Форум Окулесица

Тема 2391, сообщений: 1

Автор Сообщение
Мадин Ра Грандмастер Таро
     19 февраля 2010 (01:49)

В Таро Тота Алистера Кроули в VII Аркане Возничий мы видим, как персонаж держит в руках лазуритовый диск с красным пятном внутри.

Это не что иное, как чаша Бабалон, Багряной Жены, Блудницы.

Так что же это за Чаша?

И какой сокровенный смысл вложили авторы Кроули и леди Фрида Харрис в изображение оной?

Ниже помещаю текст, который, возможно, даст более глубокое понимание символизма названного Аркана.

"Сегодня я хочу вам рассказать об одной из самых простых и совершенных магических церемоний — церемонии Причастия или Евхаристии. Как указывал Алистер Кроули, «суть ее в том, чтобы взять обычные предметы, преобразить их в предметы священные, а затем поглотить. В этом смысле Причастие — прообраз всех магических церемоний, поскольку каждая из них завершается поглощением силы, использованной в работе».

Возникает главный вопрос: для чего это нужно, что это нам дает, и каков смысл этого действа? Именно в этом мы должны попробовать разобраться на нашей лекции.

Причастие – это главная Тайна магии Телемы. Тайна Чаши Бабалон, тайна Святого Грааля.

Очень часто смысл Причастия понимают неправильно или, по крайней мере, не до конца правильно. Поэтому я вам сразу хочу объяснить смысл этой церемонии. Все остальные смыслы следуют из него. Кроули пишет: «возьмите вещество, символизирующее весь цикл Природы, превратите его в Бога и поглотите».

Итак, вещество Причастия символизирует собой «весь цикл Природы»… Необходимо приобщиться, соединиться, вобрать в себя весь цикл Природы. «Сие — тайна Вавилон, Матери мерзостям, и тайна прелюбодеяний ее, ибо она отдалась всему живому и причастилась таинству его», - говорится в «Видении и Голосе». Ключевые слова: «отдалась всему живому и причастилась таинству его». Иными словами произошло соединение со всем живым, со всем циклом Природы.

Что это нам напоминает? Что есть тайна Бабалон, она же Таинство причастия? Вспомните Великую Клятву, Клятву Бездны, которую произносит Мастер Храма: «Я буду толковать каждое явление как особое обращение Бога к моей душе». Тогда и только тогда мы получаем возможность причаститься из Святого Грааля - Чаши Бабалон, отдав в нее всю нашу кровь. А кровь есть жизнь, и отдать свою кровь – это значит отдать свою жизнь! Но – зачем? Опустошить сосуд необходимо для того, чтобы принять вино Жизни. В наполненный старым вином сосуд новое вино не вольешь.

В Liber CHETH Кроули, как обычно, пишет об этом в присущем ему стиле:

«Чтобы исполнить сей ритуал Святого Грааля, ты должен совлечь с себя все свое достоянье.

8. У тебя есть богатство — раздай его тем, кто нуждается в нем, но не желает его.

9. У тебя есть здоровье — погуби себя пылом самоотреченья во имя Владычицы Нашей. Пусть обвиснет плоть твоя на костях, и пусть глаза твои горят неутолимой жаждой Бесконечного, страстью к Неведомому, к Ней, что превыше Знания тех, кто проклят.

10. У тебя есть любовь — вырви мать из сердца своего и плюнь в лицо отцу. Пусть нога твоя попрет чрево жены твоей, и дитя от груди ее достанется псам и коршунам»

«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником»

Постойте, я ошибся! Последние слова сказал не наш Пророк, не Кроули. Последние слова принадлежат другому историческому персонажу, сказавшему их почти 2000 лет назад до Кроули. Это слова Иисуса Христа, по крайней мере, так написано в Евангелии от Луки (Лк. 14, 26). Это Иисус объясняет, что стать его учеником – это означает возненавидеть своего отца, мать, жену, детей и свою жизнь.

Надеюсь, мне не надо пояснять вам, что подобные «экстремистские призывы» всего лишь метафоры означают лишь очищение от всякого яда личности, от опьянения иллюзией собственного бытия?

Знаете, иногда нас спрашивают – зачем свое, в общем-то, свое светлое и чистое, учение Кроули излагал с помощью таких ужасных образов и слов: прелюбодеяние Дочери с Отцом как символ цикличности Мира, причащение из Сосуда мерзостей Бабалон как призыв научиться видеть Бога как во всех явлениях нашего мира. Ответ очень прост. Лишь так можно растолкать наш ленивый разум, лишь пробрав человека до самых костей, можно заставить его сойти с пути привычных шаблонов и начать думать самому. И к подобным методам прибегали многие Великие Учителя. Среди них – и Иисус, и Кроули.

Но если все это мы отдаем для того, чтобы быть готовыми принять Причастие, то какое Причастие мы получаем? В той же Liber CHETH говорится об этом так:

«Тогда всякая прибыль окажется новым причастьем и не осквернит тебя; будешь кутить на торжище среди гуляк; розами будут тебя осыпать непорочные девы; купцы преклонят пред тобою колени, и злато и пряности будут нести тебе. Юные отроки будут тебе наливать чудесные вина, и будут певцы и танцоры петь и плясать для тебя».

Что-то очень знакомое, правда?

«А посему будьте прекрасны собою; облачайтесь в изысканные одежды; вкушайте обильные яства и пейте сладкие вина и вина пенные! Также досыта вкушайте любовь по воле своей, когда, где и с кем пожелаете! Но все это — во имя мое». (I:51 Книга Закона).

Сказано в «Книге Закона»: «Да не будет для вас различий между одним и другим» (I:22). В Книге Алеф Алистер Кроули поясняет это следующим образом: «Прилежно учись, дабы постичь эту Тайну, ибо она есть Великие Врата Коллегии Понимании, силою коих каждое Чувство твое становится вечным и неизменным Свидетелем Единого Причастия, в Таинстве коего все они суть и Служители. И тогда всякое явление станет для тебя Телом Нуит, объятым Страстью; ибо всякое явление есть Событие, или, иными словами, Брачный Союз некой Точки зрения с некой Возможностью. Такое Состояние Ума непременно должно сопутствовать твоей Степени Мастера Храма и ее работе, названной в «Liber Magi», — Раскрытию Тайны Скорби».

Но здесь очень важно понять – «обильные яства», «сладкие вина и вина пенные» - это не средство приобщения к Богу. Это не означает, что человек, ставший на путь Посвящения, должен много есть, много пить и постоянно заниматься сексом. Это цель приобщения, точнее - тот высочайший уровень приобщения, когда Бога ты научишься чувствовать и тогда, когда ты пьешь вина и вкушаешь яства, и тогда, когда ты «на пурпурном ложе, под ласками царственных хищниц»!

«Нам надлежит наслаждаться жизнью в полной мере и совершенно обычным образом, как во все времена поступали все свободные и великие люди. Единственное, о чем нужно помнить, что каждый из нас — «Член Тела Божьего», Звезда в Теле Нуит. При этом условии нас призывают раскрывать и развивать во всей полноте каждую из наших Натур, уделяя особое внимание тем удовольствиям, которые не только служат самовыражению души, но и помогают ей достигнуть наивысших степеней этого самовыражения», - пишет Кроули в своих комментариях к Книге Закона.

Тайна причастия Бабалон, Матери «мерзостям» нашего мира, отдавшейся всему живому – это Тайна Причастия Миром. Всем Миром, во всей его совокупности! Не кастрированным, искусственным миром аскетов и отшельников, но всем Божиим Миром во всех его проявлениях!

«Чтобы достичь высочайшего, необходимо соединиться со всем сущим, причаститься всему сущему в истинном Таинстве», - пишет Кроули в своих очерках «Шаг за шагом к истине».

«Смотри! тайны сии глубоки, ибо есть и отшельники среди друзей моих. Но не помышляй найти их в лесу иль в горах; нет, на пурпурных ложах, под ласками царственных хищниц, великих статью, — в очах их огонь и свет, пламена их волос облаками объемлют тело, — вот где найдешь их» (II:24 Книга Закона).

В свое время православные, воюя с разными сектами, любили критиковать скопцов за то, что их самоограничение, по сути, является более искусственным и более легким путем, чем самоограничение православного отшельника. Они объясняли сектантам, что нельзя уродовать то, что дано тебе Богом от рождения, – т.е. нельзя уродовать свое тело, они говорили, что подвиг какого-либо отшельника, имеющего потенциальную возможность совершать грех блуда, но по своей воле отказывающегося от этого, гораздо выше подвига скопца, лишившего себя возможности путем механического действия совершать такой грех, отказавшегося тем самым от необходимости постоянно закалять свою душу в борьбе с искушениями.

Признаться, я вполне разделяю это мнение христиан, однако думаю, что им не хватает последовательности. Ведь духовное оскопление ничем не лучше оскопления физического. Живя в монастыре, под строгим присмотром бдительного надзирателя, отказываться от всех радостей нашего мира сравнительно легко. Жить в миру и отказываться от его радостей – сложнее. Но жить в миру, принимать радости нашего мира и чувствовать в каждой из них Бога – самое сложное.

И именно это наш Пророк Алистер Кроули считал высшей святостью и праведностью! Мы живем в том теле, которое нам дано (не надо его уродовать физически!), мы живем в том мире, куда мы пришли (не надо его уродовать духовно!). Уродуя себя или наше восприятие мира, мы не совершаем «духовный подвиг», мы просто пытаемся упростить таким образом свою задачу. Но это не обман Бога, это самообман.

И все же, кого можно считать тем самым отшельником, который способен видеть Бога во всем? – Им можно считать лишь человека, достигшего высшей стадии Посвящения. И в Книге Закона об этом говорится прямо: «кто назовет нас Телемитами, не ошибется, если изучит это слово внимательно. Ибо в нем — Три Степени: Отшельник, Влюбленный и Человек Земли». Первая стадия Посвященного – Человек Земли, затем Влюбленный, затем Отшельник. И лишь Отшельник (и только он!) способен чувствовать Бога и в ласках царственных хищниц, и в сладких винах.

Отшельник – степень, когда профанные мысли и чувства уже не отвлекают от сохранения «магического целомудрия», и как раз «на пурпурном ложе» Влюбленный (жаждущий) становится Отшельником, т.е., способным вкусить и выдержать причастие Целостностью Бабалон.

Казалось бы, как естественна и проста Телема: твори свою волю: таков да будет весь Закон. И всего лишь помни и чувствуй, что «каждый из нас — «Член Тела Божьего», Звезда в Теле Нуит», и всего лишь толкуй каждое явление как особое обращение Бога к твоей душе, принимай все, что с тобой случается в мире, как Магическое Причастие Миром. Проблема только в том, что для того, чтобы обрести такую замечательную способность, надо отдать всю свою кровь в Святой Грааль, Чашу Бабалон.

Итак, Причастие – это символ всего цикла Природы, символ всего Мира, всего Бога. И принимая причастие, мы учимся ощущать постоянное присутствие в нас Бога. Важно напомнить, что Кроули призывал «никогда не забывать о ежедневном Чуде Мессы», либо в виде ритуала Гностической Католической церкви, либо в виде Мессы Феникса, либо в виде Мессы Святого Духа.

Но как это понимать? Ежедневно причащаться на Гностической мессе прекрасно, но как узнать адрес того храма в котором она служится ежедневно? Ежедневно резать грудь на Мессе Феникса? Но, даже проделав незаживающую рану, – откроем ли мы так в себе «Искру Божию»?

Нет, ежедневное, ежеминутное Чудо Мессы – это умение причащаться тем миром, в которым мы живем, умение «толковать каждое явление как особое обращение Бога к моей душе». Все прочие причастия – всего лишь символы того Великого Причастия, которое соединяет нас с Богом и открывает в нас Бога."

Из лекции бр.Марсия, прочитанной в Колледже Телема-93 7.02 2010 e.v.


"Каждый мужчина и каждая женщина - это звезда" ( AL. I. 3.)
www.mystic-chel.ru

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения