Форум на ОКУЛУС

Тема 16014, сообщений: 58

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 | конец
Автор Сообщение
Berkana
сердцевед
     18 декабря 2008 (23:27)

И все таки,в романсе очень силен знак Скорпиона, он звучит своей уникальной глубокой нотой:

Наташа, согласна, романс, особенно т.н. "жестокий", - это , не только . Вообще везде, где есть надрыв, но не на показ, а так "со вкусом". Имхо, образец - Малинин. Темы и манера исполнения. Хотя, м.б., это субъективно: у него с моим ... Потому и


Чем клясть тьму - зажги свечу.
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     18 декабря 2008 (23:29)

На мой взгляд,интересным является и то,что Солнце,как творческий источник, находится в 23 градусах Стрельца,а это третий деканат Стрельца,-ЛЕВ!

Юпитер в Близнецах,в изгнании,-но интеллектуальным содержанием романс наполнен, -точно..Уран-в Овне,раставляет неожиданные акценты,отбрасывает классические условности,смело и нетерпеливо разрушает штампы..

(И ощущения озона после дождя.. )

Конечно,почему это? Потому что таинственный Нептун- в Водолее.. он привносит особую пленительность новизны..

Кроме секстиля с Солнцем, у Нептуна- есть еще секстиль с Плутоном в Овне,хоть этот аспект длится долго и влияет на поколение людей,-но,кто знает,возможно-это поколение людей и обожало этот романс..И обожало благодаря его особой притягательности, исключительному очарованию..

Лена-


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     18 декабря 2008 (23:39)

Ленок,вот тебе Александр Малинин в музыкальную паузу:

http://ru.youtube.com/watch?v=iqHy6pYwfEU

Галя-m.ag, ой,не хвалите,не хвалите..Ужасно неловко становится.. Не кокетничаю. Ничего не знаю,чем дальше, -тем страшнее.

Галя, вот ,наверное,это было:

http://astroschool.h1.ru/students/lilova.htm

Вот еще какое наблюдение:

Вообще, этот аспект дает зависимость от алкоголя,наркотиков и секса.. Что тоже как-то связывается с сюжетом..

А трин Меркурий -Уран, это неожиданные ассоциации, смелые выводы,повороты мысли-в этом поэтическом тексте..

Сейчас давайте поговорим о другом романсе,который я тоже очень люблю"Выхожу один я на дорогу",если нет возражений по первому пункту..Вообще мнений и возражений хочется,иначе,-не научиться..

Приглашаю всех в музыкальный салон..


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Berkana
сердцевед
     18 декабря 2008 (23:47)

Спасибо, Наташа!


Чем клясть тьму - зажги свечу.
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     18 декабря 2008 (23:55)

Пользуясь случаем, хочу выразить свою признательность "Окулусу",и сказать,что благодаря Вам я полюбила астрологию..Я без нее не могу!

Спасибо Вам..

Есть маленькое предложение: на 7 NOT я Катильду забрать не могу,-просто некуда.., а в свои топики-,с удовольствием..Так что,могу поручать Марине маленькие астрологические задания,и писать какие-то темы,-вместе..Ей будет астропрактика..

И еще: Юльку-аиста прошу не клевать..Она чудесная, добрая, очень веселая..,исключительно отзывчивая..

Я ее обожаю.

Вот увидите, они еще подружатся..,я знаю.

Антракт закончен..Слушайте:

http://ru.youtube.com/watch?v=DcNMQIT-FCo


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     19 декабря 2008 (00:21)

Романс "Выхожу один я на дорогу" написан на стихи Михаила Лермонтова ..Есть ,на мой взгляд, интересная астроработа Якова Соболевского на эту тему:

МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ

Я не знаю, будет ли это продолжаться; но во время моего путешествия мной овладел демон поэзии, или - стиховМихаил Лермонтов, 10 мая 1841 года

По семейному преданию Лермонтовых, в ту ночь, с 14 на 15 октября 1814 года, в Москве разыгралась настоящая буря - ветер ломал деревья, проливной осенний дождь с ужасным шумом стучал в окна, не было видно ни зги. В эту ночь и родился Мишель. Почти двадцать семь лет спустя, 27 июля 1841 года, около 18 часов пополудни, уже не в Москве,

а в Пятигорске, и не по преданию, а по свидетельству очевидцев "из тихой прекрасной погоды вдруг сделалась величайшая буря. Весь город и окресности были покрыты пылью, так что ничего нельзя было видеть. Вдруг буря утихла и через пять минут пошел проливной дождь". В эти мгновения Михаил Юрьевич Лермонтов был убит. Два буревых мгновения, а между ними - такая же бурная, насыщенная смертями, страстями и мучениями, жизнь поэта. И странно - почему такая судьба была у Лермонтова, родившегося под тихим, спокойным и миролюбивым зодиакальным знаком Весов. Однако в момент его рождения восходил, по-видимому, знак Скорпиона - страстный и мужественный, властный и язвительный, знак людей сильных, но замкнутых и склонных к мучительныму самообвинению и переживанию.

Кроме того, две планеты, Луна и Меркурий, находились в Скорпионе и тоже восходили над горизонтом, что по правилам астрологии усиливает их влияние. В этом случае внешность рожденного характеризуется так: по Луне - невысокий, фигура мясистая, полная, матовая кожа, болезненный вид, каштановые или черные волосы; по Меркурию - невысокий рост, хорошее телосложение, широкие плечи, смуглая кожа, темно-каштановые волосы. (Ян Кефер. Практическая астрология). А вот как описывает внешность Лермонтова И.Тургенев: "В наружности Лермонтова было что-то зловещее и трагическое; какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой презрительностью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших и неподвижно-темных глаз. Их тяжелый взор странно не согласовался с выражением почти детских нежных и выдававшихся губ. Вся его фигура, приземистая, кривоногая, с большой головой на сутулых широких плечах возбуждала ощущение неприятное; но присущую мощь тотчас сознавал всякий". Да, перед нами самый настоящий Скорпион!

Почему же не "муза стала являться" Лермонтову, а демон поэзии? Нептун, управитель пятого дома, дома творчества и любви, поражен в гороскопе поэта Плутоном - управителем Скорпиона. В греческой мифологии Плутон властвует над мрачным подземным царством мертвых, а в астрологии олицетворяет "темные" силы подсознания. Вероятно, Лермонтов "болел и мучился" стихами. Наверное, самый сильный "демонический" импульс Лермонтов испытал в дни, последовавшие за гибелью Пушкина. Стихи "Смерть Поэта" пронизаны нечеловеческой силой. Именно в это время транзитный Плутон находился в благоприятном аспекте к Нептуну гороскопа Лермонтова, и дал ему всероссийскую славу.

Этот же аспект между Нептуном и Плутоном приносил Лермонтову страстную, мучительную любовь. "Он вспомнил, как часто бывал обманут, как часто делал зло имнно тем, которых любил, какая дикая радость иногда разливалась по сердцу, когда видел слезы, вызванные им... он с ужасом заметил и признался, что он недостоин был любви безотчетной и истинной, - и ему стало так больно! так тяжело!"(М.Лермонтов "Штосс"). Наталия Иванова, Варвара Лопухина, Софья Вильегорская предпочли ему других, Мария Щербатова была вынуждениа уехать из Петербурга после его дуэли с Барантом, - дуэль-то была из-за нее.

Но сильно выраженный знак Скорпиона и чувствительный Нептун дали Лермонтову феноменальные пророческие (сейчас бы мы сказали экстрасенсорные) способности. О последней встрече с ним в мае 1841 года вспоминает Ю.Самарин: "Он говорил мне о своей будущности, о своих литературных проектах, и среди всего этого он проронил о своей скорой кончине несколько слов, которые я принял за обычную шутку с его стороны". А может, Лермонтов не только предчувствовал, но и "видел" будущее? Скорее всего, так оно и было - эти строки написаны в то последнее лето его жизни:

В полдневный жар в долине Дагестана

С свинцом в груди лежал недвижим я;

Глубокая еще дымилась рана,

По капле кровь точилася моя.

Видимо, поэтому Лермонтов не поехал в действующую армию, а, выхлопотав себе медицинское свидетельство о необходимости "лечения на водах", весело проводил время в Пятигорске. Многие говорят, что, будь он на театре военных действий, ничего бы не произошло. Однако положение планет говорит об очень тяжелом периоде его жизни - слишком много точнейших напряженных показателей в гороскопе Лермонтова. "В своем обществе это был демон буйства, криков, разнузданности и насмешки. Он не мог жить, не имея кого-либо, кто бы мог служить ему посмешищем"(М.Лобанов). В Пятигорске "посмешищем" был Мартынов. Вот самое первое свидетельство о смертельной дуэли поэта.

"Когда явились на место, где надобно было драться, Лермонтов, взяв пистолет в руки, повторил торжественно Мартынову, что ему не приходило никогда в голову его обидеть, даже огорчить, что все это была одна шутка... Стреляй! Стреляй! был ответ исступленного Мартынова. Надлежало начинать Лермонтову, он выстрелил на воздух, желая все кончить глупую эту ссору дружелюбно, не так великодушно думал Мартынов, он был довольно бесчеловечен и злобен, чтобы подойти к самому противнику своему, и выстрелил ему прямо в сердце. Удар был так силен и верен, что смерть была столь же скоропостижна, как и выстрел"(А.Булгаков).

...Кто знает, какую "младую деву" видел Лермонтов, когда писал эти строки - Марию Щербатову, Вареньку Лопухину? И приснился ли ей этот "смертный" сон...

И снилась ей долина Дагестана;

Знакомый труп лежал в долине той;

В его груди дымясь чернела рана,

И кровь лилась хладеющей струей.

http://jas.dp.ua/zhzl.htm

"Астрология Творчества"

Семиры и В.Веташ о Лермонтове:

"Мрачные размышления Лермонтова — Луна и Меркурий в Скорпионе, и фатализм добавляет квадрат Сатурна с Психеей к Солнцу, заставляющий чувствовать и фиксировать вехи своей судьбы и сделавший Лермонтова также и писателем. Вера в рок и тема смерти отражена в соединении Солнца с Фидес (вера), Фемидой и Орком (бог смерти), Клото-Девота (преданность предначертанию) и на Восходящем узле Дике и Фидуция (указующий перст и справедливый суд судьбы). Принципиальность поэта и его трагический конец описывают Черная Луна на Нисходящем узле с Алетеей (истина) и Принципией, Спирит-Атропа (мойра, обрывающая нить жизни), Пандора-Арета (доблесть с роковыми последствиями): неслучайность дуэли, ярко иллюстрируемой точным соединением астероидов Лермонтов-Мартынов-Реквием.

Тему свободы и покоя обозначают Кредо на Уране (свобода), Либератрикс-Либитина (освобождение смерти), Бахус-Гипнос (сон: "я б хотел забыться и заснуть...") и Ностальгия рядом с Нептуном (покой). Печаль и загадочность стихов также выражают Эврика-Меланхолия, Хэврика-Сфинкс-Иппокрена, Химера на Юпитере и Апатия-Парадиз. Образ демона иллюстрирует Люцифер на Солнце и Асмодей-Элефтерия (свобода); там же Пятигория. Аполлон-Дионис, Имаго-Ата и Гелиос-Никта (солнце в ночи) характеризуют поэта, по словам Флоренского, как представителя темного, дионисийского начала в русской поэзии, в отличие от светлого пушкинского. Тему роковой любви и страдания отражают связка Марс-Венера с Монахией и Иксион на Плутоне (вечные муки страсти) против Юноны с Веритас (истинная связь). Тамара и Белла в сочетании с Имаго рисует образы наиболее запоминающихся героинь. В карте также отмечены опорные персонажи Максим и Нина (на Юпитере), а сочетание Эрот-Вера напоминает о возлюбленной Печорина (и самого Лермонтова).

Образ гордого и одинокого поэта символизируют Гонория-Фама, Талант-Зависть и Скептик рядом с Меркурием ("печально я гляжу на наше поколение"). Его роль пророка символизирует тригон Юпитера в секстиле с Ураном — к Сатурну в секстиле с Плутоном, а также вещунья-Манто на Меркурии, Карьера-Пифия и Философия-Россия. Силу поэтического убеждения выражает Пейто-Гармония-Триумф: особенно проявленную в стихе "На смерть поэта", тем более, что астероид Пушкин находится вблизи Паллады. Другой исток творчества отражает Байрон рядом с Поэзией. На литературный талант указывает Солнце-Гермес, Муза-Веста и Фантазия-Касталия. За поэзию говорит акцент на Луне в трине к Плутону и вероятному Асценденту в Раке на Восходящем узле, за красоту стиха — Эрато-Харита и Беллерофонт на Хироне в тригоне к Меркурию. Военное поприще, послужившее основой ряда произведений, обозначает Карма на Марсе, Афина на Юпитере, Беллона-Новобранец и Карьера-Сага-Вальхалла (образ рая павших воинов). Наиболее известное из них: "Бородино"— иллюстрирует малая планета Бородино в соединении с Церерой, и связки Поэзия-Кутузов и Полигимния-Ветерания."

http://www.astrolingua.spb.ru/KNIGI/isk_kult1.htm


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
m-ag
     19 декабря 2008 (00:39)

Фа-соль-ка, спасибо огромное за О.Погудина. Голос-потрясающий. Да и манера исполнения..

Да, именно эта ссылка и была. Слава,Богу, а то я подумала, что глюки у меня начались.

А трин Меркурий -Уран, это неожиданные ассоциации, смелые выводы,повороты мысли-в этом поэтическом тексте..

Здесь хочу вставить свое "умное" замечание.

Люди обычно мыслят в рамках логик малых размерностей, а потому действие Урана воспринимают как что-то непредсказуемое, внезапно меняющее ход событий. Уран-это суперлогика.Мы воспринимаем "аспекты" Урана как случайности, а это как раз и есть проявление суперлогики, ускользающей от ума,который контролируется Сатурном.Уран использует уровень пространства-времени, обладающий свойством сверхпроводимости. Уран - это выход на уровень ментальности Галактики.

Исходя из такого подхода к Урану, возможно предположить, что "творчество" у таких людей черпается из вселенной. и они "воспринимают" его всеми своими клетками(вибрацией), которые "настроены" на прием этих ритмов.

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     19 декабря 2008 (00:40)

Галя,соглашусь..


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     19 декабря 2008 (00:54)

К лермонтовскому стихотворению "Выхожу один я на дорогу" обращались многие композиторы (более тридцати), но классикой стал романс далеко не самой известной из них, Елизаветы Шашиной. Это не единственный ее лермонтовский романс: "Нищий" ("У врат обители святой"), "Нет, не тебя так пылко я люблю"-это тоже ее работы..Она прожила почти сто лет, была современницей Пушкина, Лермонтова и... Александра Блока, создав романсы на стихи многих поэтов и первой, и второй половины XIX века, но только на долю одного из них выпала такая долгая жизнь. Многие обращались и к тютчевским поэтическим шедеврам - "Я встретил вас", "Я очи знал", но наибольшую популярность приобрели романсы Бориса Шереметева и Елизаветы Кочубей, имена которых тоже не входят в число композиторов первого или даже второго ряда.

В дневнике Георгия Свиридова есть запись: "Бывают слова изумительной красоты (например, Рубцов) - они сами музыка. Они не нуждаются в музыке, либо для воплощения их в музыке нужен примитив, который донесет красоту этих слов". Романсы Елизаветы Шашиной и были именно такими примитивами (естественно, в самом лучшем значении этого понятия), которые оказались способными передать красоту слов. Так что степень известности имени композитора, его дарование не всегда оказываются решающими в судьбах романсов. Эти браки тоже заключаются на небесах.


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Berkana
сердцевед
     19 декабря 2008 (01:16)

И еще: Юльку-аиста прошу не клевать..Она чудесная, добрая, очень веселая..,исключительно отзывчивая..

Ну ты, мать даешь!

Хто ж в этом сумлеваетси?

И хто клюет? И разве будет хто клевать? Тут все дорые.

МИРУ МИР!


Чем клясть тьму - зажги свечу.
начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере