Форум на ОКУЛУС

Тема 14208, сообщений: 97

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 | конец
Автор Сообщение
ольга26
     31 июля 2008 (16:56)

Флейточка, по-моему, в жизни великих оперных певцов хоть раз бывает фальшивая нота. Никто не застрахован от того, чтобы выглядеть в тот или иной отрезок жизни смешным, где-то разок сфальшивить (почему? да причин масса может быть)

Литвинова- не актриса в фильмах, потому что актриса в жизни. Понимате? Для нее вся жизнь-декорации, иллюзии, яркие краски. Посмотрите несколько фильмов- она везде играет одну и ту же женщину-себя!

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     31 июля 2008 (17:01)

Оля, наверное,Вы правы. Она играет себя,но играет себя разную..,истинную,искреннюю,где каждая ее новая сущность-ранима(она так и говорит)...

А я-другая,поэтому не сумею быть ею..Наверное..


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Z*Z
     31 июля 2008 (17:18)

Она играет себя,но играет себя разную..,истинную,искреннюю,где каждая ее новая сущность-ранима(она так и говорит)...

Хирон в Рыбах в 1 доме...вот она и переливается, играет разными красками...

ольга26
     31 июля 2008 (17:34)

со знанием дела сказала Z*Z

мы ж не спорим

Хирон-значит Хирон

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     31 июля 2008 (17:37)

Вот здесь, она очень искренняя,я думаю,что не многие бы так раскованно себя вели..

http://ru.youtube.com/watch?v=WWhFq5CWIOQ&feature=related


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Z*Z
     31 июля 2008 (17:38)

со знанием дела сказала Z*Z

не сказала, а сказал

ольга26
     31 июля 2008 (17:40)

Сказал

Crona
     31 июля 2008 (20:31)

Рената Литвинова «Богиня» Автор Атон

"Здравствуй, мама, - плохие новости: герой умрёт в начале повести».

Заглавие фильма Ренаты "Богиня" - отсылает нас к мифологии, и содержание с лихвой оправдывает эту отсылку. Фильм с самых первых минут постепенно погружает нас в глубину мифологического, растворённого в повседневном уроборическо-монотонном. За простыми, как стакан воды, вещами проступают архетипы, бессознательные образы,- которые, будучи врождёнными, не могут не вызвать у зрителя эмоционального отклика. Тематика мифологического слоя вторит сюжету фильма - и касается таких образов, как Женское, Мир мёртвыхСмерть и Вода, которая связывает два

предыдущих образа. Впрочем, все три - взаимотекучи и архетипично родственны.

Название "Богиня" подтверждает, что Женское для автора плотно связано с мистическим, потусторонним. И действительно: с первых же кадров героине снится её мать с того света, которая теперь "посланник"; в последующих снах мать сопровождается ещё несколькими пожилыми женщинами, и они вместе призывают героиню, Фаину, не бояться смерти.

Сама, живая, Фаина тоже приобретает черты божественного: во сне №3 ей, сидящей на возвышении, поклоняются люди (потом поклон незнакомки из сна переносится и в явь); ворон приносит ей жертвы: рыбки рядами сложены на её подоконнике. Так постепенно проявляется глубинное общее начало, объединяющее разные женские образы - единый женский божественный образ, Богиню, чувство о которой врождённо таится в глубине каждого из нас. Образ прародительницы, великой Богини-Матери всех людей, память, о которой без труда можно проследить в культуре любого народа. К этой праматери в фильме есть и непосредственные отсылки: Фаина почувствовала себя своей бабушкой - это происходит ближе к концу фильма, когда череда потрясений расшатывает её психику, облегчая таким образом выход бессознательному. Героиня (как и все мы порой) в испуге, волнении восклицает "мама!", чередуя - а иногда и совмещая - его с "Боже!" (равновеликие силы, помогающие в опасности). Попав в потусторонний мир, она перечисляет матери ощущения, которые помнит о

той, но признаётся, что не может поговорить с ней (и неудивительно: разговор - область рационального, сознательного, а Мать как посланница потустороннего остаётся доступной только чувственно, бессознательно).

Итак, тот мир у Ренаты Литвиновой населён преимущественно женщинами (посланницы,

обитательницы потустороннего леса), объединёнными общим образом Богини. Разумеется, этот самый архетип Богини-Матери не осознаётся, не называется напрямую, но косвенно довольно легко прочитываем.

Теперь поговорим о ВОДЕ. Во-первых, вода распространённый

архетип, чётко очерченный Юнговской школой психоанализа - символ бессознательного, тёмного, глубинного, интуитивного в человеческой психике; во-вторых, в мифологии многих народов вода связывается с загробным миром: вспомнить хотя бы древнегреческую лету - реку, уносящую души умерших, Стикс, протекающий в подземном царстве; погружение в воду как символ смерти прежней и рождения новой жизни - в обряде крещения у христиан; в славянской традиции можно вспомнить похоронный обряд, когда умершего в особой ладье отправляли вниз по реке - к праотцам, или обычай посылать угощения и подарки предкам, пуская их так же по течению реки. В-третьих, вода семантически связана с Женским началом (в то время, как огонь -с мужским). В "Богине" воды - через край, во всех её видах. Начиная от мотива питья (воды, алкоголя), который проходит "припевом" сквозь всю картину, даже из еды героини едят только суп (причём, трижды за фильм),- и заканчивая "большой водой", которая в сюжете связывается с ключевыми моментами в жизни человека: река, в которую сбросилась девушка от любви, и из которой, как оказалось, "нельзя выплыть"; море, на которое Фаина собиралась, чтобы развеяться; потоп в ванной, позволивший взломать квартиру и отыскать пропавшую девочку (кстати основано на каком-то реальном случае). Ещё к списку видов воды в фильме можно прибавить слёзы троих персонажей, омовение рук, купание в ванне. Косвенно обозначают воду уже упомянутые рыбы на подоконнике, множество зеркал и стекла (как застывшая вода), а также кровоточащие раны профессора, которые не хотят заживать. Есть в фильме эпизоды, где вода совершенно явно связывается с загробным миром: профессор мечтает найти живую и мёртвую воду (тоже пример из славянской мифологии) чтобы вернуть из мёртвых свою возлюбленную; далее,

перед путешествием в тот мир совершенно необходимо вымыть пол; во 2-м сне Фаины посланницы из Того мира во главе с её матерью настоятельно предлагают ей стакан воды, говоря при этом о её смерти.

Упомянутое уже бессознательное протягивает дополнительную цепочку между Водой и

Женским. Полагаю, не нужно доказывать, что женский разум (правополушарный) гораздо больше склонен к интуитивному, чувственному восприятию, к проявлению иррациональной части психики. Итак, мы проследили, что образы Женского, Водяного и Загробного в фильме Ренаты

Литвиновой (а равно и в культуре вообще) - взаимоперетекают и составляют единое знаковое поле, образуя глубокий мифологический пласт картины "Богиня", резонируя с бессознательным зрителя.

Фильм уравнивает жизнь и смерть, делая из них одну дорогу существования. Фильм притча. Для одних – фильм исцеление от страха. Для других напротив – кино вселяющее негаснущий ужас перед потусторонним. Не стоит ожидать от фильма многое: только так вы получите от него больше, чем вообще возможно.

В фильме фигурируют два Мира: потусторонний и посюсторонний. При том оба мало отличаются друг от друга – даже живут в них двойники. И двойники эти, что в том, что в этом Мирах одинаково несчастны и одиноки. Чувство одиночества вообще исходит от картины и разъедает душу как серная кислота. Именно из-за этого одиночества мать зовёт Фаину к себе – туда…

Литвиновой удалось создать великолепное воплощение потустороннего. Ни богов, ни дьяволов. Только одинокие души, которые сами не знают, зачем попали сюда после смерти. Потусторонний Мир облезлый, серый, мрачный. Но и этот не лучше: жестокая реальность городских окраин.

Литвинова согласна, что есть жизнь после… Но она не изображает её идеалом. Загробный Мир для неё – это отражение Мира этого. Пусть христиане, католики и другие фанатики знают, что как ты проживёшь тут, так же будешь существовать и Там.

Конечно по ту сторону нет зазеркалья Кэрролла. Но случайно умирая, погибая, люди попадают Туда, и находят Там своих двойников. Например Фаина и вышедший из зеркала двойник, с которым она поменялась местами до 5 утра.

Фаина – типичный герой нашего времени. Никому не нужная, одна в холодном Мире. Даже не нужная себе самой. Ни мечтает, ни желает – только существует. Поэтому и в иномире она вместо любви находит только протокол со словом «любовь». Потому она и остаётся в вечности – ибо одиночество вечно, а Фаина его идеальная персонификация.

Литвинова даёт надежду… Но стоит лишь попасть в Тот Мир, и надежда пускает себе пулю в лоб. Есть только загробно-зазеркальное продолжение, в котором уже не может быть надежды на любовь, счастье. Только одинокая вечность и грусть одиноких путников в бесконечных аллеях.

Сквозь весь сюжет проходит одна единственная идея фикс. Герой этого фильма – любовь. Её ждут, ищут, жаждут – но никто не находит. Это даже не любовь, а лишь ощущение любви. Будто лёгкая посмертная память о чувствах. Все говорят о любви: мать Фаины о материнской, герой Хабенского о её отсутствии, Сухоруков опять же о любви к дочери и т.д. Все говорят, НО никто не любит! Только разговоры – желание любви. Т.е. эгоизм обладания чувством (как у пары самоубийц). Герои думают: «Вот придёт любовь – согреет, и всё будет хорошо. А вот не идёт что-то…» И вот поэтому все и каждый несчастны без любви.

Они просто не знают, что такое любить, как это? Любит мать Фаину, зазывая её в смерть? Кто и где прячется любимая профессора? Фаина про Николая: «Погорюет и найдёт другую». Не влюблённые, а «только лишь подосланные друг к другу». Все ищут абстрактную любовь и любимая профессора – лучший пример тому. Это же доказывают слова двойника Фаины: «Мне не нужна любовь, скажи только слова, что ты любишь меня». Ещё более показателен ответ на это…. Они совсем ничего не знают о любви.

Всё это отсутствие любви выливается в крике из загробного Мира: «Я звезда твоего периода». Но это не утверждение, а только желание верить в какую-то свою значимость для других.

«Прыгай! О небо ещё никто не разбивался» - почему? Да потому что пустота. Потому что миф о боге мёртв и уже давно сгнил в церквях. Небо в фильме не обиталище душ. Оно состоит из двух слоёв: один для стай чёрных птиц; другой для дождя. Небо – это такая же пустота, что в душах героев. Таким образом главный герой – любовь умер так и не родившись. Это кино о двадцати способах как не надо любить.

Любви нет как внутреннего удовлетворения, целостности. Но есть некая привязанность, нежность и тепло. Например родителей к детям, жены к мужу (не искренней, а формально-бощевой). Это любовь земная, а не романтическая, о коей все мечтают.

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     31 июля 2008 (20:50)

Спасибо,Crona Интересно,как всегда!


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Crona
     31 июля 2008 (21:34)

РЛ мне очень нравится, у нее такой потрясающий отлет, при этом она не выпадает из реальности, она как-то одновременно и здесь и там...

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере