащить на свет Божий позиции каждого участника.

Как только эго и бессознательное вступили в диалог, и мы начинаем понимать, что способны жить созна¬тельно, у нас должны появиться этические установки и обязанности. Мы больше не можем вести свою жизнь, оставаясь глухими к внутренним движениям бессозна¬тельного.

Здесь необходимо будет подчеркнуть, что принципы юнгианской психологии применяются не как медицин¬ское лечение, но скорее — как метод самовоспитания. Психотерапия, говорит Юнг...

...трансцендирует свои медицинские первоисточники и перестает быть простым методом лечения больного. С того момента она применяется к здоровому челове¬ку как к человеку, имеющему право на психическое здоровье, единственной болезнью которого является страдание, которое затрагивает нас всех. По этой при¬чине можно утверждать, что аналитическая психоло¬гия служит делу общественной пользы...

В своей психотерапии Юнг стремится ввести пациен¬тов в состояние текучести, благодаря которому они пе¬реживают опыт изменения и роста, не привязываясь к определенным условиям. В то же время он стремится разбудить в них чувство их надличностных связей, с тем чтобы расширить их способности сознания за пре¬делами личностного сознания. Это особенно важно для современного человека, который в связи со своей рациональной установкой отрицал и оттеснил духов¬ное измерение жизни. Юнг настаивает на том, что ду¬ховный или религиозный характер опыта не опирается ни на какое верование, ни на какую догму, ни на какую метафизическую категорию, но исполняет фундамен¬тальную психическую функцию, приобретающую важ¬ное значение. Он допускает, что не может быть лич¬ного излечения без обретения человеком религиозно¬го видения жизни.

Психотерапевт играет в терапии центральную роль, в маетности, благодаря той тесной связи, которую он под¬держивает со своим пациентом. По Юнгу, терапия является диалектическим процессом, в котором про¬тивопоставляются друг другу две психические реаль¬ности, и где их встреча должна затронуть и изменить обоих. Если терапия хочет быть эффективной, вра¬чеватель, так же как и пациент, не может не выйти абсолютно целым и невредимым из данного опыта. Концепты представляют собой инструменты защиты относительно опыта, и благодаря им врачеватель мо¬жет поддерживать соответствующую дистанцию со сво¬им пациентом; но с другой стороны, концепты не представляют собой обязательств. Однако, как говорит Юнг, «разум не размещается в концептах». Таким образом, врачеватели не должны укрываться за экраном своего профессионального авторитета, ибо такое отношение лишило бы их важной информации, способной прийти к ним по каналу их бессознательного. В то же время Юнг непременно, хочет позволить своим пациентам стать психологически зрелыми, снова обрести доверие к самим себе и быть независимыми от своего врачевателя. Как подмастерья алхимика, пациенты напрасно будут узнавать «все лабораторные хитрости», им обяза¬тельно нужно самим погрузиться в опус, ибо «никто не может его сделать за них». Так процесс индивидуации оказывается бесконечным и должен продолжаться и далеко за пределами окончания терапии и ее фор¬мальной фазы. Выражаясь языком психотерапевта, Юнг нам говорит, что благодаря всему разнообразию и множеству лиц, которых ему довелось встретить в ходе своей работы, он смог приобрести бесценный опыт, и эти встречи представляют собой самые прекрасные и самые знаменательные отношения, какие у него склады¬вались когда-либо за все его существование.

Важно подчеркнуть, что индивидуация ведет не толь¬ко лишь к расширению личности, но также и к рас¬ширению коллективных взаимоотношений. Противо¬положно тому, что иногда считают некоторые люди, индивидуация нисколько не влечет за собой попытки изоляции, отречения от социальной и этической от¬ветственности; личностное сознание и коллективное сознание взаимообогащаются в соответствии с естест¬венным и спонтанным движением вперед. Процесс индивидуации...

«...дает рождение сознанию человеческой общности именно потому, что он позволяет нам осознать реаль¬ность бессознательного, которое объединяет и касает¬ся целого человечества. Индивидуация — это прими¬рение одновременно с самим собой и с человечест¬вом, поскольку мы являемся частью человечества»

Здесь мы снова встречаем на тех же самых основани¬ях буддийскую идею сострадания, которая является вторым аспектом мудрости; мудрость и сострадание, две стороны одной монеты, из которых одна представ¬ляет личностное сознание, а другая — трансличностное сознание, обе из которых в равной степени необходи¬мы для достижения просветления.

Заметим, в конце концов, что работы Юнга имеют настолько вневременной характер и такой безгранич¬ный размах, что невозможно даже приблизительно пе¬редать все их богатство и все их значение, а также то влияние, которое они способны оказать на психику индивида. Кроме того, поскольку творчество Юнга раз¬вивалось последовательными этапами, трудно передать весь его размах в поверхностном изложении, или же сосредоточиваясь только на одном из аспектов; тем бо¬лее это трудно, если пытаться анализировать его мето¬ды. Чтобы понять эту работу, ее нужно охватить в сово¬купности, и даже тогда мы не избавлены от трудностей. Вот комментарий на эту тему одного из учеников Юнга, Аиры Прогоффа:

...Я наблюдал... что везде, где преподавали его тео¬рии и практику в качестве конкретной юнгианской психологии, везде настаивали на структуре мысли с ее терминологией и концептами. Я осознал, что одной из причин этого была возможность преподать по край¬ней мере терминологию, тогда как мощное прямое сознание, достигнутое Юнгом, преподать было невоз¬можно.

Во время разговора с философом Прогофф поде¬лился с ним этим открытием; после долгой дискуссии он нетерпеливо задал Юнгу следующий вопрос:

Предположите, что вы освободились от всех трудно¬стей, связанных с поиском интеллектуально удовлетво¬рительной формулировки ваших методов; предполо¬жите, что вы можете их сформулировать, не учитывая неправильные толкования и неправильное употреб¬ление, которым они могут подвергнуться со стороны других людей; предположите, что вы можете их сфор¬мулировать так, чтобы верно отражать ваши самые подлинные впечатления на эту тему; что из этого сле¬довало бы?.. «Ах, — ответил тот, — это было бы очень смешно. Это было бы чистым дзеном».

Согласно Прогоффу, эта отсылка Юнга к дзену озна¬чает, что всю свою работу нужно свести к самому глав¬ному, к самому фундаментальному, и что эта работа может выполняться за рамками рациональности.

Я лично думаю, что ссылка Юнга на дзен раскрывает но всей своей чистоте и простоте и более наглядно, чем любой другой тщательно разработанный комментарий, чем именно является в действительности его динами¬ческий метод.

Радмила Моаканин

Психология Юнга и буддизм

astreia
крымчанка
     12 ноября 2010 (11:40)

Кургинян о многом, в т.ч. и о буддизме:

http://www.youtube.com/watch?v=sjphGxgB91k


Человек слаб, ложь всесильна, а жизнь коротка. Ну и?
Funtik
драгоценная
     12 ноября 2010 (11:53)

astreia

Спасибо за ссылки с Кургиняном

до них слушала его только в "Суде времени"


жизнь всегда интереснее любых прогнозов. (с)
Crona
     12 ноября 2010 (12:59)

Таня, нет звука...дома послушаю..

Хотела чисто про метод, дала большой кусок, вылетели в буддизм..

http://psiland.narod.ru/psiche/vostok/ost-west/1.htm

astreia
крымчанка
     13 ноября 2010 (01:52)

Лена ,

не вылетала я в буддизм.

Ссылку на Кургиняна хотела еще раньше в теме разместить. Он, в масштабах страны рассуждает, а мне думается, что сказанное им можно распространить и на каждого из нас.

А ты что хотела своей ссылкой на статью о подходах Юнга к психоанализу сказать?


Человек слаб, ложь всесильна, а жизнь коротка. Ну и?
начало | 31..40 41 . 42 . 43 . 44 . 45 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере