Форум на ОКУЛУС

Тема 39655, сообщений: 102

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 11..20 | конец
Автор Сообщение
     10 декабря 2020 (08:15)

Иисус Христос сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Матф.7:13). Как нужно понимать эти слова?нами. Ворота в город открывались с восходом и закрывались с заходом солнца. Город по сравнению с деревней считался очагом культуры. И вход в город, как в населенный пункт, в котором была лучше и цивилизованней жизнь, украшался широкими, большими и высокими воротами. Городские ворота делались массивными и прочными не только для защиты от врагов. Они являлись символом входа в новую, лучшую жизнь, в иной цивилизованный мир, чем деревня. Во время Иисуса Христа считалось, что жить в городе более престижно, чем в деревне. И правители многих городов украшали свои ворота, делая их роскошными и внушительными, чтобы подчеркнуть отличие жизни в их городе от жизни в деревне и других городах. К воротам вел широкий путь для того, чтобы желающие въехать в город, не сталкивались друг с другом. Но наряду с массивными и пышно украшенными воротами, которые закрывались вечером и открывались утром, в крепостной стене, опоясывающей город, существовала и маленькая низенькая калитка, которую часто называли малые ворота. Эта тесная калитка служила для того, чтобы в экстренных случаях, например ночью, выпустить или впустить гонца со срочным донесением, или для иных, не терпящих отлагательства случаев. К этой калитке вел не широкий путь, а еле приметная узкая тропка. И о калитке и о воротах евреи, жившие во времена Иисуса Христа, были хорошо осведомлены. Поэтому Спаситель мира и использовал в Своей речи аллегорию, связанную с противопоставлением врат тесных (калитки) и врат широких (городских ворот). Почему же Спаситель мира рекомендует входить вратами тесными и избегать врат широких? Потому что в Палестинских городах ворота, ведущие в город, символизировали собой роскошную жизнь, обозначали торжественный въезд в эту жизнь. В словах же Иисуса Христа, помпезно и роскошно разукрашенные городские ворота олицетворяют собой вход в мир, связанный с роскошью, богатством, славой и восхвалением. Широкие ворота в словах Иисуса Христа представляют собой выразительный и красочный образ, обозначающий то, что человек торжественно вошел через роскошно убранные ворота, с пышностью и триумфом, навстречу роскошной жизни. А стремление к роскоши, наживе, славе, богатству, порицается учением Христовым. «Не собирайте себе сокровищ на земле» (Матф.6:19). Малые врата, или калитка, символизируют собой скромный вход в город, без торжественности и помпезности (которые услаждают самолюбие гордого и честолюбивого человека). Скромность поведения, отсутствие помпезности, восхваления и шумихи вокруг дел человека, приветствуется христианским учением. Люди «думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим.12:3). Узкие ворота символизируют не только скромность, но и аскетизм. Человек, идущий путем исполнения заповедей Христовых, должен отказаться от служения злу, от утех и удовольствий, которые губительно действуют на телесную и духовную человеческую природу. Например, человек в духовном плане должен: подавлять свою гордыню, корыстолюбие, жадность, высокомерие; любить врагов, помогать ближним. В телесном плане человек должен соблюдать посты, избегать обжорства, быть целомудренным в любви и т.д. Выполнение всех этих предписаний Спаситель уподобляет узким воротам, через которые нужно пройти человеку. Эти предписания на языке аллегорий, как и арка ворот, сужают, ограничивают пространство, в пределах которого человеку трудно пройти или протиснуть свое тело, не зацепившись за стены узких ворот. Символический смысл вложен и в обозначение пути. К городским воротам ведет широкий большой путь, по которому люди торжественно и свободно въезжали в город. Пышный въезд в город, обставленный торжественностью и помпезностью, символизирует роскошную жизнь, полную утех и удовольствий, которые лелеют гордыню человека и приучают его к восхвалениям и роскоши. Такой жизненный путь человека не угоден Богу, потому что способствует процветанию порока и зла, извращает человеческую природу, что приводит человека к служению греху. Поскольку грех многолик и разнообразен, то широкий путь имеет много колей, направлений и тропок. Под отдельными колеями подразумевается служение тому или иному пороку. Например, один человек подвержен греху сребролюбия. Другой – греху гордыни и славы. Но какому бы пороку человек не служил, он все равно идет по пути греха. Узкий путь на языке иносказания приравнивается к аскетической, воздержанной и лишенной греха жизни. Скромная жизнь, не имеющая пышности и роскоши, подобна еле заметной тропке, которая не выделяется как торжественно украшенная перед праздником дорога. Но узкий путь, обозначающий скромную аскетическую жизнь, приводит к тесным вратам, за которыми открывается вход в Царство Небесное. Господь рекомендует не стремиться к праздной жизни. А советует жить скромно и кротко, потому что для достижения Царства Небесного и спасения, важна не земная роскошь, а чистота души, которую можно достичь деланием добра, живя без роскоши и земных удовольствий, услаждающих гордыню человека. А служение пороку мешает духовному совершенству, портит душу человека, приучая её к злым делам, толкая её на совершение греха. А грешный человек, идущий по жизни путем утех и наслаждений, ставший рабом своих порочных привычек, спасения не достигнет. Поэтому не случайно 13-й стих о вхождении тесными вратами, идет сразу же после 12-го стиха, в котором говорится о том, как следует жить людям на свете и как поступать с другими людьми и проявлять доброжелательное отношение к ближнему, учитывая всемогущий закон воздаяния Божьего. Правильное Богоугодное поведение в обществе, проявление любви к Богу и ближнему – это и есть те тесные врата и узкий путь, которые ведут к спасению. То есть, из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что под тесными вратами аскетизма и сдержанности, смирения и терпения проходит узкий путь духовной жизни истинного христианина. Для людей, начинающих свое духовное совершенствование, этот путь труден, потому что ведет вверх, к спасению. Поэтому этот путь избирает меньшинство людей, так как страшится этих трудностей. Зато широкий путь греха ведет вниз, в ад. Им идти легко. Человек спускается вниз дорогой своего духовно-нравственного падения, к своей погибели. Этот путь легкомысленно избирает большинство людей, не задумываясь над тем, куда ведет этот жизненный путь и что будет ожидать их за воротами земной жизни. Но, несмотря на то, что путь, ведущий ввысь, в небо, труден, и тропинка достижения духовного совершенства извилиста и крута, человек, прошедший этим путем, получит высшую награду за свою земную жизнь – спасение своей души.


e-mail - asоlo280@gmail.com
     10 декабря 2020 (08:20)

«Благи́ми наме́рениями вы́мощена доро́га в ад» — крылатое выражение в ряде языков, в частности русском и английском. Альтернативной формой в английском языке служит выражение «Преисподняя полна добрыми намерениями, а небеса полны добрыми делами».


e-mail - asоlo280@gmail.com
astrofox98
     10 декабря 2020 (09:51)

Иисус Христос сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Матф.7:13).

здесь имеется ввиду идти уже известным путем- путем религий. Инaче можно заплутать в астро например и время уйдет безвозвратно


я просто хотела раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими ! -:)
astrofox98
     10 декабря 2020 (10:03)

Поэтому этот путь избирает меньшинство людей, так как страшится этих трудностей.

интересно, а кто писал это рюземе ?

Исус на вечере сказал довольно страшные слова про много призванных и мало избранных. Про платье чистое как у невесты и про радость в царствие небесном- пир - вот это интересно . Это о том, кто войдет в Царствие Небесное


я просто хотела раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими ! -:)
     10 декабря 2020 (11:42)

Вступил в силу - Рождественский пост. Он ежегодно начинается 28 ноября и заканчивается 6 января. Длится 40 дней. До 1166 года его продолжительность составляла всего 7 дней (с 30 декабря по 5 января). Эта традиция сохранилась до наших времен в Армянской апостольской церкви. Вы в курсе что такая есть? Суть Рождественского поста -- Наиболее важные дни в церковном календаре предваряются постом. Суть Рождественского поста – покаянье через молитву, чтобы с чистым телом, сердцем и душой встретить явившегося в этот мир Иисуса Христа. Рождественский пост – это не только телесное очищение, которое состоит в отказе от пищи животного происхождения, но и работа над своей духовностью. За сорокадневный период человек должен встать на путь добра, сострадания и гуманизма и отказаться от привычных земных потребностей. Только так праздник Рождества Христова можно прочувствовать всей своей сущностью.

А как вы воспринимаете этот пост? Соблюдаете или нет? В пост - желательно не есть мясо и не веселиться попусту. Вести себя прилично и подобающе.


e-mail - asоlo280@gmail.com
     10 декабря 2020 (11:46)

Коммент про широкие и узкие Врата я написал, потому что думал про упр 10 в 6-м...


e-mail - asоlo280@gmail.com
astrofox98
     10 декабря 2020 (14:58)

Соблюдаете или нет?

у меня пост ) Ух тяжело - первый раз держу Рождественский . Очень много соблазнов


я просто хотела раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими ! -:)
     10 декабря 2020 (16:32)

Я не могу продержаться 40 дней.. живу как обычно. правда.. вчера исключил из рациона пиво и др. алкоголь. Не из-за поста, а просто немного надоело.

(алкоголь поднимает аппетит в разы, а мне не нужен лишний вес)


e-mail - asоlo280@gmail.com
     10 декабря 2020 (16:40)

А вот как мне ответили в эту тему на другом астро-сайте про упр.10-го в 6 доме..

Мне нравится, как дает это положение Андреев.Он вообще позитивен по части трактовок.Он не говорит, что упр 10 в 6 - это офисный планктон и с таким положением нужно выйти в окно.А что по обстоятельствам жизни, реализация в социуме будет в служении этому обществу.Такое положение может быть у чиновника любого ранга, даже у президентов нескольких есть оно.Хорошо для врача, и любого узкого специалиста в компании. У которого вертикальной карьеры нет, но от его умений зависит большая часть успеха продукта. Поэтому и зп высокая.Также он говорит, что у бизнесменов такое положение означает, что им приходится налаживать жизнь внутри своей компании. Здесь будет фокус. Как если бы скрипач постоянно улучшал струны на своей скрипке (как инструменте работы по 6 дому), так и держатель бизнеса налаживает свой инструмент, свою компанию. Еще директором производства можно по этому принципу работать. Налаживать механизм работы внутри.


e-mail - asоlo280@gmail.com
inhobbock
     10 декабря 2020 (18:08)

Производство мне бы подошло). В начале своей карьеры почему-то было понимание, что я обязана заменить в случае чего любого, поэтому так сложилось, что весь процесс был понятен (но к этому и руководитель подводил, на любой вопрос должен был быть ответ)))

Ещё управитель 10 в 6 означает способность разобраться в любом деле и работе (но это со слов)

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 11..20 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения