Форум на ОКУЛУС

Тема 2538, сообщений: 11

начало | 1 . 2 | конец
Автор Сообщение
annabelle
Annabelle is a female given name,a variant of Anna
     26 декабря 2004 (09:50)

(Автоматический перевод с транслита!)

Доброе утро

Я хочу поделиться с вами статьйой , которая произвела на меня большое впечатление . Ето не Кабала , ейо познать суждено только мудрецам , но ето те важные помоему вещи , которые мы может понять и принять как истину так как они дают нам надежду и веру в то , что есть вещи ,которые мы можем изменить изменяя себя.

Ета статья попалась мне случайно в газете , и я жутко сожалела , что не могу с вами ею поделиться , но вдруг я увидела в стороне адресс сайта етой статьи , и жутко обрадовалась .

Я надеюсь , что на вас ета статья произведйот такое же впечатление как и на меня .

Читайте


Одни говорят с небом спорить нельзя, то что дали иметь,то имей Ещё говорят жить надо как вся земля но дело во мне.а не в ней знаю внутри меня сотни тысяч безумств, да,я просто другая Меня разрывает на части от сил,и от чувств,а может быть я уже голубая?
annabelle
Annabelle is a female given name,a variant of Anna
     26 декабря 2004 (09:51)

(Автоматический перевод с транслита!)

Пути скорби

В недельном чтении «Ваигаш» мы вновь вернемся к вопросу чрезмерной страстности, но уже с точки зрения ее пагубности не только для предмета страсти, но в первую очередь для того, кто саму эту страстность испытывает.

А в главе «Ваигаш» действительно имеется два фрагмента, учащие о негативном характере страстей. В одном эпизоде Йегуда в следующих словах описывает, что произойдет с Иаковом в случае пленения Беньямина: «И будет: увидев, что нет отрока, он умрет, и сведут рабы твои седины раба твоего, отца нашего, в скорби в преисподнюю» (Берешит 44.31).

Итак, мы видим, что Йегуда отдавал себе полный отчет в чрезмерной страсти Иакова по отношению к Беньямину, причем одновременно как бы прозревая, что страстная любовь ведет человека именно в преисподнюю, т.е. в посмертный мир скорби.

Далее мы встречаем следующие странные слова: «И сказал Израиль Йосефу: Умру теперь, увидев лицо твое, ибо ты еще жив» (Берешит 46.30).

Раши в этой связи замечает: «Мидраш (Танхума) гласит: я думал, что мне умереть дважды: в этом мире и в мире грядущем, потому что Шехина устранилась от меня, и я полагал, что Святой, благословен Он, взыщет с меня за твою смерть. Теперь же, поскольку ты жив, мне умереть лишь один раз».

Как мы видим из приведенного комментария, сам Иаков ожидал в связи со своей страстной любовью к сыну что-то вроде «преисподней».

В любом случае очевидно, что в этом неожиданном комментарии проговаривается именно тот самый духовный закон, о котором мы говорили в прошлый раз. Иаков ощутил, что именно его чрезмерная любовь к Йосефу явилась причиной его злоключений, или, как он раньше полагал - гибели. Теперь же Иаков осознал, что эта страсть угрожает лишить его не только земной, но и грядущей жизни!

Благодаря влиянию определенного рода художественной литературы для многих людей наивысшей жизненной задачей представляется пережить «всепоглощающую страсть». Некоторые наивно воспринимают страсть своей человеческой основой, «экзистенцией», но на самом деле страсть – это лишь та среда, в которой экзистенция свершается, нимало с самой страстностью не отождествляясь. Так Сартр пишет: «Человек осужден быть свободным. Осужден, потому что не сам себя создал, и все-таки свободен, потому что, однажды брошенный в мир, отвечает за все, что делает. Экзистенциалист не верит во всесилие страсти. Он никогда не станет утверждать, что благородная страсть – это всесокрушающий поток, который неумолимо толкает человека на совершение определенных поступков и поэтому может служить извинением. Он полагает, что человек ответственен за свои страсти».

В человеческой жизни страстность и необходима и неизбежна, но человек призван постоянно осознавать ее двуликость, а именно, что с одной стороны страстность создает жизненность и связанность с бытием, а с другой, что сама по себе она смертоносна, а потому должна находиться под полным контролем самого человека.

При этом сами страсти имеют склонность разгораться, вовлекая в пожарище все новые и новые сердца. Так было и в случае с Иаковом. Мы читаем: «Израиль любил Йосефа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его; и сделал ему разноцветную рубашку. И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно».

Страстная любовь отца к одному из сыновей породила в сердцах остальных братьев не менее страстную ненависть: «И завидовали ему братья» (37.2-12)

В этой связи уместно обратиться к образу Иова, которого иудейская традиция склонна порицать за чрезмерную страстность и несогласие принять ниспосланную ему Всевышним судьбу.

Праведное упорство

Между тем следует заметить, что в конечном счете страстность Иакова была прощена, а его любовь была вознаграждена. Иаков обрел и Йосефа, и Беньямина. Подобным образом и Иов вновь обрел детей, при этом, как полагает Лев Шестов, тех же самых, а не других. Следует отметить, что для такой трактовки имеются определенные основания в тексте. Так, в начале книги мы читаем: «И родилось у него семеро сыновей и трое дочерей» (1.2), в конце же говорится: «И стало у него семь сыновей и три дочери» (42.13). Как мы видим, число сыновей и дочерей осталось тем же, но при этом о вторых в отличие от первых не сказано, что они «родились».

Постоянно возвращающийся к образу Иова Кьеркегор пишет: «Иов благословен. Ему вернули все, что у него было, и даже вдвойне. И это называется повторением… Таким образом есть повторение. Когда оно наступает? Когда оно наступило для Иова? Когда всякая мыслимая для человека несомненность и вероятность говорит о невозможности».

Иову было возвращено все, что он утратил, потому что он дерзнул противопоставить свои страдания всему мирозданию: «Если бы взвешено было страдание мое и бедствие мое на весы положено вместе с ним. Тогда было бы оно тяжелее песка морского – оттого слова мои рвутся из горла» (6.2).

Лев Шестов, любивший цитировать эти слова и даже написавший книгу под названием «На весах Иова», доказывает внутреннюю правоту и правду такого максималистского отказа страдальца смириться с жестокой действительностью.

Это очень важный момент, на котором следует отдельно остановиться. Человек призван к бесстрастию и смирению, но это лишь с одной стороны. С другой стороны, он также призван и к тому, чтобы никогда внутренне не соглашаться с несправедливостью и утратой.

В Талмуде сказано, что к человеку, потерявшему жену, следует относиться как к человеку, в дни которого был разрушен Храм. Это очень примечательное сравнение. Ведь скорбь по разрушению Храма не знает срока давности. День Девятого аба – это день великого траура, который благочестивые евреи (в какие бы дни они не жили) отмечают постом и в который – что опять же знаменательно – разрешено читать (помимо фрагментов, связанных с разрушением Храма) лишь книгу Иова.

Итак, при определенных условиях упорная и неизбывная скорбь (которая, казалось бы, должна «сводить седины раба в преисподню») превращается в источник жизнеутверждения. Однако важно понимать, что упрямое несогласие с постылой действительностью имеет малого общего с первичной страстностью. Это особое дерзновение, которое чтится и вознаграждается небесами.

Смена судьбы

Здесь было бы уместно коснуться вопроса изменения судьбы. В самом деле, чем является «повторное» обретение своих детей Иаковом и Иовом, как не сменой судьбы?

Само по себе это выглядит странно. Действительно, если человек осужден Всевышним, то вроде бы наивно думать, что он избежит смерти, если проявит осторожность. Ведь даже если он сможет уберечься один раз, смерть настигнет его в скорости в другом месте. Но бывает и наоборот: приблизившись к человеку однажды, смерть забывает о нем на десятилетия. Почти каждый человек хранит в памяти, по меньшей мере, несколько случаев, когда он находился на краю гибели, а ведь с той поры он все живет и живет. Что значило тогда это минутное приближение смерти?

Мы вправе предположить, что прикосновение смерти - это всегда знак. Знак, который в случае безразличия к нему ведет к повторному явлению смерти, а в случае покаяния приводит именно к смене судьбы.

В Торе рассказывается о том, как повлияла на судьбу Аврама смена его имени (на Авраама): «И сказал Аврам: ведь Ты не дал мне потомства, и вот домочадец мой наследует мне. И вот, сказано ему слово Господа: не будет он тебе наследовать; но тот, кто произойдет из недр твоих, будет тебе наследовать. И вывел он его наружу, и сказал: посмотри-ка на небо и сосчитай звезды; если ты сумеешь счесть их? И сказал Он ему: таково будет потомство твое» 15.2-3..

Раши комментирует эти слова следующим образом: «Согласно прямому смыслу, вывел его из шатра. А согласно аллегорическому толкованию, сказал ему: «Оставь свою астрологию. По звездам ты видел, что не будешь иметь сына. Авраму не иметь сына, но у Авраама будет сын. Сарай бесплодна, но Сара родит. Я дам вам другое имя, и участь ваша (планета ваша) изменится.»

Итак, по естественным законам Аврам и Сарай были осуждены умереть бездетными. Это было очевидно всякому человеку, даже не искушенному в медицине и астрологии.

Сменить судьбу означает измениться по существу, изменить все свое самоощущение, но тем самым это означает сменить имя. Действительно, имя человека воспринимается как глубина его самоидентификации. При всем том, что имен заведомо меньше, чем людей, и многие носят одни и те же имена, все они воспринимают их все же не как родовое название, а как глубоко личную характеристику. Человек может отметить в другом человеке «тезку» и даже признать, что это обстоятельство их своеобразно сближает. Но никому не придет в голову обобщаться на основе имени (что естественно делать на основе фамилии) и заявлять: «Мы – Шимоны - так не поступаем», или «У нас, у Рувенов, в роду таких не было».

Глубоко личностное восприятие имени усматривается также и в совершенно иррациональной обиде, которую человек невольно испытывает, когда кто-либо забывает его имя. Казалось бы, на что тут обижаться, главное, что тебя визуально опознали! Но все же обычно человек бывает задет, если его по ошибке называют другим именем.

Но любое глубокое внутреннее изменение человека, даже не сопровождавшееся сменой имени, неизбежно сказывается на человеческой судьбе.

Таким образом приближение смерти, особенно в том случае, если оно каким-то образом пробудило в человеке его внутреннее существо, заставило задуматься и тем самым как-то поменяло его самоидентификацию - вполне может быть единократным.

*«Ваигаш» - недельная глава из Торы ( ветхий завет )


Одни говорят с небом спорить нельзя, то что дали иметь,то имей Ещё говорят жить надо как вся земля но дело во мне.а не в ней знаю внутри меня сотни тысяч безумств, да,я просто другая Меня разрывает на части от сил,и от чувств,а может быть я уже голубая?
annabelle
Annabelle is a female given name,a variant of Anna
     27 декабря 2004 (10:23)

(Автоматический перевод с транслита!)

доброе утро

нда ,

видемо статья не произвела на вас впечатления .


Одни говорят с небом спорить нельзя, то что дали иметь,то имей Ещё говорят жить надо как вся земля но дело во мне.а не в ней знаю внутри меня сотни тысяч безумств, да,я просто другая Меня разрывает на части от сил,и от чувств,а может быть я уже голубая?
Ева
     27 декабря 2004 (13:24)

Аннабелл, добрый день!

Статья произвела впечатление, хотелось бы ее более конкретно разобрать (со своей стороны), а тут у меня с ин-том чудеса разные.

Синхронно все на самом деле. Даже страшновато от этого. Такая катастрофа природная в Азии, масштабы ее до конца даже не ясны(даже в Тунисе и Марокко мороз до -5). У вас не похолодало? Надо, я вот и Бергом связалась в напряженное время. Но, видно уж такой трудный год.

Мне на днях книгу принесли о Елизавете Федоровне, сестре последней царицы и личности в высшей степени замечательной. Кстати, нашедшей последний приют в Иерусалиме. Информация все время шла - то столетие убитого наследника Алексея, все царская семья.

И тут - Иов, а ведь в день его прославления родился последний русский царь. И придавал этому большое значение.

Пока вот так, хорошо бы отправилось.

Саша

annabelle
Annabelle is a female given name,a variant of Anna
     27 декабря 2004 (14:00)

(Автоматический перевод с транслита!)

Саша добрый день

да ,

ето какой то ужас , столько жертв , такие кадры показываыут жуткие .

А я даже и не знала что ето за Иов честно говоря .

Вообщем я вам даю сайт , и как с царственными особами разберйотесь загляните , там масса статей на похожие темы .

http://www.abaratz.com/


Одни говорят с небом спорить нельзя, то что дали иметь,то имей Ещё говорят жить надо как вся земля но дело во мне.а не в ней знаю внутри меня сотни тысяч безумств, да,я просто другая Меня разрывает на части от сил,и от чувств,а может быть я уже голубая?
Ева
     27 декабря 2004 (16:03)

Аннабелл, разбираемся.

Правда, дико болит голова.

О Елизавете уже читала многое, у Юсупова например еще, вообще удивительно то, что все источники практически едины в мнении - необыкновенная особа из всей царской семьи. Пожалуй, вот кто укреплял авторитет семьи (ни сколько кстати, не преследуя этой цели).

Внучка английской королевы Виктории, немецкая принцесса, вышла замуж за младшего сына Александра Второго(между этими двумя был в молодости роман и какой!). В детстве потеряла мать и заменила ее для младших детей. После замужества по закону могла оставаться лютеранкой, но сама добровольно приняла православие, чем вызвала некоторое неприятие со стороны отца, сестер и братьев вначале. Это был очень сложный момент, по всем источникам понятно - есть ее письма и к бабушке и к отцу. Своих детей у нее не было, она воспитывала племянников - второй ребенок родился недоношенным, мать его умерла в родах. Выходили, судя по источникам, вдвоем с мужем. Этот племянник - князь Дмитрий - стал потом одним из участников убийства Распутина и последним мужем знаменитой Матильды Ксешинской. Относительно супруга Елизаветы - Сергея Александровича - много противоречивых мнений и слухов, ясно только одно - Елизавета очень любила его. Очевидно, тут тоже все было болезненно и непросто. Когда он погиб в результате теракта в Московском Кремле практически у нее на глазах(был разорван бомбой на куски, которые она сама собирала) - она изменила всю свою жизнь. Фактически, а потом и на самом деле она стала монахиней и основала в Москве обитель Марфы и Марии. В честь тех самых сестер Лазаря, которые заботились о Христе. Интересна идея ее подвижничества - не просто молитва и уединение, а активная помощь бедным и больным. Средства у нее были, она в общем все это обратила на пользу людям. Лучшие московские врачи отмечали, что в Марфо-Марьинской обители были самые профессиональные сестры по уходу за больными и ранеными, собственно, и сама Елизавета делала перевязки, помогала при операциях и выхаживала больных(Россия в это время воевала постоянно). Если учесть, что ее сестра Александра была в это императрицей, то ...а к ней мог прийти каждый. Уничтожена она была так же как почти все члены царской семьи - сброшена живой в шахту. Останки ее были отправлены Колчаком в Китай, потом ее немецкие родственники смогли перевезти их в Иерусалим, где она неоднократно бывала при жизни. Ее мощи можно видеть в церкви Марии Магдалины рядом с Гефсиманским садом(Русская Зарубежная Православная Церковь).

Да, Аннабелл, Елизавета - Скорпион. И имя она не меняла - в лютеранстве у нее была одна святая - Елизавета Тюрингская, королева-родоначальница Гессенского дома(прославилась, как благотворительница, жила в эпоху Крестовых походов, сильно пострадала за помощь бедным). Этот Гессенский дом уже дал России трех имератриц. Роственники Елизаветы, особенно английская королева, сомневались, будет ли удачным четвертый союз с Романовыми.

Первая - Наталья Алексеевна - первая супруга Павла I, умерла в родах.

Вторая - уже знакомая тут на форуме Елизавета Алексеевна, супруга Александра I, предположительно Муза А.Пушкина

Третья - Мария Федоровна, несчастная супруга Александра II, делившая его с Екатериной Долгорукой - пожже морганатической женой (связь, которая была у всей Европы на виду), рано умершая.

Четвертой стала Елизавета, пятой - ее сестра Александра(Алиса) - больной наследник, зависимость от Распутина, крах страны и династии, гибель детей... Александра как раз имя поменяла, т.к. обязательно должна была принять православие, как императрица.

В православии у Елизаветы появилась другая святая (собственно, которая даже могла быть и христианкой - Елизавета, мать Иоанна Крестителя). Обе святые связаны со Святой Землей очень четко.

Теперь к Иову, о котором еще стоит почитать. Известно, кстати, что Александра(Аликс) познакомилась с Николаем именно на свадьбе старшей сестры Елизаветы(Эллы).

Действительно, есть источники о разговоре Столыпина с Николаем Вторым. Николай спрашивает, известно ли Столыпину, в какой день родился имератор. Именно в день Иова(православная традиция называет этого святого "Иов многострадальный"). И Столыпин успокаивает царя(уже есть несчастья семьи, есть больной гемофилией Алексей - единственный насоедник) - Иов получил все назад от Бога при жизни, хотя и страдал безмерно. Но Николай пессиместически замечает, что в отличии от Иова страдать он будет здесь, а награду получит в другой жизни. Такая фатальность и царь говорит, что чувствует это.

Пока вот столько

Саша

annabelle
Annabelle is a female given name,a variant of Anna
     29 декабря 2004 (09:21)

(Автоматический перевод с транслита!)

Саша ,

доброе утро

Наконец то выдалась возможность спокойно и осмысленно почитать про царсвующих некогда особ .

Пока читала про Елизавету , чйотко выделился ейо скорпиоий образ . Тут и бездетность ( Скорпион заведует половыми органами ) , и ейо страдания , монашество , опять же тема секса - скорпионья тема . Она как типичный Скорпион страдала , поборола в себе свою скорпионью страсть , и познала благодать в помощи к больным .

Николай ,Иов,ох уж действительно , как у нас говорят конотация . Тема отца и сына , но к сожалению у Николая всйо закончилось трагически .

Кстати , интересно есть какие либо источники с датой рождения Распутина . Мне кажется , что у него должен быть очень сильный Нептун , так влиять на царскую семью , мистика какая то .


Одни говорят с небом спорить нельзя, то что дали иметь,то имей Ещё говорят жить надо как вся земля но дело во мне.а не в ней знаю внутри меня сотни тысяч безумств, да,я просто другая Меня разрывает на части от сил,и от чувств,а может быть я уже голубая?
Ева
     29 декабря 2004 (12:08)

Аннабелл, добрый день!

Известно, что Елизавета была как раз очень против Распутина и его влияния на сестру, дошло чуть ли не до того, что Александра перестала на какое-то время принимать Елизавету(об этом пишет и Юсупов).

О Распутине тут была тема - Аннабелл, посмотрите в поисковике на форуме, там по-моему все-таки Плутон - как пишет Столыпин "взгляд, который невозможно было выдержать", даже такой сильный человек, как Столыпин не мог какое-то время сопротивляться. Ну и феноменальные способности, конечно, имели место, не без этого. Да, там и данные точные были.

Очевидно, что Елизавета тоже могла как-то этому противостоять или избегала, видимо в ней другая, внутренняя сила - Скорпион.

Несколько источников рассказывают о том, как Елизавета вскоре после убийства мужа посетила в тюрьме его убийцу Каляева, умоляла его хотя бы почитать Библию. А потом просила императора проявить милосердие и помиловать убийцу. Надо ли говорить, что это было воспринято обществом неоднозначно.

Недавно я была в Кремле, вот как синхронно попала ко мне книга о Елизавете, хотя история ее была раньше известна. Чудова монастыря(где похоронили ее мужа), впрочем, уже нет, его снесли. Но площадь, где произошел сам теракт, вообщем, сами камни, как говориться, все те же.

Может, Ирина заглянет и посмотрит, по крайней мере она намекала.

Саша

Ева
     29 декабря 2004 (12:51)

Аннабелл, вот одна из ссылок:

http://www.oculus.ru/forum.php?m=sr&it=1518

annabelle
Annabelle is a female given name,a variant of Anna
     29 декабря 2004 (16:17)

(Автоматический перевод с транслита!)

Саша ,

прочитала ,но там маловато информации о нйом.


Одни говорят с небом спорить нельзя, то что дали иметь,то имей Ещё говорят жить надо как вся земля но дело во мне.а не в ней знаю внутри меня сотни тысяч безумств, да,я просто другая Меня разрывает на части от сил,и от чувств,а может быть я уже голубая?
начало | 1 . 2 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере