Форум на ОКУЛУС

Тема 2869, сообщений: 4

Автор Сообщение
Bina7
     13 марта 2005 (16:33)

Наука и религия – два параллельных пути, по которым шло человечество, исследуя этот мир, пытаясь понять место и возможности Homo sapiens и определить цель и смысл своего существования.

Многие тысячелетия не прекращаются эти попытки, не давая окончательного результата. Для того чтобы его получить, человечество должно было пройти длительный и трудный период развития. В течение всего этого периода создавалась и передавалась из поколения в поколение основополагающая наука о строении всего мироздания, об особом месте и предназначении в нем человека, о свойствах и конструкции человеческой души.

Наука эта называется – каббала. Проникнуть в ее тайны пытались древние философы, средневековые теологи и современные ученые-физики. Сегодня, когда завершается период материального развития человечества, каббала становится доступной пониманию каждого, кто хочет получить ответы на «последние вопросы» – доступной настолько, что предоставляется возможность предложить ознакомиться с ее основными положениями и понять, в каком направлении пойдет дальнейшее развитие человечества.

Каббала, как исторический феномен, явление многоликое. В начальный период своего развития она представляла собой устную традицию, знания которой не выходили за пределы узкого круга посвященных. Но с появлением печатных изданий, по-прежнему выражаемая намеками в символической и метафорической форме, она всегда создавала возможность для различных интерпретаций. И они постоянно сопутствовали ее истории. Именно поэтому ретроспективно это учение имеет разные школы, направления, течения. При этом ее сокровенная философская суть кардинально не меняется.

Каббала не является ни мистикой, ни религией, ни философией, ни наукой в том смысле, что ее нельзя полностью свести к этим духовным феноменам. Но в ней есть, разумеется, мистическое, религиозное, философское и, несомненно, научное содержание. В этом смысле каббала может рассматриваться как уникальное духовное образование, особая форма иррационального сознания, которая одновременно содержит в себе строго рационалистическое измерение.

О каббале нередко говорят как о тайном учении. Именно ее закрытость послужила поводом для возникновения вокруг каббалы множества легенд, фальсификаций, вымыслов, ненаучных рассуждений и толкований. Лишь в конце прошлого столетия каббала начала распространяться по всему миру. Глубочайшие знания основ мироздания, его законов, специфическую методику сознания мира, достижение цели творения каббала хранила на протяжении сотен лет в ожидании времени, когда человечество разовьется настолько, что сможет принять каббалистические знания и правильно использовать их.

Человечество постоянно ищет логическое обоснование своего существования, человек изучает законы природы уже много тысячелетий. Современные ученые обнаруживают, что чем дальше они продвигаются в своих научных исследованиях, тем картина мира становится все более туманной и запутанной, а ответы на вопросы о цели существования этого мира и человечества так и не найдены.

Каббала как наука предлагает свой способ исследования мира. Он заключается в развитии у человека способности ощутить скрытую от нас часть мироздания. Слово «каббала» (иврит - «получение») выражает стремление человека получить высшее знание, ощутить истинную картину мира. Каббалисты рассказывают нам о возможностях, о технике получения, основанной на их личном опыте. Они излагают в книгах и преподают методику исследования мироздания и получения ответа на вопрос о смысле жизни.

Таким образом, каббала – это учение, предназначенное для того, чтобы ответить на извечные вопросы о сущности и смысле существования вселенной и человека, обладающее определенной философской концепцией о мироздании и, наряду с этим, являющееся живой системой особого духовного развития.

racheli
     13 марта 2005 (16:45)

Бина7

Считаю в основе неправильный подход этой статьи к Кабале, а спорить и доказывать, говоря, что а это б, тем более в рамках сайта в Интернете, и на такие темы, как Каббала, считаю богохульством.

Тем более, Вы не указываете источник Вашей выдержки.

Я как то уже сказала, что не люблю такие вот Цитаты как аргументы в споре.

Было бы гораздо интереснее тоже самое Вашими словами.

Я достаточно редко вступаю в споры на подобные темы здесь на сайте, поскольку считаю это бессмысленным и бесполезном.

А новомодные заявления, о человеческом прогрессе и доступности Каббалы, на мой взгляд, не более, чем проходящие веянья New Age. Каббале несколько тысяч лет, уверена, что через лет десят, от нового взгляда на Каббалу не останеться ничего!

Гостья из Будущего
     13 марта 2005 (17:33)

Каковы взаимоотношения между иудаизмом и Каббалой?

- Каббалисты, как правило, всегда стояли в стороне и были в одиночестве, потому что массы, к сожалению, не обладали стремлением к духовному и не понимали их. Доходило до того, что каббалистов изгоняли, жгли их книги.

http://www.kabbalah.info/ruskab/pressa/nn_8_12_95.htm

Каббалисты о каббале

- «Горе им, способствующим тому, что дух Машиаха исчезает из нашего мира, они делают Тору сухой, без мысли и высшего знания, потому что только выполняют заповеди и не желают заниматься Каббалой. Своими действиями они способствуют бедности, убийствам, насилию, униженности и грабежам в мире.

(Й. Ашлаг. Предисловие к книге "Зоар", п.70)»

- “До тех пор, пока ортодоксальность настойчиво отвергает изучение Каббалы, а держится только за Вавилонский Талмуд и защищает свое воспитание (мусар), не раскрывается истинный смысл жизни, она не способствует достижению цели во всех поколениях, и особенно в нашем.”

(А. Кук. Игрот, стр. 232)

- Если бы духовные предводители нашего поколения указали своим ученикам изучать Каббалу, не стремились бы те к иным премудростям. Но что поделаешь, если предводители поколения закрыли двери перед мудростью Творца, утверждая, что только достигшие святого духа могут заниматься Каббалой, а потому все поколение в потемках. Говорит Творец: "Будет свет", - но нет света!

(Мааян ганим)

- «Ранее было достаточно изучать открытую часть Торы, но теперь, перед приходом Машиаха, необходимо изучать ее тайную часть»

(рав Буним ми Пшисха)

- Есть много неучей, которые отказываются от изучения Каббалы, а если бы послушались меня, зло и несчастья не посещали бы наш мир, потому что человек из Исраэля зависим только от Каббалы.

(Ноцар хесед)

- «Запрет на изучение Каббалы был только до 5250 года, а с 5250 года и далее запрет снят и есть указание изучать книгу "Зоар". А с 5300 года Каббалой обязаны заниматься все, и мы не имеем права откладывать это, поскольку вследствие этого явится Машиах.»

(Ор ахама)

«Мы обязаны открывать центры изучения Каббалы и распространять ее во всей массе народа, чего не было в прошлом вследствие страха приема недостойных учеников.»

(Й. Ашлаг. Предисловие к книге Эц хаим)

«А мне вот Равы говорят , что не в етом дело , а в том что всему свойо время»

-Да. В этом и есть отличие каббалы от массового иудаизма. Массы гоаорят – всему свое время, все запрограмированно, только опустившись до самой низкой точки можно захотеть подъема.

Каббала говорит, что это путь страданий - «Против течения.» Но есть еще путь Каббалы – путь свободы выбора. («По течению») Этот путь ускоряет и обезболивает процесс. В результате этого человек продвигается не с помощью страданий, толкающих сзади, а осознанным и самостоятельным стремлением к Высшему.

- «Именно это поколение, столь пустое и отвергающее все, оно и достойно больше других высшего света.»

(рав А. Кук. Игрот, 2; 34)

- Изучение книги "Зоар" в наше время настоятельно необходимо для нашей защиты от зла, потому что раскрытие мудрости именно в столь плохом поколении необходимо, чтобы был у нас щит удержаться за Высшую силу. Прежние поколения были ближе к Творцу, но в нашем, далеком от Творца поколении, только Каббала может защитить нас.

(рав Яков Цемах)

- Вследствие умножения в этом поколении насилия разрешено свыше раскрывать свет мудрости Каббалы, светом Творца сливаться душой с Ним, потому что раскрылась эта мудрость в нашем поколении только для нашего исправления.

(Эйхаль абраха)

- В настоящее время настоятельно необходимо овладевать Каббалой. Книга "Зоар" обязана проложить путь к воротам освобождения.

(рав А. Кук. Орот)

- «Все великие каббалисты кричат в один голос о том, что не занимаясь Каббалой, мы этим разрушаем мир.»

(рав А. Кук. Игрот, 2; 231)

- «Приближается время освобождения мира, зависимое только от высшего света, от раскрытия тайн Торы ясным языком, таким, чтобы проявилась ясно вся скрытая мудрость».

(рав А. Кук. Игрот, 1; 92)

«Только вследствие распространения Каббалы в массах удостоимся мы освобождения, как каждый, так и все человечество. Только постижением Каббалы мы достигнем цели, ради которой созданы. Поэтому необходимо самое широкое распространение Каббалы в массах. Распространение Каббалы и приход Машиаха зависят одно от другого. А потому мы обязаны открывать центры, выпускать книги, дабы ускорить распространение Каббалы среди самых широких масс.»

(Й. Ашлаг. Предисловие к книге Эц хаим)

- «Перед приходом Машиаха возрастут в мире всевозможные лжеучения и пороки. Уберечься от них возможно ежедневным изучением книги "Зоар". И несмотря на то что не понимает в ней человек ничего, но этого уже достаточно для очищения сердца.»

(Ор яшарим)

- “Сами слова при чтении Каббалы исправляют человека, подобно больному, принимающему лекарство, который излечивается, хотя и не владеет наукой врачевания”

(Рамаз)

- “Изучение книги "Зоар", даже без понимания ее, очищает душу.”

(Сидур р. Яаков Капиль. раздел "Намерения изучения Каббалы")

- “Мнение каббалистов таково: даже тот, кто ничего не понимает при чтении книги "Зоар", исправляет свою душу”

(Осафот Миара"ца)

- “Каждая буква книги "Зоар" и книг Ари несет большие исправления душе во всех ее кругооборотах.”

(Ноцар Хесед)

- “Когда занимаются изучением книги "Зоар", возбуждаются силы праведников, обновляют высший свет, и он светит, как во время написания книги "Зоар".

(Ор якар, 1;5)”

- “Изучение книги "Зоар" исправляет тело и душу, в состоянии быстро приблизить освобождение, особенно в эти дни.”

(Матэ Эфраим)

- “Только изучением Каббалы выйдем из изгнания. Занимающийся ею освобождает себя этим от всех наказаний.”

(Сефер аБрит

- “Во время изучения Каббалы, когда изучающий произносит имена светов и сосудов, сразу же высший свет начинает светить ему. И хотя он светит ему издали, снаружи, не наполняя душу, потому что еще не исправилась для получения этого света внутрь, но это свечение постепенно, по мере изучения Каббалы, создает в человеке желание к духовному, высшему и влечет к совершенству и раскрытию высшего мира.”

«Освобождение - только от изучения Каббалы.»

(Гаон ми Вильно. Эвэн шлема)

- «Если бы начинали изучать книгу "Зоар" с 9-летними, приблизили бы освобождение.»

(Кхилот Яаков)

- «Силой книги "Зоар" придет избавление.»

(Кисэ Элияу)

http://kabbalah.info/ruskab/book18/o_kabbale.htm

- “Необходимо ли изучать Каббалу? Есть сомнения? Но если мы постараемся ответить на один известный всем вопрос: каков смысл жизни, смысл этих лет, так дорого стоящих нам, смысл многочисленных страданий и боли? Во всех поколениях лучшие умы человечества пытались ответить на эти вопросы. Но вопрос по-прежнему без ответа! Он кричит изнутри нас во всей своей горечи и остроте. А иногда застает нас врасплох, колет и унижает, прежде чем мы успеваем снова забыться и продолжить жизнь, не задаваясь им, как всегда. Только увидев высший мир, человек поймет, для чего он живет и почему страдает!

(Й. Ашлаг. Предисловие к ТЭ"С, п.2)”

-

- «А когда начнем заниматься высшей мудростью, освободится Исраэль.»

(Хаим Виталь)

- «Только Каббалой освободится Исраэль, потому что только это знание Творца, переданное мудрецам Исраэля с древних дней, только с его помощью раскроется Творец.»

(Бааль Шем Тов. Сефер Эмунот)

- (Й. Ашлаг. Предисловие к ТЭ"С, п.155)

- “Если удостоится народ Исраэля, будет изучать книгу "Зоар" и ею выйдет из изгнания.”

(Ор цадиким вэ дэрэх сэуда)

- «Абсолютная обязанность возложена на каждого из народа Исраэля во что бы то ни стало заниматься Каббалой, без чего человек не достигнет цели своего творения. Поэтому мы постоянно вращаемся в кругооборотах жизни и смерти, поколения уходят и приходят, но наше поколение обязано постичь цель.»

(Й. Ашлаг. Предисловие к книге При хахам)

- «Известно из первоисточников, что изучение Каббалы обязательно для каждого из народа Исраэля. Даже самый большой мудрец, если не изучал Каббалу, обязан снова вернуться в этот мир, чтобы изучать Каббалу.»

(Предисловие к книге При хахам)

- Душа знающего Каббалу соединяется с Творцом, он ощущает и этот, и тот миры, ощущает будущий мир. Когда знание Каббалы распространится на земле, явится Машиах.

(Шл"а)

- «Творец заповедал нам познать Его управление, поэтому мы желаем изучить, что же дает нам это управление. Изучается это в Каббале, объясняющей свойства Творца. Поэтому мы, несомненно, обязаны изучать Каббалу.»

(Рамхаль. Маамар викуах)

- Лекарство от всех бед, оставляя которое, вызываем свое же падение, - это занятие внутренней частью Торы.

(рав А. Кук)

- Когда в изгнании убавится знание у народа Исраэля, забудется духовное и упадут в материальное - этопроизойдет вследствие исчезновения из них тайного учения. Знающих тайны Торы останется один на всех, остальные же будут нападать на него и молиться, чтобы исчез он и его мудрость.

(Рамак)

- Посылает нам Творец тайное знание, чего не посылал ни в одном прошлом поколении, кроме поколения рабби Акивы и рабби Шимона, без которого человек, как животное, подобен ослу, жующему сено.

(Сур ми ра)

-

http://kabbalah.info/ruskab/book18/o_kabbale.htm

Кто еврей?

Алаха говорит, что еврей - это рожденный матерью-еврейкой или прошедший гиюр по закону. Согласны ли Каббала с этим определением?

А Вы спросите Творца! Ведь надо отличать, на каком уровне Вы спрашиваете: "Кто еврей?" - животном, нашего мира, еврей по мясу или еврей по душе. Я даю определение не свое, а книги Зоар: "Егуди - от слова ихуд, что означает союз, единение (свойствами) с Творцом". Советую Bам прочесть статьи из книги "Матан Тора" - "Дарование Торы" ("Назначение Торы" в моей 1 книге) и "Предисловие к книге Зоар" с п.66 и до конца.

Из всего этого Bам должно стать ясно, что Каббала относится к человеку, каждому человеку, как к творению. Она разделяет все эти творения на неисправленные, называемые "гой" - народ, и на исправленные, называемые "гой кадош" - святой народ, если он исправился. Я не сравниваю людей ни по какому признаку, кроме духовного расстояния от Творца - насколько человек, исправил себя до соответствия, подобия, слияния с Творцом. Только этим отличаются люди друг от друга. Весь наш народ - от Рут, вся наша государственность - от царя Давида, ее внука, вся наша мудрость - от раби Акивы. (Все они происходят из иноверцев).

http://www.kabbalah.info/ruskab/book16/book16-1...m#Book16-117

Гостья из Будущего
     13 марта 2005 (18:41)

:p


Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере