Форум на ОКУЛУС

Тема 26412, сообщений: 82

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 | конец
Автор Сообщение
lenash
     11 октября 2010 (11:05)

Ребята, в дождливый и ненастный день захотелось создать очередную прекраснодушную тему для неспешной вдумчивой беседы))

Божье создание - человек , которому совсем не необходим совокупный опыт предшественников, выраженный в культурах, религиях, искусстве и т.д.,для того чтобы сочувствовать, любить, спасать, жертвовать..

Это ли не чудо?

вот отними у нас сейчас Иисуса с Толстым и Достоевским заодно, разве разучимся?

Crona
     11 октября 2010 (12:00)

Маугли --божье создание, с детства воспитанное животными....

Какие фантазии ?

lenash
     11 октября 2010 (12:00)

Я ведь к чему это (тихо сама с собой))) - настанут, необратимо те времена, когда накопленный-сформулированный опыт исчезнет или, скорей всего, перестанет быть актуальным..

Вот какие-то пугающие и неведомые новые времена, эпоха Водолея, нелинейная ступень развития человека или вообще последний рубеж...

А останется только сама чудесная, Божественная суть - сострадать, любить, дарить, творить...

Или тоже трансформируется?

lenash
     11 октября 2010 (12:07)

Лена, а были случаи реальных Маугли, которые становились таки человеками в этом смысле?

описаны?

A
     11 октября 2010 (12:10)

(Автоматический перевод с транслита!)

Ленашик, привет .

Коротенько так, т.к. загруженность до шеи

Божье создание - человек , которому совсем не необходим совокупный опыт предшественников, выраженный в культурах, религиях, искусстве и т.д.,для того чтобы сочувствовать, любить, спасать, жертвовать..

Я думаю, что передается все же нашими близкими и социумом (ну, есть же много положительныx лиц ). Т.е. сказки нам не перестанут читать на ночь , мультики показывать , да и в школаx преподавать все это, зацепишься, неужто не почитаешь Достоевского или картины Рембранта не станеш смотреть?

Думаю, что все передается и будет передаваться так или иначе


Слава Україні !
k_t
     11 октября 2010 (12:17)

существуют семьи, в к-х оба родителя, например, алкоголики, а на ком-то из детей лежит ответственность и за себя и за сестер/братьев, и их человечность развивается вопреки близкому окружению - родителям и их среде.

то есть - натал.

Crona
     11 октября 2010 (12:31)

lenash, описаны...

В т.ч. в пост-перестроечное время, когда ребенк жил в будке на цепи вместе с дворовыми собаками..

Зависит от возраста возвращения в чел. среду, но говорят, в полном объеме невозможно...

В нас есть встроенные программы...

Импринт (буквально, англ. Imprint — запечатлевать, оставлять след) — это имеющий большое значение опыт или последовательность жизненных опытов прошлого, сформировавшие у человека убеждение или целую совокупность убеждений (по Роберту Дилтсу). В импринт часто включается бессознательное ролевое моделирование других людей, значимых в том опыте

http://mito-kogan.livejournal.com/15440.html

Нани Давиташвили-
астролог
     11 октября 2010 (12:35)

Синдром Маугли еще одно опровержение нелепой сказки происхождения челвоека от обезьяны. Вне человеческой среды божественная часть человека-его дух, покидает его, и остается только животная душа и тело.

http://oculus.ru/blog.php?id=77
Crona
     11 октября 2010 (13:01)

Австрийский биолог Конрад Лоренц (1903—1989) — один из немногих ученых, чьи труды не только определяют дальнейшие пути развития науки, но и оказывают сильное воздействие на самопонимание человека. Около пятидесяти лет, с 20-х по 70-е годы, он исследовал поведение животных и человека.

*****

При этологическом подходе становится очевидным, что каждый акт познания есть взаимодействие между некоторой частью мира, внешней по отношению к организму, и самим организмом или теми его органами, функцией которых является познание. Наблюдение познавательного поведения животных в этом смысле более убедительно, чем самонаблюдение, при котором субъект наблюдает свою собственную деятельность, что неизбежно приводит к искажениям. Исключительная сосредоточенность философов на самонаблюдении, причины которой проницательно анализировал Поппер, привела их к странным, но чрезвычайно живучим заблуждениям.

Некоторые философские школы еще в древности приписывали человеку врожденное знание как часть присущей ему божественной природы.

Средневековые философы полагали, что человек рождается с некоторым, хотя и несовершенным, знанием о Боге.

Эмпирическая философия Нового времени заняла противоположную позицию: она отрицала любое врожденное знание и представляла себе разум новорожденного человека как tabula rasa (чистую доску), на которой записывается приобретенный опыт: «в интеллекте нет ничего, чего раньше не было в ощущении». Так думали английские эмпирики Локк и Юм, а вслед за ними философы французского Просвещения.

Главной заслугой Канта было преодоление этого заблуждения. Кант полагал, что человек от рождения обладает некоторыми основными формами мышления, на которые накладывается приобретенный им жизненный опыт. По характеру своего мышления Кант был рационалистом и человеком эпохи Просвещения, хотя и непоследовательным рационалистом, пытавшимся сконструировать Бога из постулатов «практического разума». Но в теории познания, в своем главном труде «Критика чистого разума» Кант не предполагает у человека врожденного знания о боге. «Априорное знание», т. е. знание, предшествующее всякому опыту, состоит, по его мнению, из основных идей математики и логики, которые он перечисляет и классифицирует.

Таким образом, согласно Канту, человек от рождения «знает», что такое «точка», «прямая», «плоскость», каковы простейшие отношения между этими идеальными понятиями, и точно так же «знает» основные представления о целых числах и о правилах логического вывода.

Если бы это было верно, то другие представления об этих предметах были бы для человека «немыслимы», и Кант был убежден, что выделенное им «априорное знание» составляет неизбежную основу всякого мышления. Как известно, появление неевклидовой геометрии вскоре опровергло это убеждение. Но самая идея о том, что человек рождается некоторым образом оснащенным для познания, что его разум не является на свет в виде tabula rasa, как думали эмпиристы, была плодотворной и получила дальнейшее развитие.

Для Лоренца очевидно, что «врожденное знание» существует и имеет своим материальным носителем человеческий геном; но это «знание» не имеет вида математических или логических понятий и вообще не доставляет человеку готовой «информации о мире», а состоит из структур, делающих возможным усвоение такой информации.

Мозг новорожденного не содержит, таким образом, представления о «прямой линии», но содержит устройства, позволяющие ему очень быстро обучиться данному представлению.

В отношении «списка основных понятий» Кант был не так уж далек от истины: именно пространственные («геометрические») понятия, как мы теперь знаем, лежат в основе всех языков. Но, конечно, Кант никогда не думал о «материальных носителях» того, что он называл априорным знанием: представление о человеческом «Я» он составлял преимущественно путем самонаблюдения.

Лоренц стремится выяснить, какие именно способности к обучению являются врожденными, и приходит к главным выводам об этом в своем глубоком анализе процесса обучения Хелен Келлер — девочки, родившейся слепой и глухонемой и воспитанной учительницей Энн Салливан с помощью одних только тактильных ощущений. Этот уникальный эксперимент не был понят и оставался забытым в течение почти ста лет.

Последовательное понимание биологии как науки о взаимодействии живых систем с окружающей средой и, в частности, между собой определяет позицию Лоренца по отношению к основному вопросу философии — об отношении человеческого сознания к внешнему миру. Конечно, его установка совпадает с извечным убеждением естествоиспытателей в реальности внешнего мира.

Противоположную позицию, принимающую в качестве исходного материала одни лишь ощущения и отрицающую реальное существование объектов, вызывающих эти ощущения, Лоренц называет «идеализмом» и отвергает как бесплодное извращение мышления. С его точки зрения, такая позиция приводит лишь к ненужному усложнению языка, сосредоточивая внимание на процессах, не поддающихся объективному наблюдению, и никоим образом не углубляет наше знание о мире и о самих себе. Лоренц предлагает историческое объяснение того факта, почему профессиональные философы в своем большинстве были «идеалистами», ни в малейшей степени не смущаясь этим фактом. Он полагает, что древние греки, впервые обратившие свое мышление на собственное «Я», были поражены видимой легкостью самонаблюдения по сравнению с наблюдением внешнего мира и вдохновлялись результатами геометрии, как будто бы вытекающими из «чистого мышления». Отсюда возник разрыв между абстрактным мышлением и опытом, главным виновником которого, несомненно, был Платон, а продолжительность существования такого разрыва объясняется общим упадком науки в средние века.

и т.д.

http://modernproblems.org.ru/science/afterword

     11 октября 2010 (13:27)

Crona

Лен, а ты попробуй БЕЗ оглядки на "совокупный опыт предшественников, выраженный в культурах, религиях, искусстве и т.д." (в данном случае написанное КЕМ-ТО), а просто порассуждай в тишине собственного покоя.

.

lenash

Чтобы не было тоскливо в непогоду - вот тебе кусочек нашей погоды :

http://foto.mail.ru/mail/briach1955/1276/2022.html

https://briah.ru/
начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере