Форум на ОКУЛУС

Тема 26605, сообщений: 444

начало | 31..40 41 . 42 . 43 . 44 . 45 | конец
Автор Сообщение
Crona
     13 ноября 2010 (20:57)

Таня не вылетала я в буддизм.

Вспомнила, как на Острове открыла тему про буддизм ... что-то заглючили рассылки и на каждый заход в тему приходило чуть-ли не по 40 извещений..ПошЮтила тогда еще, что в ставку вызывают..

*****

Метод уже подхода..Как в п/т--нет п/тер самой по себе, она всегда в рамках какого-то подхода...

Психоаналитический подход-ФрейД, Юнг, Адлер со своими теориями, когнитивный--Эллис..., феноменологический-Перлз...а внутри уже какие-то методы...

Юнга привела как пример того, что используемые методы как способы исследования м.б. иррациональными, их трудно описать...

Если не путаю, то первые книги с описанием действий Х, были написаны Вебером..

КРИЗИСЫ ЛЮБВИ

СИСТЕМНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ БЕРТА ХЕЛЛИНГЕРА

Знакомясь с примерами, приведенными в тексте, читатели могут проследить, как Берт Хеллингер, когда кто-то опрометчиво пытается сказанное им обобщить, постоянно от этого уходит. Он вообще вся¬чески противится, когда его мысли и способы действий хотят облечь в форму теории. «Теория мешает практике», — говорит он. Он рас-сматривает свой подход как феноменологический. Созерцание "про¬цессов дает ему ответ на вопрос, что нужно делать. «Я оказываюсь перед лицом некоей ситуации, ситуации темной, я даже не знаю, что она из себя представляет. Вопрос в том, как мне попасть в реальность, которая темна? Я окунаюсь в колеблющееся поле, с которым я свя¬зан и которое выходит за пределы меня. И тогда что-то входит в свет¬лую область и выявляет нечто реально существующее. Я отдаю себя во власть этого и жду, пока мне что-нибудь придет. Проиллюстриро¬вать это можно так: я бреду в темноте ощупью вдоль стены, пока Не нахожу дверь. Возникает некий «просвет», я ищу, как выразить то, что меня освещает, одним полным словом, одним наполненным сло¬вом. Когда это находит форму, тот, кто это слышит, будет охвачен этим на некоем уровне по ту сторону мышления. Это действует что-то об¬щее и затрагивает человека, не давая ответов на вопросы как и поче-му».

astreia
крымчанка
     14 ноября 2010 (12:07)

Что-то такое припоминаю, про "остров". Но ты, Лена, во мне другую ассоциацию вызвала , называется "православная психотерапия". Это предмет такой есть в моем университете, зачет по нему сдается. Представляешь национальный состав студентов у нас? Обязательно находятся студенты и студентки из числа крымских татар...

Метод уже подхода..Как в п/т--нет п/тер самой по себе, она всегда в рамках какого-то подхода...

Это, смотря откуда смотреть.

Вот к примеру взгляд:

О п/т:

Методологически психотерапию систематизируют

по характеру воздействия - прямая-косвенная;

по этиопатогенетическому принципу - каузальная - симптоматическая;

по цели воздействия - седативная, активирующая, амнезирующая;

по участию в ней пациента - мобилизующе-волевая, пассивная;

по виду воздействия - авторитарная, разъясняющая, обучающая, тренирующая;

по источнику воздействия - гетерогенная, аутогенная;

по направленности относительно патогенных установок - синергичная переживаниям, антагонистическая, дискуссионная;

по тактике - выборочная, комбинированная или комплексная;

по числу лиц, с которыми работает специалист - индивидуальная, коллективная, групповая

и т. д.

ВСE здесь.

"Психотерапия" изначально - лечение душой. Одной душой другой души.

Я думаю, что этим и объясняется соотношение практикующих и изучавших (не всякая душа достаточно способна). И этим же, мне кажется тот факт, что почти нет п/терапевтов работающих в рамках одного метода. Что-то в основании, что-то как остов, что-то ситуативно, а в целом получается бессистемно и недостаточно обосновано методологически. В связи с этим, меня очень смущает западная система сертификации, которая сейчас упорно вгрызается в постсоветское пространство...

А Хеллингер, я не помню, откуда помню, даже что-то такое говорил, что нет у него учеников, но можно видеть вникать, получать свой опыт.


Человек слаб, ложь всесильна, а жизнь коротка. Ну и?
Crona
     14 ноября 2010 (19:04)

Таня у Кена Уилбера есть интересная вещь

БЕЗГРАНИЧНОЕ ВОСТОЧНЫЕ И ЗАПАДНЫЕ СТРАТЕГИИ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

http://demon-way.ucoz.ru/load/2-1-0-1

(не знаю, скачается ли..)

Это обескураживающее многообразие взглядов подвигло меня на синтез, на выработку всеобъемлющей точки зрения. С этой целью я объединил различные методы психотерапии, избавления от страдания и развития личности в рамках схемы, названной "спектром сознания". Такой подход позволяет нам принять и свести воедино основные положения трех ведущих направлений западной психологии и психотерапии: ортодоксального эгоического (включая когнитивный бихевиоризм и фрейдистскую эго-психологию), гуманистического (в том числе биоэнергетики и гештальттерапии) и трансперсонального (куда входит психосинтез, юнгианская психология и мистические традиции в целом). Насколько мне известно, подобный обзор предлагается впервые.

*****

...в основе процедуры самоопределения лежит гораздо более фундаментальный процесс. Когда вы отвечаете на вопрос "кто вы", происходит одна простая вещь. Знаете вы об этом или нет, но, описывая, объясняя или даже просто внутренне ощущая свое "я", вы проводите мысленную разграничительную черту через все поле того, что вы испытываете; и то, что оказывается внутри этой черты, вы ощущаете или называете "собой", а то, что оказывается вне ее, вы называете "не-собой". Иными словами, ваша самотождественность всецело зависит от того, где вы проводите эту пограничную линию.

Вы человек, а не стул, и вы знаете об этом, потому что сознательно или неосознанно проводите пограничную линию между людьми и стульями и способны распознать свое тождество с первыми. Если вы высокий человек, вы проводите мысленную черту между высоким и низким, и благодаря этому определяете себя как "высокого". Вы начинаете считать, что "я – это, а не то", проводя пограничную линию меду "этим" и "тем", а затем признавая свое тождество с "этим" и свое отличие от "того".

Таким образом, когда вы говорите "мое я", вы проводите разграничительную черту между тем, что вы называете собой, и тем, что не называете собой. Отвечая на вопрос "кто вы?" вы попросту описываете то, что находится внутри этой черты. Когда вы не в состоянии решить, как или где ее провести, возникает так называемый кризис самоопределения. Иными словами, вопрос "кто вы?" означает "где вы проводите границу?"

В основе любых ответов на вопрос "кто я?" лежит именно эта фундаментальная процедура – процедура проведения пограничной линии между собой и не-собой. После того как основная пограничная линия проведена, на этот вопрос можно давать как очень сложные, развернутые, так и очень простые, невнятные ответы. Но любой возможный ответ обусловлен проведенной ранее пограничной линией.

Замечательная особенность этой линии состоит в ее способности смещаться, причем довольно часто. Ее можно проводить заново. Человек может в некотором смысле "отредактировать", составить новую карту своей души и обнаружить на ней территории, о существовании которых даже не подозревал. Как мы видели, самое радикальное смещение пограничной линии происходит в случае переживания высшего тождества, ибо здесь человек расширяет границу самотождественности настолько, что включает в нее всю Вселенную. Можно даже сказать, что он лишается всех границ сразу, ибо когда человек отождествлен с "единым гармоничным целым", для него больше не существует ни внешнего, ни внутреннего, и границу провести негде.

На протяжении всей книги мы будем возвращаться к этому безграничному сознанию, известному как высшее тождество, и исследовать его; однако сейчас уместно было бы рассмотреть некоторые другие, более привычные нам способы определения границ души. Пограничных линий так же много, как и людей, которые их проводят, но любая такая линия относится к одному из нескольких ясно различимых классов.

astreia
крымчанка
     31 марта 2011 (17:13)

Нашлось в закромах (расстановки&астрология):

Левицкий А.Д.

СЕМЬЯ ПОД ЗВЕЗДАМИ

Две вещи тем сильнее поражают наше воображение,

чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них.

Эти две вещи - звездное небо над нашими головами

и нравственный закон внутри нас.

И. Кант

Астрология всегда занималась прежде всего делами человеческими, судьбами людей и за многие века накопила глубокие и важные наблюдения. Но в эпоху просвещения и рационализма интерес к астрологии, да и вообще к «человеческому» фактору уменьшился. Успех точных наук перенес акцент на другие, «объективные вещи», причем перенес настолько убедительно, что слово «объективный» стало почти синонимом слова "истинный". И лишь в ХХ веке астрология снова попадает в центр внимания человечества. А с тех пор, как Карл Густав Юнг заметил, что структура психики человека - архетипическая структура - аналогична структуре планетных типов в астрологии - с тех пор началась новая жизнь этой древней науки.

Рассматривая человека и его жизненные перипетии как аналог космоса и его сложной жизни - именно отсюда произошло понятие «микрокосм» в применении к человеку, столь популярное в гуманистической средневековой мысли - астрология дает в руки владеющего ею человека гибкий и универсальный язык. Основная идея и метод астрологии состоит в том, что структура космоса в момент первого вдоха импринтируется (впечатывается) в психику ребенка. Эта структура - расположение планет относительно горизонта и друг друга - разворачивается в последовательности переживаний и событий по некоторым законам - примерно так, как аккорд разворачивается в мелодию по законам музыкальной гармонии(1).

Системный подход учит нас рассматривать человека не самого по себе, а видеть его как часть, как подсистему охватывающего целого.

Конечно, семья - это целое, и государство - тоже. Но ведь звездное небо над нашими головами - безусловно, целое, охватывающее и каждого из нас, и нашу семью, то целое, в контексте которого мы рождаемся, живем и умираем, и, таким образом включены в него «целиком». И в этом смысле, астрология практикует системный подход.

Я много лет занимался этой наукой и, когда в институте(2) как-то делали расстановку для человека, карта которого была мне известна, я был потрясен, заметив, что расставляя свою семью, он, сам того не подозревая, построил свою натальную карту, где отец был Солнце, мать - Луна и т. д. Метод расстановки помог мне увидеть буквально глазами, а не только умозрительно, что семья ребенка - это и есть его космос, со всеми планетами и звездами. С этого момента и навсегда я - убежденный сторонник системного подхода!

Но семья, являясь космосом для человека, члена этой семьи, сама по себе - тоже микрокосмос. Ведь семью как целое можно рассматривать как аналог космоса и его сложной жизни - она, как и все в мире, когда-то начинается, на этот момент времени, считая его моментом рождения, можно построить карту, и дальше по всем правилам науки смотреть, как жизнь семьи разворачивается во времени.

При этом уместен не только вопрос, как с точки зрения астрологии взаимодействуют члены семьи, но и - как каждый член семьи взаимодействует с семьей в целом, и как семья в целом взаимодействует с миром. На языке системного подхода - учитывать не только горизонтальные связи между подсистемами, но и вертикальные.

Действительно, астрология может внятно описать, как чаще всего будет происходить взаимодействие подсистем внутри семьи, подсистем с семьей и семьи с другими системами - и с семьями и не только.

Итак, астрология считает корректным постановку следующих вопросов:

* Каков тип, характер семьи?

* Где ее ресурсные и проблемные области?

* Как склонны взаимодействовать между собой члены семьи?

* Как семья взаимодействует с семьями происхождения супругов?

* Каковы ее творческие ресурсы и возможные сферы их приложения?

* Как члены семьи склонны взаимодействовать с семьей в целом?

* Как семья взаимодействует с внешним миром?

* Как живет семья в кризисных, форс-мажорных обстоятельствах?

* Зачем возникла семья, в чем ее смыслы, задачи?

Берт Хелингер говорит, что совесть - системный орган равновесия, внутренний орган, отвечающий за соответствие человека требованиям системы. Человек, конечно, может считать себя частью различных систем - это определит и содержание высказываний его совести и степень их общезначимости. Но в любом случае человек - часть космоса, он включен в космос и, несколько перефразируя высказывание Канта, приведенное в эпиграфе, ни звездное небо ни его внутренний представитель, нравственный закон, никогда не станут для человека пустым звуком.

____________________

1. Гармония (от др.-греч. армония - скрепление, связь, слаженность). Соотношение частей целого с целым и между собой. В древней Греции гармониями назывались скрепы, сплачивающие доски в обшивке корабля. Пифагорейская школа этим же термином обозначала музыкальные интервалы и числовые пропорции.

2. Институт интегративной семейной терапии.


Человек слаб, ложь всесильна, а жизнь коротка. Ну и?
начало | 31..40 41 . 42 . 43 . 44 . 45 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере