Форум на ОКУЛУС

Тема 824, сообщений: 9

Автор Сообщение
anharmony
Мастер Фен Шуй
     14 августа 2003 (17:21)

Всем привет

Поэзию по косточкам уже разбираем, добрались до живописи, пора прозу подключать, а там, возможно, и до музыки недалеко будет

Есть у меня один любимый отрывок из, наверно, совершенно не являющегося какой-нибудь художественной ценностью произведения, написанного по фильму "9,5 недель". Но думаю, что он очень хорошо описывает отношения партнеров, в которых затронута Лилит, а также, наверно, Скорпион, Плутон или 8 дом. Ирина, может, что лишнее или не хватает чего? Что скажете?

"Есть два вида любви. Можно сказать, что их гораздо больше, - двадцать два, двести двадцать два, столько же, сколько влюбленных, - но на самом деле от участи не спрячешься. С одной любовью можно еще что-то сделать, с другой – ничего. Одна протекает мирно и счастливо, начинаясь знакомством в своем, уютном привычном кругу. Затем – медленное движение друг к другу, наилучшие пожелания близких, возрастающая взаимная приязнь и, наконец, привычка. Другая обрушивается внезапно, со всей катастрофичностью непрошенного счастья, со всем жаром мгновенного узнавания, - обрушивается, не щадя и не спрашивая, не дав ни опомниться, ни защититься от неизбежности.

Первая заканчивается благополучно, венчаясь венчанием или добропорядочными совместными уик-эндами с выездами за город или к общим друзьям. Так или иначе – этот поезд идет по графику. Вторая неуправляема, как бешенный экспресс без машиниста, рушит семьи, опрокидывает надежды, обо всем заставляя позабыть, на все блаженно махнуть рукой, - и никогда не доводит до добра. Мечтая о такой любви, мечтай обо всем, кроме благополучного финала, - ни к чему себя растравлять несбыточными надеждами. Рано или поздно любящие, вырванные каждый из своей жизни страстным, неумолимым притяжением, усталые и сломленные, вернуться на круги своя. Вокруг – мир, навсегда лишившийся красок; унылый пейзаж катастрофы, с корнем вывороченные деревья, клочья травы, остовы сметенных зданий под безнадежным бесцветным небом, которому уже не засиять.

Эта страсть не протекает безмятежно: в безмятежности не страсти. Если судьба из милости заранее устранила барьеры, не обременив любящих семьями, нищетой или робостью, - любовь воздвигает препятствия сама себе, мучит, изводит, сводит с ума обещаниями невыносимого счастья, за одно мгновение которого двое беззащитных безумцев отказываются от всего, кроме друг друга. Мир становится враждебен им в ту же секунду, как на беду свою они впервые встречаются взглядами – на случайной вечеринке, на автобусной остановке, в убогом кафе на окраине.

Не ждите, чтобы благополучные любовники вызвали такую ненависть, - их проводят добродушным подмигиванием, поощряющей усмешкой. Но благополучные любовники не знают такой страстной, изводящей тяги друг к другу, заставляющей забывать о любых приличиях в баре, картинной галерее или мебельном магазине, - пусть смотрят, пусть видят, пусть завидуют втайне, ибо втайне о миге безумия грезит каждый.

Благополучных влюбленных тянет друг к другу, ибо их жизни изначально похожи. Так любят пастух и пастушка. Их сплачивает общая любовь – не друг к другу, а к покою, расчисленному бытию и надежной почве под ногами. Не так у внезапной, сумасшедшей любви, выбирающей жертв наобум. Принц и нищая, странствующий рыцарь и жена дровосека. У таких влюбленных – почти ничего общего, кроме какой-то одной, потаенной, самой болезненной струны, вроде книги, прочитанной обоими в детстве, или парка, мимо которого они бегали в школу. Их ничто не роднит, кроме единственной, никому не известной черты, - кроме которой, оказывается, ничего никогда не было.

Такая любовь срывает любые маски. Один всегда был повелителем, другая втайне – всегда жертвой. Их встречи коротки и случайны, ласки ненасытны, во время дневных разговоров или блужданий все напоминает им о ночах. Постель – их крепость, их дом, их последнее и единственное пристанище. Этого не было и не будет ни с кем другим – только сейчас, пока их страсть запретна и будущее неясно, хотя оба догадываются о худшем. Они знают, что судьба глядит за ними пристально, пристальней, чем за любовниками-друзьями, благополучными партнерами в обоюдно признанной игре.

Обреченные любовники знают, что время их коротко и будущее печально. Они торопятся прожить отпущенный миг так, чтобы обнищавшим, смирившимся, изломанным и опустошенным, им было что вспоминать.

Эта любовь изобретает свои словечки, клички, условные знаки. Она, как может отгораживается от мира, никого к себе не подпуская. Эта любовь – объект презрения и насмешки. Она опустошает и губит. Она калечит. Она сродни смерти. Двоим, предназначенным друг для друга, - лучше никогда не встречаться.

Но только это зовется любовью. Все остальное, что претендует на ее имя, - подделка для бедных, жалкий заменитель, утешение для тех, кого не задел ураган. Пусть себе думают, что любят. Мы знаем.

anharmony.

http://fscenter.ru/fengshui/
Ирина Звягина
Основатель сайта Окулус, модератор
     15 августа 2003 (01:17)

Возможно, это один из ликов Лилит.

Но почему мы так склонны приписывать ее проявлениям вожделение и чистую физиологию? Ведь по сути Лилит - это то, что давно утрачено, непостижимо и недостижимо. Это - власть Несбывшегося, которая способна держать в напряжении и не оставлять надежды. К этому можно только прикоснуться и никогда - получить.

Помните, в "Бегущей по волнам"

Вокруг нее стоял отсвет, теряясь среди перекатов волн. Правильное, почти круглое лицо с красивой , нежной улыбкой было полно прелестной, нервной игры, выражавшей в данный момент, что она забавляется моим возрастающим изумлением. Но в ее черных глазах стояла неподвижная точка; глаза, если присмотреться к ним, носили впечатление грозного и томительного упорства; необъяснимую сжатость, молчание, - большее, чем молчание сжатых губ. В черных волосах ее блестел жемчуг гребней. Кружевное платье оттенка слоновой кости, с открытыми гибкими плечами, так же безупречно белыми, как лицо, легло вокруг стана широким опрокинутым веером, из пены которого выступила, покачиваясь, маленькая нога в золотой туфельке...

Все перелетело, изменилось во мне, и хотя чувства правильно отвечали действию, их острота превозмогла всякую мысль. Я слышал стук своего сердца в груди, шее, висках; оно стучало все быстрее и тише, быстрее и тише...

- Для меня там, - был тихий ответ, - одни волны и среди них один остров; он сияет все дальше, все ярче. Я тороплюсь, я спешу; я увижу его с рассветом. Прощайте! Все ли еще собираете свой венок? Блестят ли его цветы? Не скучно ли на темной дороге?

- Что мне сказать Вам? - ответил я. - Вы здесь, это и есть мой ответ. Где остров, о котором Вы говорите? Что Вам угрожает? Что хранит Вас?

- О, - сказала она печально, - не задумывайтесь о мраке. Я повинуюсь себе и знаю чего хочу...

Уже не совсем ясно я видел, как быстро и легко она бежала прочь, - совсем как девушка в темной и огромной зале...

Anharmony, а ведь с моей Лилит в Рыбах вот такой полуфантастический образ ее вполне оправдан. Это - в продолжение нашего с Вами разговора о проекциях.

www.facebook.com/oculus.z
margo
     15 августа 2003 (09:49)

Доброе утро!

Очень интересные темы по проявлению планетных влияний в литературе и живописи, проза и стихи мне как-то ближе, хотя пришлось изучать живопись . Про Лилит Крамского - может это совсем не Лилит, а просто Солнечный Козерог с Солнцем на Асцеденте? Вот видела недавно фильм, совершенно тупенький, но про Лилит - совершенно реальная женщина, конечно же с темными волосами и глазами, прекрасной, гибкой фигурой и животной грацией, могущая превращаться в кошку, и по фильму делала она так - находила мужчину, особенно счастливого в браке простым спокойным счастьем, соблазняла его (было похоже на насилие) и потом совокуплялась с ним до его полного истощения и смерти, был у нее еще Хозяин, а астрологии вроде у Лилит нет хозяина, и творили они вместе ЗЛО. Вот сущая ересь этот фильм, а как показана эта Лилит - гонятся мужчины за ней, ищут, страдают как наркоманы, а в итоге боль и страдание, смерть. Для меня Лилит это скорее греховность и следование греху, за которым, действительно, смерть души.

Про текст из "9,5 нед.", такое я не читала, но, мне кажется, что это не Лилит, так как все чувства - сильное влечение - обоюдны, скорее это про то, как соединяются или в оппозиции ее/его Венеры/Луны, Марсы/Плутоны, может у обоих Марсы в соединении с Венерами друг друга. Про Лилит в 8-м доме не знаю, вот Лилит мужа в моем 8-м доме сидит и в соединении с моей Венерой, так ничего подобного нет. А Лилит - это всегда бег за чем-то, но без цели, амок, но не взаимный, а одинокий.

Anharmony, интересно ваше мнение про "Лолита" В.Набокова, если довелось читать, нас в школе(!!!) заставляли. :o

anharmony
Мастер Фен Шуй
     15 августа 2003 (17:23)

Добрый день Ирина, Margo и те, кто пока молчит

Ирина, на самом деле, я, наверно, именно пытаюсь понять, ЧТО есть Лилит и как она может проявляться. Те интерпретации, которые я встречала в различных источниках, как по дому, так и по знаку - мне не очень понятны, точнее не чувствую я этого. Может это из-за ее большого тригона с Солнцем и Плутоном? А может именно из-за Плутона - она смешивается у меня с плутонической энергией, и трудно понять что-то отдельно. Не знаю... А может, и не Лилит это вовсе, а квадратура Марса с Венерой Как это все отделить друг от друга, чтобы узнать что есть что? По транзитам, синастриям?

Продолжая тему проекций... Мне "Бегущая по волнам" больше показалась похожа на Уран-Водолей, но у меня и Лилит там в 1-м градусе

Margo,

да, мне такая Лилит (из фильма), наверно, более близка. Если это Лилит Сейчас, мне кажется, что Лилит - это просто сила инстинктов, подсознания, сила самой природы, но неосознанная человеком. Но тут - чем дальше размышляешь, тем все туманней...

Что же касается Лолиты (из меня литературовед еще тот ), я читала ее тоже чуть ли не сразу после школы, и все, что я могу сказать - не задело. Фильм тоже. Хотя, удивительно - Меркурий Набокова в соединении с моей Венерой Но думаю, что это просто особенности моего восприятия: тогда мне было интересно ТОЛЬКО про себя читать, и если не чувствуешь себя, то книга не интересна. Может стоит еще раз прочитать...

С уважением,

anharmony.

http://fscenter.ru/fengshui/
Ирина Звягина
Основатель сайта Окулус, модератор
     16 августа 2003 (01:05)

Всем привет!

Вообще-то отрывок из «9,5 недель» у меня тоже вызвал ощущение – здесь Венеры, Марсы, Луны, Плутоны – но не Лилит. Потому как здесь уже все есть. И какое-то время будет. Пока не пойдет на спад.

Даже Венеры в таких отношениях постепенно передоверяют свои функции Лунам. Потому что это уже процесс отношений, а не их становление.

Лилит же оказывается всегда на самом пике переживаний. Когда останавливается сердце – от непреодолимого притяжения, восхищения, страха – чего угодно. Но это всегда грань.

Лилит включает Любовь, страсть; это самые сильные роли, сыгранные нами в жизни. Но это – роли одного дня, одной ночи, одной встречи. А дальше все идет по септенеру.

www.facebook.com/oculus.z
Ева
     17 августа 2003 (19:53)

Добрый вечер!

Забежала на одну минуточку. Вдруг осенило - может быть Лилит - это "Кармен" Проспера Мериме, подзабытого немного. Оперная конечно же ярче, то тут вроде как обсуждают прозу.

Майя иллюзия
     17 августа 2003 (21:56)

Добрый вечер, друзья

Так приятно находиться здесь. Следить за дискуссиями. Такая атмосфера...будто сидишь в теплой гостиной в кругу интересных хороших людей, пьем чаек и как бы между прочим, делимся своими переживаниями, опытом, фантазиями, размышлениями...кто-то посоветует, подскажет, успокоит...здорово!

А по поводу Лилит в прозе...мне так кажется (это мои ощущения - не более, я в астрологии практически 0 :p ), эта тема ярко отработана у Цвейга. Кто-то уже упоминал...про "Амок" - вот мне кажется это была Лилит. Внезапная, разрушающая, роковая встреча...когда она сожгла дотла...и даже будучи живым телесно, главный герой был мертв сердцем...от пережитого и, как мне кажется, заданного Лилит...

это так - мое мнение :p

Не профессионал - но мне хочется принимать участие в таких обсуждениях

С уважением,

майя

Ева
     17 августа 2003 (23:49)

Удивительно, но я когда писала письмо, тоже вспомнила о Стефане Цвейге, о том как он знал и чувствовал женскую душу. Только странно, 28.11.1881?

Ирина Звягина
Основатель сайта Окулус, модератор
     20 августа 2003 (00:42)

Кармэн - точно. И "Амок" - те же ощущения.

Но почему я вспомнила о Грине (там, естественно, нет крайних проявлений страсти и вожделения), но есть динамика проявления "скрытого возбуждения, направленного на предметы воображения".

Вот это и есть проявление Лилит - сначала внутренняя неясная готовность к чему-то важному в жизни, потом властное притяжение конкретного образа - и формирование всех необходимых ситуаций, где развернется драма, трагедия или комедия.

Вот и в "Бегущей" три женских облика странным образом соединились в один, где несколько сюжетных линий, переплетясь, образовали узлы. И острота чувств и впечатление, которое "было разорвано собственной своей силой"; и последующее освобождение от наваждения, которое можно было сравнить "разве лишь с выходом из темных пещер на приветливую траву".

И выбор, который делает Гарвей, тоже укладывается в схему проявления Лилит - сформировавшийся образ держит властно и ищет повторения.

www.facebook.com/oculus.z

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере